Логин   |   Регистрация
Пароль     |    Забыли?
Запомнить
Твой гид по
горнолыжному отдыху в России!

Главная / Лента новостей / События / В Уфе готовится к выпуску фотоальбом "Башкортостан - край восходящего солнца"

В Уфе готовится к выпуску фотоальбом "Башкортостан - край восходящего солнца"

07.03.2007 15:00:00 (Комментариев: 43)

15000 км, более 2000 кадров, 15 кг фототехники, 3 фотографа, один учитель, полгода разъездов по Уралу, несколько сломанных машин и Радио «Максимум» в придачу. Итог - красивый фотоальбом из 200 страниц, аналогов которому у нас еще не было.

Не госзаказ, не поручение свыше, это реализация зова души. Результат – альбом европейского уровня, его не стыдно показать на любом уровне!  Об этом рассказал  авторский коллектив на пресс-конференции 1 марта в информационном агентстве Башинформ (г.Уфа).
 
Идейный вдохновитель и основной создатель - Владимир Трофимов (известен на форуме НеДома.ру как Bob), его поддержал Артур Нугуманов – директор Радио «Максимум», который выступил продюсером проекта.
В альбоме 200 ландшафтных фотографий,  в том числе необычные кадры из пещер Башкирии и из жизни представителей животного мира.

Среди прочих достоинств: уникальные фотографии с мест уже недоступных человеческому взгляду. Никто и никогда «вживую» уже не увидит, кроме как на этих фотографиях красивейшие залы пещеры Сумган. Одни их названия чего стоят: "райские врата", "кукольный театр", "зал фортуны". В прошлом году пещера была затоплена в ходе работ по наполнению Юмагузинского водохранилища.

 

Это фото в 2005 году было сделано (как и все пещерные) Рамилем Юсуповым. Рамиль - победитель многих конкурсов по спелеофотографии. Скажем прямо, непростые достижения. Для того, чтобы отснять зал «Атлантида», съемочной группе потребовались сутки пути и работы под землей.

Зимние пейзажи принадлежат еще одному фотографу-туристу - Андрею Безрукову. Андрей специализируется на зимних походах. Иногда необходимо пройти десятки километров на лыжах в суровых зимних условиях, чтобы добраться до мест и сделать такие кадры.

Но, отдадим должное, большинство кадров сделано Владимиром Трофимовым. Сама задумка создания альбома родилась в апреле. С мая по ноябрь Владимир колесил по самым красивым местам республики. Но на этом не успокоился. По его словам, того, что не охвачено, хватит еще и на второй альбом.

Одним из гидов был Андрей Кузьмин (также известен на форуме НеДома.ру). Судя по его воспоминаниям, поездки были чем-то вроде широкомасштабных партизанских сборов на внедорожниках: горы, болота, отсутствие дороги, цепи на колесах, лист железа под днищем машины. Машина таких испытаний не выдержала, «Нива» Андрея до сих пор не на ходу.

Для тех, кого интересуют технические подробности: съемка велась на среднеформатные пленочные слайды, которые затем сканировались на профессиональном оборудовании. Тут, конечно, размер и разрешение изображения, цветопередача и динамический диапазон оставляют фотографию, сделанную цифровыми фотокамерами, далеко позади. Да и психологически Трофимов не воспринимает "цифру" как исторический документ. А по этому альбому можно теперь краеведение изучать. Правда, организаторы не ставили себе задачу формально отснять каждый район республики, их целью было показать красоту и уникальность наших мест. В угоду неизменности цели участниками проекта было принято решение создание альбома возложить на собственные плечи, а к инвесторам идти на этапе реализации уже с готовым результатом.

Фотографии - это еще не все! Кто-нибудь знает про то, что на территории Башкирии растет 700-летняя  лиственница. Только вдумайтесь, со времен Куликовской битвы! Кому что известно про уникальную пчелу-бурзянку? А про то, что наши предки держали пещерного медведя в качестве домашнего скота?
Обо всем этом на пресс-конференции очень увлеченно рассказывал Марушин Вадим Александрович - автор текста. Марушин – президент Фонда ЮНЕСКО по РБ, мастер спорта по туризму, заслуженный учитель - все туристические путеводители по Башкирии и еще порядка 60 книг по туризму и краеведению написаны им .

В текст альбома включены легенды о реках, горах, истории возникновения их названий. Не удивлюсь, если через некоторое время после выпуска альбома, выдержки из него будут встречаться в рекламных туристических брошюрах и рассказах экскурсоводов.

Как во всяком серьезном издании, текст в альбоме на двух языках: русском и английском. Художественно переводил Дэвид Хьюз. Естественно, здесь не обошлось без сложностей: некоторые меткие башкирские названия сложно достойно перевести на русский, не говоря уж об английском языке.

На пресс-конференции был представлен сигнальный экземпляр, выпуск альбома намечен на май. Альбом выйдет тиражом 5000 экземпляров. Размер 28*28 см. Предположительная стоимость - от 700 до 950 руб. Более 300 экземпляров будет сделано в ВИП исполнении (кожаный переплет, золотое теснение), чтобы можно было подарить самым высоким гостям. Альбом задумывался, как дорогое подарочное издание, которое могло бы представлять нашу республику. С ним и на парижскую выставку ЮНЕСКО поехать не стыдно. Многие  в России даже не подозревают, что у нас есть горы, наивно предполагая, что все они в челябинской области. Что уж говорить про остальной мир. Может случиться так, что альбом повысит туристическую привлекательность Башкирии.

Помню, одна знакомая, собираясь в Камерун к будущим родственникам, металась по городу в поисках подарка, эдакого презента с родины.  Теперь, в стандартный набор: чак-чак, мед, бальзам, конская колбаса и деревянный мишка с бочонком, можно добавить и этот альбом.

Распространяться альбом будет через прямые продажи по телефону, Интернет-магазины, а также в таких местах, как аэропорт, ж/д вокзал, гостиницы. Большие надежды возлагаются организаторами на предстоящее празднование 450-летия вхождения Башкортостана в Россию.

Часть работ из альбома большим форматом (до 3-х квадратных метров!) будут вывешены на выставках: в Уфимском Гостином дворе (10-30мая), в Дни республики Башкортостан в Москве (30 июня), в крупных городах республики (июнь-октябрь)

Посмотрите обязательно! Вот некоторые работы для затравки:

Автор: Александра Гусева




Комментарии:



  [+] Добавить комментарий


07.03.2007 17:19:19,    alex onboard
сдается мне, на фотках зверски задрана насыщенность, на первой и третьей. если и во всем альбоме так - то это печально.
а вообще - идея хорошая, молодцы. интересно будет почитать

07.03.2007 17:26:55,    Bob
должен Вас огорчить, насыщенность никогда не трогаем, только контраст, как после любого сканирования

07.03.2007 17:45:01,    Bob
поподробнее напишу
1. Снято на слайд FUJI Velvia, который снискал славу очень контрастного, с насыщенными цветами.
2. Время съемки в обоих случаях вечернее. Третья фотография снята сразу после дождя, большой цветовой контраст между холодным небом и освещенным закатным солнцем пейзажем.

Вот здесь можно увидеть отпечатки, которые мы представляли на пресс-конференции:

http://foto.nedoma.ru/showph oto.php/photo/13755/size/big/sort/1/cat/1045

Он и тоже выглядят весьма насыщенными. Нашелся там один знаток, который сразу определил, что снято на вельвию.
Будет еще стадия препресса и цветопроб, на которой все будет выверено до миллиметра и при необходимости нужный слайд будет пересканирован на барабаннике.

Спасибо за комментарии.

07.03.2007 21:23:30,    SelfStyle
тьфу, черт! Забыла написать, что шопом ничего не правили, сама ж специально вопрос на пресс-конференции задала...

07.03.2007 21:56:40,  
  Гость
Хорошо!

08.03.2007 10:01:08,    alex onboard
виновата пленка? не важно, какими способами это сделано - на пленку с насыщенными цветами или повышена насыщенность в шопе, главное - результат. а он мне кажется перенасыщенным, для первой - уж точно.

ты мне скажи, Bob, на самом деле в реальной жизни так все и выглядело?

но даже если бы и да, я бы такому снимку, будь он моим, насыщенность снизил, а то аляповато и нереально выглядит. может, не везде Velvia подходит?..

08.03.2007 13:32:01,  
  Bob
все именно как в реальной жизни
если цифра, к которой все привыкли, не передает той глубины цвета, которую передает слайд - это не значит, что таких цветов не бывает

иногда удается поймать природное состояние (и мы специально ловили) с очень яркими насыщенными цветами и слайд это может передать в отличие от средней цифровой зеркалки, и если ты не видишь разницы между фотошопной насыщенность и насыщенной передачей пленки......то тут извини, я промолчу, хотя язык чешется обвинить тебя по крайней мере в некомпетентности :-)
Velvia вообще-то это мировой стандарт для серьезной пейзажной съемки с целью использования в полиграфии
На верхнем снимке зеленый цвет содержит много желтого по CMYK, но это в 1-ю и главную очередь из-за теплого закатного освещения
И смею тебя уверить, что на бумаге все будет выглядеть правильно, ибо мы делаем препресс в очень серьезной фирме, которая поставит свою подпись под изданием и неправильный цвет никто просто не пропустит
И если картинка не удовлетворяет твоим личным вкусовым запросам, не стоит писать что мы тут зверски задрали насыщенность ибо из этого прямо следует что альбом делают слепые люди с кривыми руками, поверь мне - это не так

08.03.2007 14:42:13,    alex onboard
во-первых, при чем тут цифра? и кто те "все", которые к ней привыкли? и какая именно цифра не передает глубины цвета какого именно слайда? и почему бы не сравнить передачу цвета среднеформатного слайда с передачей цвета среднеформатного цифрозадника, а не ограничиваться "средней цифровой зеркалкой"?

а цвета на первой мне кажутся нереальными не потому, что я их не могу получить, а именно потому, что они часто получаются именно тем самым способом, который я описал.

то, что на бумаге все будет выглядеть правильно - очень может быть. я говорил про конкетные фотографии в статье, поскольку альбома не видел.

насчет картинки - например, третий снимок можно сравнить с постом в галерее того же места - фото

http://foto.nedoma.ru/showphoto.php/photo/9264 /sort/1/size/medium/cat/872/page/1

цвета там несколько другие и насчет них я не могу сказать, что они нереальны.
можно, конечно, сказать, что снимок в статье сделан после того, как солнце выглянуло и от этого все "заиграло". но претензии скорее не к третьему снимку, а к первому.

что ж, остановимся, пожалуй, на том, что во всем виноваты "личные вкусовые запросы".

кстати, а можно тезисно - чем отличается "фотошопная насыщенность и насыщенность передачей пленки" результирующего снимка на бумаге при условии, что снимки все равно обрабатываются на компьютере (ведь вы их обрабатываете после сканирования?)?

08.03.2007 15:07:15,  
  Гость
цифрозадника ни у кого в уфе, насколько я знаю нет, и у меня нет, теоретизированием не занимаюсь, знаю что вижу, снимаю на вельвию, цветопередача подавляющему большинству нравится и мне нравится

если тебе не нравится, скопируй себе картинку, открой в фотошопе, добавь пурпура и все будет ОК

картинка которая в галерее рабочая, не парадная, снята при совершенно другом освещении и на узкий негатив на всяк случай, цвет там действительно другой

фотошопная насыщенность отличается визуально и основана на искажении цвета, нассыщенность слайда зыждется на широком цветовом охвате

на этом со своей стороны дискуссию закрываю, ибо надоело

08.03.2007 16:03:46,    alex onboard
слова "цифра, к которой все привыкли, не передает той глубины цвета, которую передает слайд" - и есть теоретизирование, и догматичность, к тому же.

со своей стороны дискуссию также закрываю, ибо бессмысленно.

08.03.2007 23:23:40,    Кузьмин
Как не фотограф, но видевший эти кадры собственными глазами, вынужден заявить, что все именно так и выглядело в реальности. Более того, в коррекции  алкогольных паров все выглядело куда более насыщенно и контрастно, но Боб, как настоящий  натурал-визуал решил снизить насыщенность и контрастность. А как ему это удалось технически, я к счастью не знаю.

09.03.2007 00:06:35,  
  Безруков Андрей
Человеческий глаз адаптируется к цветовой температуре, и пейзаж кажется более нейтральным. Фотопленка все фиксирует так как оно есть. Делать ли поправку на цветовую температуру или нет - вопрос чисто идеологический и однозначного ответа на него быть не может. В фотографиях на этой странице автор счел цветовую температуру освещения присущей сцене. И правильно, если сделать коррекцию так, чтобы белое стало белым, а серое - серым, картинка просто станет безжизненной, скучной. Уезд в цветах кажущийся - чисто формально адаптируясь глаз показывает нам другие цвета. Но только формально, потому что сохранив исходную цветовую темературу мы сохраняем настроение момента и оно передается зрителю.

09.03.2007 00:12:23,  
  Безруков Андрей
Да и уезда-то нет, нормальные цвета. :) Если быть до конца честным. :)

09.03.2007 00:13:20,  
  selfstyle
все нормально с цветами и насыщенностью.
кому кажется иначе, сходите на выставку, когда откроется.
алек, может у тебя экран слишком насыщенно показывает?
ты уже привык к зеркалке, а ведь,она действительно все не передает.
и вообще, вопрос о технической стороне давайте закроем, здесь не форум, а официальная новость

09.03.2007 13:07:11,    Virus
То Алекс на борде:
Не знаю чем ты снимал до цифры, но видна некомпетентность в опыте съемки пленочниками. Я не буду утверждать что из них лучше, ибо каждая хороша в своей области. В области пейзажа цифра пока сосет. И тем более говорить то, в чем не разбираешься, а я говорю про пленку и слайды тем более, по-крайней мере неразумно. Это ведь читают люди, которые снимают не только на телефон... Купи себе пленкозеркало б/у и побалуйся. Поверь, ты ее с собой брать будешь в дополнение к цифре.
И Вельвия на самом деле эталон пленки для пейзажа. Нельзя спорить с трехлетним опытом фотографирования с признанными мэтрами мировой фотографии.

10.03.2007 12:12:38,  
  alex onboard
до цифры я снимал на пленку =) как это ни странно. причем даже сам ее проявлял, когда снимал на ч/б. так что область не совсем уж неизведанная.
покупать пленку не вижу для себя смысла, я лучше куплю пятак. уже сейчас качество цифры сравнивается с пленкой. через пять лет все будет еще лучше и пленка либо отомрет, либо перейдет в узкоспециализированные области.

насколько я понимаю, Вельвию используют из-за специфической цветопередачи. но кто сказал, что это всегда оправданно? неужели пейзажи снимают только на Вельвию? думаю, пленка подбирается под сюжет.

так же, как резкость и контраст нужны не всегда, и некоторые сюжеты будут лучше без звона в глазах, так и насыщенность не всегда оправдана.

предлагаю закрыть обсуждение вопросов фотографии в комментах к статье и либо открыть тему на форуме, либо вообще не писать.

10.03.2007 12:50:23,  
  Bob
если высокакачественную полиграфию и крупноформатную печать считать узкоспециализированной областью , то да :-)
давайте перенесем тему в форум, буду рассказывать о том, что я таскаю с собой тяжеленную Мамию с кучей тежеленных фиксфокалов, езжу проявлять слайды в Москву и купил сканер за 3000$ не мазохизма и понтов ради:-)

10.03.2007 13:12:15,  
  Гость
создал тему, вилькоме:

http://forum.nedoma.ru/topic11151.htm l

28.03.2007 15:36:41,    POSPELOV
блин чуваки малаца...фотки аж дух захватывает :) я себе заказал несколько...а как по срокам доставки ?

30.03.2007 09:30:26,    Bob
еду печатать в конце апреля в Финляндию, в типографию OTAVAN, думаю доставить тираж в Уфу в середине мая, часть тиража оставим в Москве
Комментарии 1 - 20 из 43
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец | Все 


 Регистрация

Введите символы, изображенные на картинке:




НеДома.ру - сервис гарантированного бронирования
отелей и апартаментов на горных курортах России
2153 предложения, 15487 фотографий, 11538 отзывов
+78(800)555-37-45
поможем забронировать, проконсультируем

Помощь:
Информация для отдыха:
Горнолыжные курорты России
 Вебкамеры
Состояние склонов
Поиск попутчика
 
 Карта горнолыжных курортов
Бронирование жилья
Подпишитесь на новости:

  © 2002 - 2024 НеДома.ру™  На главную  Контакты  Реклама на сайте