Логин   |   Регистрация
Пароль     |    Забыли?
Запомнить
Твой гид по
горнолыжному отдыху в России!

Главная / Статьи / Одиночный велопоход в Крым. Май, 2010

Одиночный велопоход в Крым. Май, 2010


Страница 2 - 2 из 3
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец 



3 день. Залесное - Терновка - Сапун-гора - Малахов курган - Инкерман - монастырь Святого Климента - Сапун-гора.

Встав в 6 часов, в 7 тронулся в путь. Правда, спросонок прозевал поворот на Мангуп-Кале (указателя на трассе нет), заметил это лишь подъезжая к Терновке. Возвращаться, преодолевая крутой подъем, как-то не хотелось, да и осмотр Мангуп-Кале занял бы пол-дня (это самый большой по площади пещерный город Крыма), так что Мангуп-Кале решено было не посещать.

Дорога от Терновки километров 6 - просто песня, шикарный спуск, с утра машин мало, в общем ехал и наслаждался. Подъем был лишь перед развилкой Ялта-Севастополь, уже недалеко от Севастополя, затем снова спуск.

Осмотр Севастополя решено было начать с осмотра диорамы Сапун-гора. Трехкилометровый подъем - и я на верзу Сапун-горы. Подъем дался нелегко, но я приободрял себя мыслью, мол, наши прадеды тут за каждый клочок земли бились, неужели я самого себя не смогу победить?

Оставив велосипед с вещами у торговцев, пошел осматривать мемориал. Военная техника, плиты с фамилиями погибших и список воинских частей, музей с вещами времен второй мировой, сама диорама - все это заслуживает внимания, безусловно. Очень интересное место.

На Сапун-горе








Подъем на Сапун-гору хорош одним - после него обязательно будет спуск:) Причем спуск хороший.

Далее поехал на Малахов курган - музей русско-турецкой войны 150-летней давности интересовал не менее, чем музей второй мировой. И он мои ожидания оправдал - уютный парк вокруг музея, вещи-свидетельства событий полуторавековой давности, все это производит очень сильное впечатление.



С Малахова кургана поехал в Инкерман - небольшой подъем, а затем двухкилометровый спуск по живописнейшему серпантину, открывающийся вид на бухту города Инкерман - красота! Одно из самых красивых мест в Крыму.

Город Инкерман




Прямо на въезде в Инкеман находится монастырь святого Климента, вырубленный в Монастырской скале. На этот раз я оказался умнее, на входе взял большой платок для прикрытия голых коленей, и спокойно зашел в монастырь. Место очень красивое, единственное, что его портит - это близость железной дороги, нарушающей тихую и спокойную жизнь святой обители.



Набрав святой воды в баллон, поехал в сторону Севастополя - искать место ночевки. Ехать по оживленной трассе очень не нравилось, обочина в этом месте узковата, и машины едут с высокой скоростью.

Найти место для стоянки с палаткой вблизи крупного города - вообще проблема. Уютное местечко нашлось через дорогу от цементного завода, рядом с АБЗ. На горе, соседней с Сапун-горой. Тяжеловато было закатывать вел на уклонистый подъем, зато ночевал в уютном лесочке, на полянке, с которой открывался красивый вид на виноградники и маковые поля. Мое уединение нарушил только пастух с небольшим стадом коров, впрочем, завидев меня, он поспешил угнать коров подальше. Тоже дорожил своим одиночеством, похоже.

Вся поверхность горы изрыта небольшими ямками, примерно 80-120 см в диаметре. Похоже, это остатки окопов второй мировой войны, похожие я уже видел под Новороссийском, недалеко от Широкой Балки. Причем некоторые из ямок явно были перерыты и засыпаны листьями, примерно прошлой осенью. Похоже, копатели там что-то искали - наверняка даже нашли. Местами из земли торчали небольшие пластины металла, крошащиеся при прикосновении, и остатки проволоки. Было чувство, что вся гора еще напичкана металлом.

Помня свое измятое состояние поутру после ночевки в обнимку с велосипедом, на этот раз решил не заморачиваться и просто пристегнул железного коня к дереву. Спалось спокойно - под шум скоростной трассы.

4 день. Сапун-гора - Севастополь - Херсонес Таврический - мыс Фиолент - Николаевка.

Выехав засветло, получил немалое удовольствие от езды по пустой трассе - машин практически не было, так что дышать выхлопами не пришлось. Въезд в Севастополь запомнился затяжным подъемом, на середине которого меня обогнал местный велосипедист, ехавший на работу. Приятно пообщавшись, поехали каждый снова со своей скоростью - я еле тащась с грузом, он - легко нажимая на педали шоссейника :)

Пока доехал до самого Севастополя, трасса запрудилась автомобилями, и ехать стало не так комфортно. Первый объект на сегодня - Херсонес Таврический.

Чтобы доехать до Херсонеса, пришлось проехать практически весь город насквозь - случайно выехав на объездную дорогу, сделал приличный крюк, но зато довольно долго ехал практически без светофоров. Подъемы чередовались спусками, и вообще режим перемещения по Севастополю был довольно изматывающим.

Сам Херсонес Таврический находится на побережье, на тихой тенистой улочке. В 9:30 подъехал к воротам Херсонеса. Видел там довольно интересую Ниву украинского джипера - тут вспомнились недомовские джиперы, и слегка затосковалось по родине:) Пока доставал фотоаппарат - джипер проехал мимо, кадр не удался... К слову, в Крыму много джиперов, на дороге видел их неоднократно.

Полтора часа ушли на прогулку по Херсонесу. Осмотрел шикарный храм, построенный в честь первого президента Украины Кучмы, побродил по развалинам Херсонеса, потрогал воду рукой (в мае еще холодная)... Зашел в музей, в котором особенно впечатлился древними монетами, найденными при раскопках. В сувенирной лавке купил медные копии древних монет - один из самых удачных крымских сувениров. Там же при посещении Херсонеса привел себя в порядок - побрился:) Все-таки в цивилизацию выехал, надо выглядеть прилично.



Черное море в Херсонесе Таврическом




Наевшись древностью досыта, отправился дальше - к мысу Фиолент, который как назло находился на другом конце города. Дорога к нему шла по оживленным улицам, плюс жара - ехать было тяжело... Только после городского кладбища ехать стало легче, да и дорога пошла под уклон.

Проехав мимо военной части, свернул налево, затем у остановки автобуса направо - и через 10 минут я на Фиоленте. Очень красивый мыс, впечатлился! Опять-таки вспомнил про северную оконечность байкальского Ольхона, похожий пейзаж.

Мыс Фиолент






При разговоре с продавцами выяснилось, что прямой дороги с Фиолента на Балаклаву нет. Жаль, придется делать крюк, а ехать в гору к городскому кладбищу так не хотелось... Решив, что время есть - можно и срезать, я решил сократить километраж и разведать (а может, и проложить новую) другую дорогу. После военной части свернул на грунтовую дорогу, которая вела к садам. На вопрос к одному из садоводов, проеду ли к Балаклаве, сначала выслушал пространную речь, что я сошел с ума и лучше мне вернуться на асфальт. Но затем все же мне поведали, что проселочная дорога вроде бы есть, и что где-то через 6 км она даже становится асфальтом. Что ж, рискнем.

Проселочная дорога, весело петляя между холмами, уперлась в садовое товарищество, и повернула направо - в крутую гору. Тут уж пришлось топать пешком, около километра - по дороге спугнул огромную желтую змею, греющуюся на солнце. Кто кого испугал сильнее - еще вопрос, но теперь я старался смотреть под ноги внимательнее.

Полчаса пыхтения - и на вершине горы я вышел-таки на асфальт! Тихая, абсолютно пустая дорога вела к Николаевке, совсем рядом с Севастопольским шоссе. Прилично устав от подъема, я решил здесь разбить лагерь - недалеко от садов, в еловой рощице.

Удивила тишина, царящая в садах - несмотря на пятницу и хорошую погоду, из хозяев практически никого не было, царила тишина... Правда, спокойно поваляться на пенке не дали - лес кишел комарами и муравьями, пришлось все же ставить палатку...

По правде сказать, к исходу четвертого дня я уже прилично вымотался - езда по Севастополю выжала из меня последние силы. В общем, посещение Балаклавы было решено отменить в угоду полноценного отдыха - иначе я рисковал потерять вкус к велопутешествию. Перекусив сухофруктами, сладко заснул задолго до захода солнца.

5 день. Николаевка - ЗКП Алсу - Гончарное - Форос - Санаторное - Кацивели.

Проснувшись как обычно в 5 часов, немного удивился тому, как организм восстановился за ночь. Если с вечера лень было даже шевелиться, то утром уже был готов к труду и обороне. Быстро собравшись, я покатил по хорошему асфальту на спуск к шоссе.

При выезде на трассу был приятно удивлен - выехал гораздо дальше от города, чем планировал, к поселке "7 км шоссе", то есть практически у поворота на Балаклаву. Ехать по пустому шоссе (которое часам к 9 заполняется фурами) было комфортно.

Подъем прошел довольно легко, и вот уже поворот на Морозовку - на этой дороге находится объект №221, запасной командный пункт, в народе называемый "Алсу". Сначала вдоль дороги с крутым подъемом стоят детские лагеря и бутафорские военные части, затем дорога прерывается, бетонные плиты выворочены, и впереди виднеется четырехэтажное здание заброшенной гостиницы с пустыми окнами.

Бункер



Гостиница



В советское время это место хорошо охранялось, сейчас же оно абсолютно заброшено. Его облюбовали любители дозора и энкаунтера - их метки встречаются чуть ли не на каждом шагу. Еще километр вверх - и вот он, бункер. Немного побродив вокруг,  нахожу тайник геокешеров. Взял сухое горючее, положил магнитик "Уфа". Тайник интересный. Внутрь бункера заходить не стал - в одиночку опасно, у этого места дурная слава.

Вообще, Крым - рай для геокешеров. 450 тайников - не шутка! Для сравнения: в Башкирии - 85, в Иркутской области - 22.

При спуске от бункера встретил группу украинских туристов - поздоровались. Еще ниже встретил еще одну группу - кажется, место пользуется популярностью.

Выехав на трассу, долго искал, где бы выкинуть пустой баллон от минералки. В Крыму у придорожных кафешек напрочь отсутствуют урны - наверное, чтобы их не запруживали мусором проезжие. Приходилось по 15-20 км возить мусор с собой, выкидывал возле магазинов.

Дорога до Гончарного была тяжелой... После довольно утомительного подъема к Алсу снова ехать в гору было непросто, да и режим трассы утомлял... Плюс температура +30 сказывалась... Впрочем, уже перед выездом на побережье стало легче - подъем сменился протяженным спуском, да и пейзажи радовали своей живописностью. А отвесные скалы у Фороса - это просто сказка, очень красивые места. Теперь мой маршрут пролегал по дороге вдоль моря - красивые места, но густонаселенные, и машин много... По возможности двигался по обочине, но не всегда это получалось, приходилось ехать по проезжей части.

При проезде через тоннель, в котором шли ремонтные работы, порвал чехол палатки и немного повредил ее дно - пешеходная дорога тоннеля крайне узкая, зацепил за арматуру. Ладно хоть дырка в днище палатки оказалась небольшой.

На этом участке пути находить место для стоянки было сложновато - не успевал закончиться один поселок, как начинался другой. Местные говорили, что где-то в бухте Ласпинской есть платный палаточный лагерь, но это было не по пути - заезжать и проверять не стал.



Горы у Фороса






Вдоль дороги кафешек практически нет, все они расположены в 300-400 метрах от трассы. На обед заезжал в кафешку "Украинский шинок" - вкусно и сытно. Разбавил свой походный рацион окрошкой с чесночным салом и блинчиками с клубникой. Неплохо поднял себе настроение.

Встретил пенсионера на шоссейнике, которые попросил у меня заплатку. Оказалось, он уже 10 км едет с пробитой камерой, а запасной нет. Заклеив камеру, мы поняли, что все напрасно - своего насоса у него не было, а мой не подходил к его камере. Так он и поехал до Севастополя на ободе :)

Неплохая стоянка нашлась после Кацивели, слева от трассы на большой поляне.

6 день. Алупка - Воронцовский дворец - Ай-Петри - Ялта - Масандра.


Утром проснулся от журчания воды, которого не было слышно с вечера из-за шума машин. Неужели ручей?

Погуляв по окрестностям, нашел источник журчания - небольшой ручеек, заключенный в бетонный желоб. Вода была мутной и с запахом, так что моя радость по поводу утреннего умывания была преждевременной.

По плану на 6 день было довольно много интересных объектов, а также - проехать Ялту, так как вокруг этого крупного города просто негде остановиться, все занято отелями и санаториями.

Недалеко от Алупки





До Алупки доехал всего за час, и очень удивился, что улочки в этом городе узкие и с сильным уклоном. Ориентироваться было тяжело даже по карте - впрочем, основная дорога вывела куда нужно - к Воронцовскому дворцу.

Ждать 2 часа до открытия не хотелось, поэтому ограничился просто прогулкой по парку. Парк старый и красивый, а также впечатляющий вид на море...

Вид на море с Воронцовского дворца




От Воронцовского дворца до подъемника на Ай-Петри ехать всего ничего, около километра - если на автобусе, то одну остановку. Но подъемник начинает работу в 10, а я приехал в 9. Ситуацию выправили автобусники-шабашники, которые за те же деньги возят людей на автобусах. Оставил велосипед и вещи охраннику местного ресторана.

По пути заехали на водопад Учан-Су (который не особо впечатлил), горное болотистое озерцо и Серебряную беседку, откуда открывается красивый вид на Ялту. Из-за того, что украинские туристки, ехавшие в автобусе, готовы были сфотографироваться у каждого дерева, подъем занял часа полтора. По пути видел велосипедиста с зеркалом заднего вида - интересная доработка.

Водопад Учан-Су



 
Вид с Серебрянной беседки



Подъем на Ай-Петри - 23 км узкого серпантина с большим количеством машин. Хорошо все же, что не поехал на велике - все силы там бы оставил.

Вершина на Ай-Петри - это восточный базар. Кафешки, ресторанчики... Там же есть три пещеры, оборудованные для посещения неподготовленными туристами. Самая интересная из них - пещера Геофизическая, которую оборудовали всего лишь в 2009 году. Винтовая лестница приведет в зал, богатый красивыми натеками, красиво названными "посох монаха", "капитуляция" и "крыло ангела". В этой пещере есть что посмотреть. А вообще, на горе Ай-Петри порядка 250 пещер, причем далеко не все еще открыты.

Пещера Геофизическая








Крыло ангела




Время пролетело незаметно, да и тучи начали сгущаться - пора было спуститься. Вниз спускался уже по канатной дороге.



Немного пообщавшись с туристической семейной парой из Москвы у подъемника, тронулся в путь - и тут меня застал ливень. Успел доехать только до ближайшей автобусной остановки, и то вымок довольно прилично. Минут через 30 дождь стих, и двинулся дальше - но не проехал и километра, как полило вновь.

Проезжая мимо алупкинской автостанции, подумал - а почему бы не доехать до Алушты на автобусе. Долго уговаривал кассиршу продать билет, затем по прибытии автобуса еще дольше уговаривал водителя взять меня на борт. Бесполезно, велосипедиста взять отказались, даже несмотря на оплаченный багаж. Огорченный и раздраженный, надел дождевик и поехал под дождем... Застревать в городе не хотелось. Жаль, но из-за дождя пришлось отменить посещение Ласточкиного гнезда.

Кстати, от раздражения педалировалось довольно неплохо - подъем преодолел практически без остановки. Уже на подъезде к Ялте встретил велотуриста из Харькова на шоссейнике - тот ехал вообще налегке, даже без рюкзака. Да уж, шоссейники в Крыму рулят.

Времени в запасе было предостаточно, поэтому решил запланированный проезд на троллейбусе от Ялты до Алушты заменить на велосипедный.

Ялта - бесконечный город, думал, он никогда не кончится. Затяжные спуски, крутые подъемы... Уже темнело, когда закончилась Ялта и началась Масандра. Сразу после знака окончания Масандры разбил лагерь - чуть выше по склону, недалеко от трассы. Как выяснилось назавтра, это было лучшее место для стоянки - на ближайшие 10 км встать было бы просто негде.

Возле Ялты



7 день. Масандра - Алушта - Верхняя Кутузовка - Лучистое.


Выехав засветло, я не прогадал - всего за 2 часа доехал до Алушты. Спуск к Алуште - хороший уклон, хороший асфальт. Заехал на рынок, натрескался свежей клубники и черешни :) Лето - это хорошо!

После Алушты - подъем на Ангарский перевал, около 8 км. Задачей на день было доехать до Лучистого. И все бы ничего, да только подъем уж очень крутой, плюс между деревнями Нижняя Кутузовка и Верхняя Кутузовка снова накрыло ливнем. Прятаться пришлось на автобусной остановке. Кажется, дождь в 12 часов становится традицией...

Впрочем, традицией становилась и пунктуальность дождя - ровно через 3 часа он закончился. Подождав, пока немного просохнет - двинулся в путь.

Пополнив запасы воды на заправке, свернул на Лучистое - уже с трассы было видно гору со множеством вертикальных скал 5-10 метров высотой. Это и была Долина Привидений.

Оставив велосипед и вещи на поляне у родника, недалеко от конефермы, пешком пошел к Долине. Тропа была щедро удобрена отходами конской жизнедеятельности. Да и в целом запах в лесу стоял тот еще... Приходилось старательно бдить, как бы не вляпаться.

По самой долине белой краской обозначена тропа - чтобы не сбиться с пути. Правда, грешен, с тропы я сворачивал - местами виднелся естественный скальник, просто не мог пройти мимо и не полазить. Особенно запомнилась вертикальная скала высотой 25 метров, напоминающая гигантский палец. Или не палец - впрочем, это уже кому как.

А вообще, Долина Привидений, образовавшаяся в результате особой формы выветривания - уникальное место. В Европе нечто похожее встречается только в Греции.

Довольно долго искал тайник геокешеров, расположенный в Долине. Залезая по огромным камням и подтягиваясь на руках, при мысли "Геокешинг - дело семейное, сюда люди с детьми ходят" возвращался обратно, понимая, что иду в неверном направлении... В результате оказалось, что тайник находится практически при подходе к скалам, а не так далеко, где шастал я... В результате заветная коробочка была найдена.










Налазившись от души, на выходе разговорился с лесником - женщиной, родом из Екатеринбурга. Выслушав множество историй о природе Крыма, все же был вынужден прервать интересную беседу, так как темнело, и пошел в лагерь. Ночевал при запахе коняшек, но зато без шума машин и без комаров.



Страница 2 - 2 из 3
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец 




Нравится статья?   
Рассказать друзьям:
   

© Републикация текстов в печатных и электронных СМИ возможна только с разрешения авторов и администрации портала. Ссылка на данный сайт обязательна!


  [+] Добавить отзыв


05.08.2010 14:59:41,    john25
Нет, не утащили :)

Немного от себя - в одиночку путешествовать не стоит. Хоть сам и съездил один, другим не советую, лучше группой.

04.08.2010 12:02:06,    Yukka
"Оставив велосипед с вещами у торговцев" - ничего не утащили?

 Регистрация

Введите символы, изображенные на картинке:




НеДома.ру - сервис гарантированного бронирования
отелей и апартаментов на горных курортах России
2153 предложения, 15487 фотографий, 11538 отзывов
+78(800)555-37-45
поможем забронировать, проконсультируем

Помощь:
Информация для отдыха:
Горнолыжные курорты России
 Вебкамеры
Состояние склонов
Поиск попутчика
 
 Карта горнолыжных курортов
Бронирование жилья
Подпишитесь на новости:

  © 2002 - 2019 НеДома.ру™  На главную  Контакты  Реклама на сайте