Логин   |   Регистрация
Пароль     |    Забыли?
Запомнить
Твой гид по
горнолыжному отдыху в России!

Главная / Статьи / Первая зимняя альпсмена в Безенги

Первая зимняя альпсмена в Безенги

Фотографии к статье:

Прекрасная Гестола

на следующей странице
есть еще фото ->

Страница 1 - 1 из 3
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец

Все началось тогда, когда мы поняли, что злобные начальники не дадут нам попасть в Изгааиль, и надо искать другие варианты.

Глава 1. Дорога

Как точно подметил Maxi, мое «шило в заднем месте» и, по совместительству, любимая, рыская по просторам российского Интернета, набрела на новость об открытии первой смены в альплагере «Безенги». Решение было принять единогласно и оперативно. Оставалось совсем немного: добиться-таки отпуска и доукомплектоваться по возможности экипировкой.

Уфа потрясала своими богатыми предложениями. Мы нашли целые ОДНИ!!! ботинки с рантами под крепления кошек! В мегамагазине «Триал-спорт»! Забегая вперед скажу: то, что из Башкирии альпинистов (кроме нас теперь) в Безенги, увы, не знают — вполне логично. Приятно порадовал магазин Bask, что в торговом комплексе «Экватор» на Ленина. Заказали у них два зимних спальника с условием, что доставят нам их в течение десяти дней. Магазин свое обещание сдержал с честью. Спасибо. Мы не замерзли.

Итак, к 29 октября 2009 года мы подошли с отпускными и билетами на направления Уфа – Самара, Самара - Пятигорск в кармане, собранными рюкзаками и температурой 38,5 у меня… А делать нечего. Рубикон пройден. Ехать надо.

Утро в Самаре встретило нас дождем, холодным ветром и ознобом. Гонка по магазинам, покупки, покупки, покупки… Приятная вечерняя прохлада пива «На дне», и укоризненный взгляд Ани: «Ты же болеешь.» Но как удержаться?..

Едем дальше в Пятигорск. Мы лежим на верхних полках, аки два ленивца, слушаем стук колес, ждем Котельниково, а на «НеДоме» рубятся за честных ментов и собирают аптечку. Это все далеко и нереально…

Мы полны мыслей, фантазий и переживаний. Как оно там будет? Все ново и интересно.

Пятигорск встречает нас дождиком. Перебираемся в Нальчик. На такси мчимся к месту сбора. И даже не опаздываем! На часах 15.00, и мы у ворот офиса альплагеря «Безенги».

Глава 2. «Безенги». Первые впечатления

Ворота альплагеря гостеприимно закрыты. Почему-то не слышно шума первой зимней смены.

Пройдя черным ходом, мы застаем замдиректора лагеря «за работой». Разбудив его, узнаем, что альпсмена в нашем лице прибыла, и через 15 минут мы выдвигаемся в лагерь. Грустно.
«Ниву» бросает на поворотах, из снежной темноты фары вырывают неожиданные спуски и подъемы. По краям дороги чернеет бездна. Какое-то место, расположенное на уровне сиденья, подсказывает, что не всегда это - просто ночная тьма. Сижу и ругаю себя за то, что не пристегнулся, а теперь, типа, стремно.

Проезжаем пограничную заставу — благо, пропуска администрацией альплагеря сделаны заранее. Через 30 минут мы в «Безенги».

Снега выпало уже сантиметров десять. Хорошее начало. Говорят, до этого дня месяц стояла ясная солнечная погода…

Нас встречает суровый бородатый горец Алим. Короткие приветствия, и мы проходим в «апартаменты». Очень даже ничего: большой холл, комната, душ, туалет. Разложив вещи, идем на ужин. Большая тарелка с бараниной способствует поднятию настроения.

После ужина - душ в «домике сторожей» (уж не знаю, как он называется), несколько рюмок водки «за приезд» с Алимом и еще одним, в два раза суровее, горцем Адельби и баиньки. Завтра - первый день нашей новой альпинистской судьбы.

Глава 3. Тяжело в учении - легко в бою

Второго ноября, познакомившись с инструктором и дополучив недостающее снаряжение, мы приступили к занятиям по альпинизму. Весь день вязали узлы…

Странно, почему-то булинь у меня всю сознательную жизнь ассоциировался с женской грудью. Оказывается - ничего общего!

Пролетали дни…

Через два дня после приезда кончился снег. И мы впервые увидели Безенгийскую стену!

Каждое утро, открывая глаза, мы любовались прекрасной Гестолой. Уфа, работа, друзья стали какими-то далекими и нереальными.

Обычно с утра до обеда мы занимались с инструктором, лазали по скалам, учились ходить в связках, страховать друг друга, делать базы и много еще чего. После обеда гуляли, сидели вечерами у камина (под флагом прекрасной Кабардино-Балкарии), топили баню.

Помимо нас, в лагере была еще одна группа альпинистов из Архангельска, представляющая альпклуб «Вертикальный предел». Когда они приходили с восхождений, мы проводили вечера вместе. За рюмкой чая, гитарой и рассказами о горах. Горы и альпинизм вообще занимали в нашей жизни тогда ВСЕ. Все мысли, разговоры, чувства были о них.

К концу первой недели чуть-чуть приболела Аня, и инструктор принял решение о том, что ей необходимо денек отдохнуть. А мы, тем временем, совершим выход в хижину Укю-Кош с целью прокладывания тропы по выпавшему снегу и заброски в нее части снаряжения, необходимого для ночевки и последующего восхождения. Хижина находилась в 5 км по горизонтали и в 1 км по вертикали над лагерем. Так тяжело, как на том подъеме, мне не было давно.

День восхождения неумолимо приближался!

Страница 1 - 1 из 3
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец

Нравится статья?
Рассказать друзьям:

© Републикация текстов в печатных и электронных СМИ возможна только с разрешения авторов и администрации портала. Ссылка на данный сайт обязательна!

[+] Добавить отзыв

05.04.2015 17:12:03,
  Аркадий
Моя давняя мечта - заняться альпинизмом. Этот лагерь отличный вариант для таких, как я. Очень хочется там побывать!

13.05.2010 15:41:23,    Yukka
Федерация альпинизма и скалолазания г. Москвы приглашает на 35-ый традиционный кросс «Памяти Восьми».

По результатам кросса пять лучших начинающих альпинистов (три мужчины и две девушки) будут награждены бесплатными путёвками в альплагерь «Безенги».

http://www.fais-moscow.ru/article/7/ 84.html

17.03.2010 17:20:31,    Чикушкин
Мы планируем в августе на 3 разряд ехать опять же в Безенги.

12.03.2010 11:24:49,    Alpika
Здорово!!! Если бы я знала что осенью в Безенгах смена, обязательно бы отправилась туда!!! Надеюсь осенью 2010 года они тоже будут проводить, так что поехали повышать разряды вместе!!!

Регистрация

Введите символы, изображенные на картинке:

НеДома.ру - сервис гарантированного бронирования
отелей и апартаментов на горных курортах России