дата: 06.02.2010 - 07.02.2010 место проведения:
Челябинская область, Миасский район
организаторы: Клуб Внедорожного Экстремального Спорта и Туризма "Квэст" г. Челябинск
категория: Земля
6-7 февраля в Челябинской области пройдет соревнование по GPS-ориентированию на внедорожниках.
Соревнования проводятся в целях пропаганды и развития массовости автомобильного внедорожного спорта, определения лучших экипажей, укрепления духа спортивной состязательности и взаимопомощи между участниками, пропаганды здорового образа жизни.
Статус Соревнования – Открытое любительское.
Организатор оставляет за собой право, в случае форс-мажорных обстоятельств или из соображений обеспечения безопасности изменить место и время проведения соревнований, о чем все Участники будут заблаговременно предупреждены. В случае отмены соревнования стартовые взносы экипажей будут возвращены.
Прием заявок 06.02.2010 - до окончания регистрации на месте старта.
Расписание соревнований
6 февраля
07:00-09:00 - Сбор, регистрация участников, тех. комиссия
09:00-10:00 – Движение к месту старта
10:00-10:30 – Брифинг
10:30 – Старт соревнования
18:00 – Открытие финиша
7 февраля
4:00 – Финиш соревнования
5:00 - Закрытие финиша
10:00 (ориентировочно) - закрытие соревнования. Подведение итогов, награждение победителей (на базе)
Автомобили и зачетные группы
К соревнованиям допускаются легковые автомобили колесной формулы 4х4, входящие в категорию "В" российской классификации, имеющие технически исправное состояние, соответствующее ПДД.
Автомобили участников делятся на три зачетные группы.
Стандарт – автомобили имеющие колеса диаметром не более 31 дюйма, не оборудованные лебедкой (кроме ручной).
Экстрим – автомобили оборудованные стационарной лебедкой и имеющие диаметр колеса не более 33 дюймов. Также автомобили, не оборудованные стационарной лебедкой, имеющие диаметр колеса более 31 дюйма, до 36 включительно.
Спорт – автомобили, не отвечающие требования предыдущих зачетных групп.
Автомобили участников должны соответствовать следующим требованиям:
- обязательно наличие исправной тормозной системы автомобиля;
- наличие буксировочного троса (каната) с усилием на разрыв не менее двухкратной полной массы автомобиля, исправных буксировочных проушин спереди и сзади;
- наличие корозащитной стропы (при наличии лебедки);
- наличие топора, лопаты (желательно наличие двух лопат);
- наличие медицинской аптечки и огнетушителя, которые должны быть надежно закреплены в легкодоступном месте;
- наличие продуктов питания из расчета на двое суток автономного пребывания, дополнительного комплекта теплой одежды;
- наличие герметично упакованных спичек;
- наличие запасного колеса, которое должно быть надежно закреплено;
- все тяжелые предметы должны быть надежно закреплены;
- иметь колеса в диаметре не менее стандартных для данной модели с глубиной протектора не менее 5 мм;
- иметь дорожный просвет не менее 200 мм;
- желательно наличие дополнительного освещения;
- обязательно наличие сотового телефона стандарта GSM;
- запрещено использование цепей противоскольжения.
Наличие прибора GPS обязательно. В случае его отсутствия, автомобиль не допускается к участию в соревнованиях.
Обязательно наличие цифрового фотоаппарата способного запечатлеть не менее, чем 80 фотографий, в темное время суток разрешением не менее 1024х768, и шнура-переходника на USB порт.
Все автомобили Участников подлежат осмотру в технической комиссии соревнований. Технический Комиссар соревнований имеет право не допустить автомобиль к соревнованиям или снять Участника в ходе соревнований, если найдет, что его участие представляет опасность для самого Участника или других лиц.
Организаторы обеспечат эвакуацию автомобилей после окончания соревнований до ближайшего населенного пункта в течении суток после закрытия финиша.
Участники
К соревнованиям допускаются любые физические и юридические лица, оплатившие Заявочный взнос, при условии, что Водитель, указанный в заявке, несет полную ответственность за автомобиль, на котором он участвует в соревнованиях.
К участию в Соревнованиях допускаются водители, имеющие действующее на территории РФ удостоверение на право управления автомобилем категории "В".
Страхование автомобиля осуществляется самим участником по собственному усмотрению. Организаторы не несут ответственности за безопасность зрителей на соревнованиях. Всю ответственность, включая ответственность перед третьими лицами, несут непосредственные виновники происшествий. Страхование гражданской ответственности Водителей желательно.
Экипаж автомобиля состоит минимум из двух человек (Водитель и Штурман), максимум экипаж ограничен количеством посадочных мест в машине.
Количество Участников Соревнований ограничено до 40 экипажей.
Каждый экипаж обязан обеспечить себя топливом на 150 км бездорожья.
Зарегистрированный Участник, решивший покинуть Соревнования до их официального закрытия, обязан известить об этом Организатора (судью) лично либо по телефону.
Реклама
Автомобили Участников могут нести на себе любой вид рекламы при соблюдении следующих условий: данный вид рекламы не противоречит законодательству России; реклама не носит оскорбительного характера, не мешает обзору членам экипажа через стекла автомобиля.
Экипажи обязаны предоставить места для бортовых номеров и обязательной рекламы.
Участник имеет право отказаться от обязательной рекламы (при условии дополнительной оплаты 100% стартового взноса).
Заявки и заявочный взнос
Заявкой на участие экипажа является заполненная надлежащим образом и подписанная членами экипажа Заявочная форма, поданная Организаторам.
Поставив свою подпись на официальном бланке Заявочной формы, Участник так же, как и все другие члены экипажа, подчиняется положениям настоящего Регламента, требованиям Организатора, ПДД и другим законам РФ. Он также обязуется не предъявлять претензий к Организатору в случае получения травм или порчи автомобиля и понимает, что ответственность, связанная с нанесением ущерба имуществу или здоровью третьих лиц лежит на нем.
Организатор оставляет за собой право отказать в приеме Заявки на участие без объяснения причин.
Устанавливается следующий Заявочный взнос для всех категории: 1000 рублей. Оплата за размещение на базе отдыха оплачивается отдельно.
Сумма взноса уплачивается участниками до окончания Технической Инспекции.
Заявочный взнос полностью возвращается только в случае отклонения Заявки кандидата на участие или отмены Соревнований.
Правила проведения соревнований. Терминология
Контрольный Пункт (КП). КП представляет собой дерево или камень, отмеченные краской и имеющие цифровое обозначение. Каждый КП имеет свою стоимость. Стоимость КП обозначается на листе с GPS-координатами в часах.
Контроль за взятием КП обеспечивается фотографированием номера КП, машины и одного из членов экипажа, причем на фотографии должно быть четко видно цифры КП, стартовый номер (или гос. номер) машины и член экипажа держащий одной рукой цифру КП (при этом номер КП должен быть четко виден), а другой рукой за неотъемлемую часть автомобиля. Трос неотъемлемой частью не является.
Документы выдаваемые участнику на старте.
Карта района соревнований. На ней также указываются рельеф местности и места старта, финиша, расположение КП.
Лист GPS-координат. На листе даны GPS-координаты КП и их стоимость. Также будет дана точка с GPS координатами для привязки к карте (место старта).
Старт на GPS-ориентирование является общим и осуществляется раздельно для групп: Экстрим и Спорт – 10:30, Стандарт в 10:40.
Норма времени для всех зачетных групп - десять часов. Льгота 60 минут, с пенализацией 0.1 часа, за каждую минуту опоздания.
Движение на трассе
На протяжении всех Соревнований экипажи обязаны соблюдать ПДД, действующие на территории России.
Все передвижения в зоне проведения Соревнований осуществляются при включенном свете фар.
Старт GPS-ориентирования дается путем выдачи карт и координат КП штурманам экипажей. Финиш на трассе осуществляется пересечением финишной линии всеми осями автомобиля.
Трасса этапа "ориентирование" – соревнование на скорость прохождения и ориентирование на местности. Длина всех дорог трассы ориентирования в сумме не более 150 км.
В случае если экипаж догоняют Участники, стартовавшие позднее, то он обязан уступить дорогу по первому требованию догнавших его участников.
Предварительные и ознакомительные проезды по трассе ориентирования не разрешаются.
Передвижение на всех этапах только с пристегнутыми ремнями безопасности.
Пенализации и дисквалификация
Использование лебедки с приводом (мех., эл., гидравлический), установленной на автомобиле, в классе «Стандарт», влечет дисквалификацию.
Препятствие обгону другим экипажем (определяется судьями на трассе) - 3 часа за каждый установленный факт.
Пользование лебедкой без корозащитной стропы влечет дисквалификацию.
Выезд на лед озера влечет дисквалификацию.
Нахождение экипажа в транспортном средстве с включенным двигателем если выхлопная труба не идет наружу, а находится в воде, грязи или снегу и при неисправной выхлопной системе влечет дисквалификацию.
Запрещено закреплять трос лебедки за КП. Не соблюдение влечет пенализацию - 5 часов за каждый установленный факт.
Правила пользования лебедками на трассе
Запрещается закреплять трос лебедки за дерево без использования защитного плоского стропа (ремня) независимо от того, является ли это дерево живым или мертвым.
Водитель, члены экипажа при начале вытаскивания застрявшего транспортного средства должны голосом или звуковым сигналом предупреждать стоящих рядом людей.
Любой член экипажа Участника не должен находиться ближе одного метра к тросу лебедки, находящемуся под нагрузкой, в процессе ее работы. Поправлять трос на барабане лебедки можно только тогда, когда транспортное средство неподвижно, а трос не нагружен.
Запрещается перевозить в кабине трос лебедки, если он закреплен на барабане или другой наружной части транспортного средства. Трос должен быть смотан на барабан или на "кенгурин" и надежно закреплен.
Перед началом использования лебедки на натянутый трос должен быть установлен гаситель троса (веревка, тряпка и т.п.). Гаситель должен быть размещен в средней трети натянутой части троса.
Участник не должен переступать через трос лебедки, находящийся под нагрузкой или браться за него руками.
Нельзя допускать того, чтобы трос лебедки волочился под транспортным средством.
При работе с металлическим тросом лебедки необходимо использовать свободные прочные перчатки.
Результаты, награждение
Победитель этапа GPS-ориентирования определяется в каждой группе.
Победитель этапа GPS-ориентирования определяется по наименьшему количеству часов, определяемых по формуле: S= Ттр.+( Nо - Nв). Где S - сумма часов, Ттр.- общее время на трассе, Nо – общая стоимость всех КП, Nв – стоимость взятых КП. Время к расчету указывается в часах.
Победитель определяется по наименьшему показателю S. Победители, занявшие первые три места в группах награждаются медалями. Все экипажи получают памятные грамоты.
Организатор имеет право учреждать дополнительные призы.
Протесты
Протест подается только в письменном виде с указанием параграфов и пунктов Регламента и Положений, которые протестующий считает нарушенными. Протесты, в которых эти ссылки не сделаны, судейская коллегия не рассматривает.
Протесты подаются судье соревнований не позднее, чем через 30 минут после объявления результатов и рассматривается в течение 30 минут с момента его подачи.
Подача протеста сопровождается денежным взносом в размере 1000 рублей. Этот взнос возвращается подателю протеста только в случае признания протеста обоснованным.