V этап Кубка Урала по трофи-рейдам, прошедший 17 сентября, был заключительным в отборочной серии Уральского федерального округа.
По его итогам кто-то из спортсменов продолжит борьбу в финале Кубка России по трофи-рейдам 2010, а кто-то выбыл из этой борьбы до следующего года. Большим сюрпризом для многих оказалось участие в категории ТР-2 одиннадцать экипажей: в течение всего года эта категория не могла набрать и десяти экипажей, а именно при не менее десяти экипажей в категории разыгрывается полный комплект очков, дающих право на выход в финал Кубка России.
Среди спортсменов принявших участие в соревновании были представители Тюменской, Свердловской, Курганской областей и Пермского края.
В первый день состоялись регистрация, технические и административные проверки участников. Пасмурная погода и бестолковый мелкий моросящий дождик все никак не хотели заканчиваться. Надежды организаторов, что до предела высохший район, хоть немного будет веселее от дождя, не оправдались – смочился только верхний слой грунта.
На следующий день, в субботу, на старт первой секции вышло 28 экипажей, выступающих на автомобилях категорий ТР-1, ТР-2, ТР-3, и 3 участника категории "Туризм".
Весь маршрут трофи-рейда состоял из трех секций – первые две, включающие в себя по два СУ, в субботу и третья в воскресение. Каждый спецучасток (СУ) имел свою особенность. Для категории ТР-1 была подготовлена своя собственная трасса, отличающаяся от категорий ТР-2 и ТР-3, для которых организаторами был подготовлены к прохождению два замечательных болотных участка. Старт и финиш на СУ фиксировался при помощи специального электронного чипа, а само прохождение по трассе и правильность взятия контрольных точек (КТ) контролировались с помощью, установленного на автомобиль участника GPS-приемника "Track Logger".
Первые четыре СУ спортсмены должны были пройти в формате линейной гонки, в течение первого дня гонки, с зачетным временем 12 часов. Промежуточные финиши и старты отмечались на удаленных от базового лагеря судейских пунктах. Суббота порадовала спортсменов категорий ТР-2 и ТР-3 двумя болотами и отличной ясной погодой, пройти которые полностью удалось лишь нескольким экипажам, остальные либо сворачивали с маршрута либо оставляли своих железных коней эвакуации.
Воскресение для спортсменов оказалось гораздо сложнее - взять все точки и уложиться в норматив смог лишь пермский экипаж Израилев/Суднев. По результатам второго соревновательного дня из борьбы за призовые места выбыло три экипажа категории ТР-1 и два экипажа категории ТР-2, которые не уложились в норматив времени.
Наиболее серьезные изменения в итоговой таблице Кубка Урала коснулись категории ТР-2. По итогам «Зеленой мили 2010» два тюменских экипажа Щукин/Григорьев и Печкин/Фролов оказались на пьедестале почета, тем самым сдвинув экипаж Фомина на 5-ю строчку в итоговом зачете, что лишает этого спортсмена права выхода в финал кубка России.
Победителями V этапа Кубка Урала 2010 по трофи-рейдам на внедорожниках - "Зеленая миля 2010" в Тюмени стали:
Категория ТР-1
1 место — Ширков Алексей, Горн Сергей - г. Екатеринбург
2 место — Израилев Максим, Суднев Дмитрий - г. Пермь
3 место — Мануйлов Андрей, Мануйлов Иван - г. Тюмень
Категория ТР-2
1 место — Щукин Олег, Григорьев Сергей - г.Ялуторовск
2 место — Коростелев Алексей, Бондарев Никита - г. Тюмень
3 место — Печкин Сергей, Фролов Евгений - г. Пермь
Категория ТР-3
1 место — Лощилин Игорь, Решетнюк Иван - г. Екатеринбург
2 место — Коковин Дмитрий, Охотников Максим - г. Екатеринбург
3 место — Гарифуллин Рамиль, Руденко Юрий - г. Курган
Фото: Алексей Сумик.