Логин   |   Регистрация
Пароль     |    Забыли?
Запомнить
Твой гид по
горнолыжному отдыху в России!

Главная / Лента новостей / Новости ГЛЦ / Евгений Солдатов - о подготовке ГЛЦ «Металлург-Магнитогорск» к горнолыжному сезону

Евгений Солдатов - о подготовке ГЛЦ «Металлург-Магнитогорск» к горнолыжному сезону

26.10.2010 17:33:00 (Комментариев: 5)

Открытие горнолыжного сезона уже не за горами. О том, как идет подготовка ГЛЦ «Металлург-Магнитогорск» к приему гостей, что нового ожидается в новом сезоне, Галина Аксенова побеседовала со старшим смены канатных дорог Евгением Солдатовым.

- Евгений, Белорецкий район уже видел первый снег. Когда планируется открыть сезон 2010-2011? Каковы прогнозы? Степень готовности ГЛЦ к открытию в настоящий момент?

- Открытие горнолыжного сезона напрямую зависит от температуры окружающего воздуха. По технологии, для того, чтобы начать заснеживание, стабильно должна держаться отрицательная температура. В настоящее время погода нас стабильностью не балует: ночью температура опускается до -2 , а днем воздух прогревается до +8. И это при том, что уже 2 октября у нас выпал первый снег, и на вершине горы высота снежного покрова достигала 30 см! Система заснеживания, установленная на ГЛЦ «Металлург-Магнитогорск» производства фирмы «Техноальпин» (Италия) не может работать краткосрочными запусками, поэтому мы ждем стабильных отрицательных температур. А сам запуск системы, наполнение водой трубопроводов занимает около 2-3 часов. Степень готовности ГЛЦ к открытию полная: проведены ревизии снежных пушек, насосных станций, подъемников, проведено планирование трасс. Кроме того, изменится внешний облик ГЛЦ. Поскольку все здания на ГЛЦ облицованы деревом, то, конечно, за почти семь лет эксплуатации они приобрели старый вид. В этом году были выделены средства на внешний ремонт фасадов зданий.

- Из чего складывается процесс подготовки горнолыжной базы к новому сезону? Насколько я знаю, горнолыжные трассы требуют круглогодичного ухода. Какие работы проводились на склонах летом-осенью?

 - Да, трассы и летом нуждаются в уходе. Силами сотрудников службы заснеживания проводятся внешний осмотр трубопроводов, камер переключений, насосных станций, градильни (установка охлаждения воды). Так же происходит планирование трасс с помощью бульдозера. Ближе к началу зимнего сезона происходит покос травы на всем полотне трассы, обрубка веток деревьев в местах, где они мешают видимости, особенно перед поворотами.  

- Каким образом, например, подъемники проходят испытания на исправность и готовность к работе? В каком они сейчас состоянии – уже проверена их безопасность и работоспособность?

- Каждый год перед сезоном все наши подъемники проверяются Гостехнадзором, без их заключения мы не имеем права работать. Этим летом силами сотрудников канатной дороги было полностью разобрано навесное оборудование на 5 опорах. Так же каждый год мы разбираем определенное количество зажимов на ППКД (ППКД-пасажирская подвесная канатная дорога), т.е. выясняем степень износа устройств для зацепления кабины на тросе. В октябре были проведены испытания с песком: половина кабин загружается расчетным весом (мешки с песком) и испытываются разные режимы торможения. Все испытания пройдены, ремонт завершен, все акты-заключения получены, так что мы готовы начать работу.  

- От чего зависит качество подготовки трасс? Как оно проверяется?

- Каждое утро перед открытием трасс по всем трассам проезжают спасатели, которые осматривают трассу, поправляют сетки и т.п. После их разрешения с оформлением в специальном журнале трассы открыты для отдыхающих, вечером спасатели едут по всем трассам и только после их приезда и оформления в журнале трассы закрыты. Спасатели непосредственно контролируют качество подготовки трассы, могут подсказать ратрачику, где и что надо доделать, исправить.

- Траектория трасс остается традиционной, или же вносятся какие-то изменения с учетом прошлогоднего опыта?

- Траектория трасс остается неизменной, так как по краям всех трасс идут трубопроводы системы заснеживания. А так как трассы имеют FIS сертификаты, то мы не имеем права изменять профиль трассы, поскольку на них проводятся всевозможные соревнования.

- Все ли трассы обладают системой искусственного заснеживания?

- Все 4 трассы Большого комплекса и 2 трассы Малого комплекса, а так же сноупарк оборудованы системой заснеживания, что позволяет при благоприятной погоде открыть все трассы к декабрю, повторюсь, при условии хорошей погоды для заснеживания. Если вспомнить прошлый сезон (2009-2010), то благоприятные погодные условия для заснеживания позволили открыть Малый комплекс 29 октября, а уже 7 ноября открыли первую трассу Большого комплекса.  

Фотографии сезона 2009-2010

- В чем отличие естественного снежного покрова от искусственного? Есть какие-то нюансы?

- В природе снежинки появляются при падении капельки воды с большой высоты. При падении на землю получается уже снежинка с неповторимым рисунком. По-другому устроена снежинка искусственного снега - вода под давлением “выстреливается” на высоту 10-15 метров, и при падении на землю получается кусочек льдинки. Трассы с искусственным оснежением отличаются от трасс на натуральном снегу степенью жесткости. Идеальная температура для заснеживания составляет 15 градусов мороза.

Фотографии сезона 2009-2010

- Расскажите про подготовку трасс с помощью ратраков. Уплотнение снега – это простой процесс, или есть какие-то хитрости? Довольны ли вы качеством спецмашин? Те, кто работают на ратраках, имеют личный опыт в горнолыжном спорте, или просто технические работники?

- На этот вопрос я некомпетентен отвечать, так как это не мой профиль работы. Но по личному наблюдения скажу, что оба ратрака (на Банном эксплуатируются машины фирм «Касберер» (Австрия) и «Принот» (Италия) полностью выполняют свои функции. Более того, при подготовке фестиваля БГВ 2010 ратрак работал на строительстве трамплина с углом наклона около 40 градусов. Это опасная и точная работа. Финал этой работы можно было наблюдать в феврале 2010 год, когда на этом трамплине прыгали звезды не только российской величины, но и так же звезды из первой двадцатки мирового уровня. Так что, думаю, что комментарии излишни, если увидеть, какие трамплины делают ратрачики.

Фотографии сезона 2009-2010

- Теперь синоптики прогнозируют очень жесткую зиму. Какие альтернативы отдыха в очень морозные дни и вечера предлагает ГЛЦ "Металлург-Магнитогорск"?

- При какой минусовой температуре подъемники работать не будут? По опыту прошлых сезонов скажу - минимальная температура, при которой мы работали -29 градусов. Оборудование-то выдерживает такое, а вот катающихся в такую погоду, к сожалению, нет или очень мало. Но в любом случае, если этой зимой будут такие аномальные холода, то мы будем исходить из количества отдыхающих 

- Что нового ожидает в новом сезоне отдыхающих?

- Каждый год мы приобретаем какое-то количество нового оборудования для проката, так как это оборудование имеет недолгий срок службы. Летом на всей территории ГЛЦ был проведен беспроводной интернет (WiFi), который работает не только внизу горы, но и так же на вершине в ресторане «Горное ущелье».

На территории горнолыжного комплекса ведётся установка веб-камер. Посмотреть на ГЛЦ "Металлург-Магнитогорск" в режиме реального времени.

Беседовала Галина Аксенова. 

ГЛЦ: Банное 
  



Комментарии:



  [+] Добавить комментарий



 Регистрация

Введите символы, изображенные на картинке:


Горнолыжно-сноубордический поиск по сайту:


Например, Банное





НеДома.ру - сервис гарантированного бронирования
отелей и апартаментов на горных курортах России
2153 предложения, 15487 фотографий, 11538 отзывов
+78(800)555-37-45
поможем забронировать, проконсультируем

Помощь:
Информация для отдыха:
Горнолыжные курорты России
 Вебкамеры
Состояние склонов
Поиск попутчика
 
 Карта горнолыжных курортов
Бронирование жилья
Подпишитесь на новости:

  © 2002 - 2024 НеДома.ру™  На главную  Контакты  Реклама на сайте