Логин   |   Регистрация
Пароль     |    Забыли?
Запомнить
Твой гид по
горнолыжному отдыху в России!

Главная / Статьи / Мотопутешествие на русский север. Часть 2

Мотопутешествие на русский север. Часть 2

Страница 1 - 1 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец

Мотопутешествие на русский север. Часть 1

День восьмой.

Утром решили встретиться с человеком, который очень много знает про Рыбачий, очень часто там бывает и любит это место. Не смотря на свою любовь к этому раздолью для эндуристов, сам Эврик ездит на Голде. Итак, Эврик расписал нам куда стоит съездить на Рыбачьем, показал всё на карте и в итоге и саму карту отдал.

Он решил нас немного проводить. По дороге показал невероятно красивые водопады. При чём до них Эврик спустился на Голде. Я на Трансальпе-то туда с осторожностью спускался. Вот он – русский дух! Эврик сказал ,что еще немного и сорвется с нами на Рыбачий. С собой мы взяли 15 литров доп. бензина, которые были очень кстати в местах, где ни то что заправок, там и людей почти нет.

Эврик проводил нас до дороги на Рыбачий и был таков. Дальше асфальт кончается, и начинается плохая грунтовка. Заехали на полуостров Средний – от сюда уже видно Баренцево море. Виды просто нереальные, такое чувство, как будто едешь по другой планете. Часто останавливаемся пофоткаться. Вдоль дороги немало памятников героям войны, останавливаемся у некоторых почтить память.

Начинаются первые лужи, как я подумал первые броды. Одели бахилы, специально взятые для этих целей. Рыбачий просто усыпан военными дотами. Лужи, которые кажутся подозрительными, стараемся объехать по траве с краю.

Добрались до Баренцева моря. Вдоль берега сушатся морские водоросли. Решил по ним прокатиться, но быстро понял, что не стоит этого делать – они с виду только сухие, а под первым слоем они очень скользкие. Да и воняет от них не хило.

Один из бродов я решил взять на абордаж — с виду лужа как лужа, думал, возьму с разбегу. Понял, что она глубокая, когда уже на середине по колено в воде встал. И байк медленно увязает в грязи. Завелся и медленно стал выкарабкиваться. Получил немало адреналина. Лёха ехал по обочине, но его попытка тоже не увенчалась удачей. Застрял почти на самом выезде. Я перестраховался и глянул как там воздушный фильтр. Благо, вода туда не попала. В общем, весело провели время у этого брода

Через пару километров мы добрались до нашей заветной точки: мыса Вайда – Губа. Очень приятное чувство – это маленькая победа , мы прошли чуть больше 4-х тысяч километров, чтобы здесь побывать. Чайки гогочут, охотятся на крабов, океан плещется ударяя камни. Впереди тысяча километров водной бестии, и начнутся льды Арктики. Хоть ты и знаешь, что на этом месте побывало уже тысяча человек, но всё равно чувствуешь себя первооткрывателем. Лёха выпил торжественную порцию коньяка, я съел «Сникерс».

Позвонили на Родину в Уфу, чтобы обозначить достижение нашей цели. Кстати, «Мегафон» в этом месте ловит отлично (не на правах рекламы). По времени уже вечер, но за Полярным кругом по темноте сложно что-то определить, так как здесь, в принципе, подходит к концу полярный день, а темнота не наступает всю ночь. Это нам, конечно, на руку. Едем искать ночлег.

Добраться до нашей следующей точки оказалось проблематично. По навигатору всего каких-то 10 км, а вот доехать нереально, приходится объезжать различные преграды. По дороге решили спуститься ближе к океану. Я как-то не подумал, что спуститься туда будет куда проще, чем подняться. Вся поверхность усыпана мелкими камушками. В общем, Лёха выехал нормально, а я начал буксовать и покатился задом вниз, конечно, завалил байк и сломал правое зеркало. С Лёхиной помощью еле-еле выкарабкался от туда.

В этот день мы решили больше не колесить и нашли неплохое местечко для ночлега. Мало того, что там можно ходить без обуви, так как некое растение наподобие мха усыпало большую территорию, образуя, так скажем, природный ковролин. Ходить по этой штуке босиком очень приятно, мягко и не холодно. Так еще и вся поляна была усыпана морошкой и черникой. Пока готовилась еда, я пошел созерцать океан. Ощущения бесподобные. Лежишь на краю земли на ковролине из мха, любуешься океаном, слушаешь истошные вопли чаек. Жизнь прекрасна в такие моменты.

День девятый.
Обычно, Лёха просыпается на пару часов раньше меня, так как он жаворонок, а я сова. Он подумал, что проснется раньше и, пока я сплю, пойдет любоваться океаном. Но всё вышло наоборот. Лёха пропал до обеда, а я пошёл гулять вдоль океана. Зарядился энергией, покидал камни, помочил сапоги, пофоткался, в общем, программа выполнена.

Покатались еще немного по полуострову и начали возвращаться на материк. Искупались для галочки в океане. Нас пугали, что от холода всё может свести судорогой, но после Вологодского святого источника, Северно-Ледовитый показался нам тепленьким. Ну я преувеличил, конечно, но всё равно терпимей.

Возвращаться не хочется, и мы принимаем решение на обратном пути объехать полуостров Средний по западному побережью. Дорога здесь оказалась еще сложнее, чем на Рыбачьем — множество бродов, мокрая грязная дорога. Когда пересекали мост из бревен, мне вспомнился фильм Индиана Джонс. Я так и представлял, как подо мной рухнет прогнившее бревно, и начнется экшн. Но мы благополучно пересекли его и продолжили путь.

В один из моментов мы поняли, что дорога тупо кончилась. Здесь Лёха в первый раз, наконец, разложился, не все же мне одному падать. Резкий подъем по грязевой дороге, по которой, в добавок, течет ручей. Лёху-то мы затолкали наверх в итоге, а вот я ни за какие коврижки туда не залез бы. Но как выяснилось, что дорога всё равно вела на военную базу, а не туда, куда нам надо. При падении Лёха порвал крепление сумок, неприятно, но ремонту поддаётся.

Решили, что хватит уже прорываться и пора вставать на ночлег. Выбрали очень живописное для этого место. Леха зашил сумки, я добыл воды для еды. Вечером спать не хотелось, и мы пошли тусить на побережье. Тут Лёха заметил морскую выдру огромного размера. Она некоторое время смотрела не него потупя взор и вскоре скрылась за камни. Мы ее пытались подождать, но её и след простыл. Хотел чаек покормить, но они тоже все улетели. В общем, «В мире животных» сегодня не будет. Сидели какое то время глядя на океан, думая каждый о своём.

День десятый.
Пасмурное утро, моросит дождик. Мы решили не искать больше дорогу, а возвращаться назад. У Лёхи стал очень плохо заводиться байк и держать холостые. Он поехал вперёд побыстрее. Я ехал потихоньку сзади. В одном из бродов напоролся пузом на подводный камень и не удержал байк. Он на половину оказался под водой, из левой кофры вырывались пузыри воздуха. Один я поднять его не смог, пришлось стоя по колено в ледяной воде снимать все вещи. Еле-еле я его поднял и вытолкал оттуда. Снял воздушный фильтр, слил пару литров воды. К этому времени подъехал Лёха. Просушили фильтр у его выхлопной трубы. В общем, всё началось как-то не очень приятно.

Путь обратно показался еще тяжелее, то ли я все силы потратил пока байк спасал, то ли дорога после дождя еще более скользкой стала. Да и холод давал о себе знать. В итоге, три часа мы выбирались с полуострова, решили в Заполярный не заезжать, а ехать сразу в Мурманск. Правда, пришлось всё равно ехать на заправку в другую сторону километров 50 перед этим.

Дождь усилился. Я к этому времени уже был мокрый и изнутри и снаружи. Ехать было очень холодно, руки просто коченели. Вдобавок обнаружил дырку в дождевике аккурат между ног, так что ехал я всю дорогу в луже. Первоначальный план был заехать в Мурманск, но мы очень быстро поняли, что делать там в такую погоду нечего, и взяли курс на Апатиты.

Доехали к вечеру до Виталика, он уже ждал нас в гараже. Замерзшие, промокшие, но довольные мы вернулись назад. Завесили гараж одеждой, другую половину вещей взяли сушиться домой.

День одиннадцатый.
Сегодня решили никуда не торопиться, нормально выспаться и отдохнуть. Лёхе на месте не сиделось, и он пошел в гараж наведать байк.

Ближе к 16 часам решили-таки выехать. Следующая точка – город Кемь, откуда мы планируем отправиться на теплоходе на Соловецкие острова. В хорошем темпе прошли 400 километров и были в Кеми уже затемно. Там нас встречал Юрка Джес. У него в гараже велись ремонтные работы, и мы, чтобы не отвлекать людей от важного занятия, пока скатались перекусили в кафешке. Ребята нас очень тепло приняли, общались мы до 4 утра, а в 6 уже был намечен подъем на утренний теплоход на Соловки.

Кстати в этом был небольшой нюанс. Теплоход отчаливает в 8, а автобус в это время еще не ходит. Тогда Джес предложил Андрюхе отвезти нас туда на машине, за что им огромное спасибо.

День двенадцатый.
Итак, пару часов сна пронеслись очень быстро, и нас уже будит Джесовский кот, громко что-то мяукая под дверью. В спешке собрались, и нас уже везут на пристань, по дороге проводя экскурсию по здешним местам. На причале нас уже поджидает Василий Косяков. Конечно, не сам лично, а теплоход, названый в его честь.

На палубу набилась куча народу, не говорю уже о внутреннем помещении. Тут мы с Лёхой делаем «ход конём» – расстилаем пенки прямо на козырьке и ложимся спать. Плыть-то три часа, а ночью мы почти не спали. В общем, проснулись уже подплывая к Соловкам.

Первым делом нашли палаточный лагерь, поставили палатку и оставили все вещи. Передвигаться по острову можно несколькими вариантами: от пешей прогулки, до передвижения на болотоходе. Мы выбрали нечто среднее и взяли велосипеды на прокат на 10 часов. Забегая вперед скажу, я до этого никогда столько не наматывал на велосипеде за раз. Начал больше уважать веллеров и понял окончательно, что это не мое. Амортизация никакая, тормоза плохие, постоянно хочется крутить ручку газа, плюс надо педали же еще крутить. Ну это я шучу конечно, но, в целом, часть правды в этом есть.

Итак, покатались мы почти по всем интересным местам острова. Были на Секирной горе, посетили Ботанический Сад, затем отправились в другую часть острова – на Дамбу. Завершилась наша поездка сильным дождем. Решил велосипеды на этом сдать, и так к тому моменту накатали не меньше 50 км. Набравшись сил в кафешке, решили прогуляться на переговорный камень.

Как раз в это время начинало садиться солнце в море, это был отличный бонус за активно проведённый денёк.

День тринадцатый.
На сегодня мы оставили самое интересное – сам монастырь. На обзорную экскурсию мы опоздали, так что решили сами вникать в суть. Место достаточно интересное, хоть местами и омрачённое своей историей. Прочесали мы практически весь монастырь. В Монастырской тюрьме узнал, что здесь когда-то сидел прадед Пушкина за фальшивомонетничество. В общем, и без гида хорошо погуляли.

Решили, что с Соловецких островов хватит, мы посмотрели практически всё, что могли себе позволить. За многие радости надо платить, а мы путешествовали довольно бюджетно. На обратном пути на теплоходе устроились на нашем облюбленном козырьке. У нас осталось много хлеба, и я решил покормить чаек. В итоге, их слетелось так много, что они начали хватать хлеб прямо на лету, поражая своей манёвренностью. Затем начали забирать хлеб прямо из протянутой руки.

И вот мы снова в гараже у Джесса. Он показал отличный способ немного оживить воздушный фильтр методом его стирки. Вымыли из него всю Сирийскую и Иорданскую пыль. Стал как новенький.

Вечером весело потусили с ребятами из Москвы, едущими в Мурманск на байк-шоу.

Страница 1 - 1 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец

Нравится статья?
Рассказать друзьям:

© Републикация текстов в печатных и электронных СМИ возможна только с разрешения авторов и администрации портала. Ссылка на данный сайт обязательна!

[+] Добавить отзыв

18.02.2013 19:09:49,
  Гость
Отлично прокатились, молодцы!

24.11.2010 17:56:51,    Franc
Красиво изложено.

21.11.2010 14:49:42,    ВадимБуран
Отличное путешествие, на всю жизнь незабываемое для вас!

15.11.2010 10:15:37,    john25
Молодец, классно написал! С удовольствием почитал!

Регистрация

Введите символы, изображенные на картинке:

НеДома.ру - сервис гарантированного бронирования
отелей и апартаментов на горных курортах России