30 января на 110-ом километре перегона «Зуяково–Тюльма» сошли с рельсов 16 вагонов грузового поезда.
В результате схода произошло возгорание двух вагонов с грузом древесноволокнистой плиты, а также шести цистерн с бензином. На место срочно прибыли пожарные и два восстановительных поезда. Специально созданная комиссия должна установить причины аварии и размер материального ущерба. В качестве основной причины крушения поезда рассматривается излом боковой рамы тележки одного из вагонов.
Основной урон экологии Белорецкого района могут нанести остатки разлившихся нефтепродуктов, которые весной с талыми водами могут попасть в реку Инзер. Деревня Нижняя Тюльма, около которой и произошла авария, располагается в нескольких километрах от Инзера, многие туристы предпочитают доехать именно до Тюльмы и здесь вставать на воду.
Недалеко от этого места Инзер принимает самый крупный свой приток – реку Тюльму (Тюльмень), которая протекает по полностью ненаселенной местности и считается одной из самых чистых рек Южного Урала. После впадения Тюльмы Инзер становится значительно полноводнее, появляются плесы. К тому же эти реки протекают по самому крупному по площади на Южном Урале заповеднику - "Южно-Уральскому государственному природному заповеднику".
Чтобы не допустить разрушительных действий разлитого бензина на экологию района, Президент Башкортостана Рустэм Хамитов поручил заместителю Премьер-министра Правительства, министру сельского хозяйства республики Эрнсту Исаеву, провести оценку экологической ситуации и принять меры по снижению негативного воздействия на окружающую среду в районе крушения грузового поезда в Белорецком районе.
«Нужно провести реабилитацию прилегающей территории, зачистить место аварии от остатков нефтепродуктов. Экологический ущерб должен быть минимизирован», — подчеркнул Рустэм Хамитов. Также глава республики обратил внимание на необходимость исключить распространение экологических последствий на близлежащие населенные пункты.
Фото пользователей kolirbis и valz.