Логин   |   Регистрация
Пароль     |    Забыли?
Запомнить
Твой гид по
горнолыжному отдыху в России!

Главная / Горнолыжные курорты России / Красный ключ / Статьи / Грязные гонки стали официальными

Грязные гонки стали официальными


Фотографии к статье:

на следующей странице
есть еще фото ->

Страница 1 - 1 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец 


В Башкортостане прошел первый этап Открытого чемпионата республики по трофи-рейдам. Он назывался «Горный лес» и стартовал в поселке Красный ключ Нуримановского района. Участие в соревновании приняли 42 экипажа из Башкортостана, Татарстана и Челябинской области. Старт чемпионату дал министр спорта, туризма и физкультуры РБ Владимир Самородов. Таким образом, гонки на джипах из обычных любительских "покатушек" превратились в официальный вид спорта. По словам председателя комиссии по трофи-рейдам Автомобильной федерации РБ Владислава Мурзина, в этом году наблюдатели РАФ будут оценивать уровень соревнований офф-роуд в нашей республике. А в следующем джиперы из Башкортостана смогут получать за свои достижения в гонках спортивные разряды и звания «Кандидат в мастера спорта» и «Мастер спорта».

К этому событию башкирские покорители бездорожья шли три года. В 2005-м под Уфой начали проходить первые совместные выезды владельцев Нив и УАЗов - автомобильные бои. Организаторы такого рода «покатушек выходного дня» находили глубокую лужу, загоняли в грязь машины и отчаянно буксовали, демонстрируя окружающим зевакам мощь мотора и возможности авто.

Через два года появились настоящие, но пока еще неофициальные гонки по бездорожью. Только в прошлом году под Уфой прошли как минимум три крупных таких соревнования: «Злые кошки» в Бирском районе (гонки по болотной местности), «Красный Ключ» (GdivS-ориентирование) и «Тропой Че» (ночная гонка) в Нуримановском районе Башкирии.

С каждым разом в соревнованиях офф-роуд участвовало все больше вездеходов: сейчас только в Уфе постоянных экипажей около 40. Расширялась география: начали приезжать гонщики из соседних регионов (Татарстана и Челябинской области). Появились «котлеты»: так называют автомобили класса «Прототип» - с максимумом изменений в конструкции для преодоления бездорожья (обычно, включает в себя установку огромных грязевых колес, увеличение дорожного просвета, усиление ходовой части и защиту двигателя от воды). Первой «котлетой» в Уфе стала «Вишенка» Константина Павлуткина и Рустема Набиуллина: «Нива» вишневого цвета, у которой родными остались разве что сигналы поворотника. Задняя часть машины просто срезана автогеном – чтобы вездеход был легче, и чтобы у него не было свесов – так легче преодолевать резкие подъемы и спуски. Сейчас у этого экипажа конкурентов нет. Зато у других участников появился ориентир – каким надо делать настоящий внедорожник.

Для новичков в гонках по бездорожью выделен отдельный класс соревнований, так называемый «Стандарт». Участвовать можно на любом полноприводном автомобиле. Трофи-рейд – очень азартный вид спорта. Лужа, еще одна, и в следующий раз человек приезжает уже на подготовленной машине. Все начинается со смены колес, потом лебедка, шноркель&hellidiv; Процесс необратим. Бывает, два товарища скидываются и покупают подержанную Ниву или УАЗ специально для гонок. Бывает, переделывают гражданскую машину. Руслан Булгаков на Шеви-ниве и в городе ездит, и на гонках участвует. Поставил блокировки дифференциалов, колеса поменял, увеличил клиренс. Говорит, каждая гонка обходится ему в несколько тысяч рублей. Самые дорогие траты - на совершенствование машины: защита двигателя от воды, усиление ходовой части и т.п. Плюс затраты на ремонт: на последней гонке Руслан оторвал оба бампера, погнул дверь.

Остановить процесс совершенствования авто – сложно. В результате, УАЗы и Нивы превращаются в монстров на огромных колесах. Однако, как говорит один из самых уважаемых среди джиперов гонщик Рамиль Кашапов: «Эволюция Нивы – тупиковый вариант. Японские внедорожники изначально более крепкие машины». Ему вторит лидер движения divartisan-extreme Андрей Дубакин, участник международного трофи-рейда «Ладога-2008»: «Способность автомобиля не ломаться – очень важна в длительных гонках. В соревнованиях на один-два дня еще могут победить Нивы и УАЗы, но для длинных гонок они не годятся, так как слишком часто выходят из строя. Поэтому в серьезных трофи-заездах, которые длятся несколько дней, шансов на победу больше у машин, построенных на основе Тойоты и Ниссана. Владельцы Нив рано или поздно пересядут на иномарки».



Страница 1 - 1 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец 




© Републикация текстов в печатных и электронных СМИ возможна только с разрешения авторов и администрации портала. Ссылка на данный сайт обязательна!




НеДома.ру - сервис гарантированного бронирования
отелей и апартаментов на горных курортах России
2153 предложения, 15487 фотографий, 11538 отзывов
+78(800)555-37-45
поможем забронировать, проконсультируем

Помощь:
Информация для отдыха:
Горнолыжные курорты России
 Вебкамеры
Состояние склонов
Поиск попутчика
 
 Карта горнолыжных курортов
Бронирование жилья
Подпишитесь на новости:

  © 2002 - 2024 НеДома.ру™  На главную  Контакты  Реклама на сайте