Логин   |   Регистрация
Пароль     |    Забыли?
Запомнить
Твой гид по
горнолыжному отдыху в России!

Главная / Статьи / Фотоотчет о поездке в Затерянные земли

Фотоотчет о поездке в Затерянные земли

Полезная статья об автомобильном путешествии по красотам Алтая с множеством ярких фото.

600 000 км назад я оказался здесь впервые, в Затерянных землях нашей необъятной Родины. Сейчас мне кажется, что это было вечность назад. Кажется, это было всего пять лет назад, но с тех пор я прошел столько дорог… Но где бы я ни ехал, я всегда вспоминал с детской теплотой эти места. Именно отсюда для меня полноценно открылся мир автомобильных путешествий. Именно здесь я понял, что можно поехать куда захочешь.

Затерянные земли, пожалуй, самые красивые уголки России. Я всегда буду любить эти места, где всегда свежий хлеб и почти нет заветных антеннок в телефоне. Здесь все также, как и много лет назад, горы выше, людей мало, правда дистанции уже не так велики. Но все же это те самые, волшебные, Затерянные земли, и я очень рад, что спустя сотни тысяч километров с замиранием сердца ждал встречи с ними.

Я еще лишь догадываюсь, но еду в удивительное время. Жду позолоченных елочек, но то, что мы увидим, превзойдет любые смелые надежды и ожидания. Я очень рад, что вернулся сюда в тесной компании, что мы не ставили перед собой целей и графиков, а просто хотели хорошо провести время. В самом лучшем краю, в самое лучшее время, посреди Золота Затерянных земель.

Уже несколько лет я мечтаю, однажды осенью, в самое золото, покататься недельку по Уралу. Собраться и вдумчиво, не торопясь, колесить неделю по любимым местам. И вот, наступает осень. Ехать куда-то далеко нынче очень тяжело, доллар вырос в два раза, и все соседние страны, хотят они этого или нет, подняли курсы валют. Даже в нашем ближнем Казахстане бензин вырос до 32 рублей, а уж про Китай и мечтать не приходится. А потому выбор пал на Алтай. И в этом рассказе будет много фотографий и немного текста.

Собирались мы недолго, я как обычно покидал вещи в машину в воскресенье и заодно поменял масло в мостах. И в этот же день ночью мы уехали втроем на двух машинах, собираясь быть к среде уже в Барнауле, где нас ждал Дима с товарищем. Дорога пролетела быстро, ничего нового на ней не произошло с прошлого года, разве что почти отремонтировали адский участок в Аббатском, оставив всего пару кусков.

Начинается одна из самых красивых и замечательных дорог в нашей стране – Чуйский тракт. Здесь он еще не совсем Чуйский, но все же уже М 52.

Это классная дорога, ребята. Каждый, кто хочет узнать, как выглядит наша Родина в лучших уголках, должен однажды проехать по ней.

Сначала она такая скромная, иногда показывающая небольшие сопочки, с маленькими уголками и ручейками, всегда готовыми принять вас для ночевки. Чем дальше вы едете, тем более удивительные вещи она открывает вам. Потом начинаются внушительные ущелья.

Если едете впервые, вас захватывает это удивительное движение. За каждым поворотом ждет что-то новое: Чуйский тракт показывает все больше, буквально по сантиметру открывая Алтай. Ты щелкаешь затвором камеры как сумасшедший, кажется, что именно вот здесь самое красивое место, но оказывается, что это даже еще не начало и не предисловие. Так, дальний вид на ворота…

Мой штурман в совершенном восторге. Я пытаюсь объяснить ему, что это все так, ни о чем… Но даже я рад видам из окна. И уж оба мы не подозреваем, что ждет нас впереди.

Знакомое место: слияние Чуи и Катуни, здесь был каждый, кто хоть раз был на Алтае. Здесь останавливаются все, кто бы в какие дали не ехал. Не стали исключением и мы. Погода меня немного расстраивает. Я как-то ждал солнца, все-таки золотая осень, но на улице промозгло и туманно. С утра было еще сухо, а сейчас просто морось.

Вчера мы смогли отъехать от Барнаула всего половину пути до Акташа. Дефендр, выплёвывавший антифриз еще с Урала, вчера стал откровенно кипеть в Семинский перевал. Останавливалась несколько раз, доливались, искали причину, пока случайно не уронили на землю пробку, и оттуда не вылетел отломанный аварийный клапан, который стравливает аварийное давление. Он был выломан и просто вставлен, от чего пробка не держала давление, и Деф при нагрузке просто кипел. Григорий было совсем расстроился, но я снял пробку с Уазика и отдал ему, слава Богу, подошла резьба. Ну а Патриот и без крышки отлично едет. Поэтому мы успели пересечь лишь Чике-Таман, а за ним были уже сумерки, и мы нашли место прямо в 200 метрах от асфальта, переехав речку Игульмень вброд. У нас четкая задача – только отдых, поэтому отмели предложения Володи и Димы идти до Акташа и встали на первые посиделки, а также более плотное знакомство. Так утром мы оказались на слиянии.

Пока стояли, проезжал мимо Патриот, молодая семья путешествует с ребенком, едут домой. Далее Дима затащил нас на петроглифы. Я кстати, несмотря на то, что еду не первый раз, здесь всегда проезжал мимо. Осмотр окончился быстро, морось все сильнее.

Доходим до Белого Бома.

В моросящих облаках он вообще великолепен. Все это напоминает мне фильм Кинг-Конг, когда герои шли через джунгли. Мне нравится, когда скалы вот так, в тумане, это создает некую таинственность, кажется, что там что-то происходит…

Именно здесь установлен памятник машине и есть кусок старого тракта. Пока все у памятника, мы взлетаем наверх. Алексей твердо решил заснять весь Алтай и поэтому снимает везде и все.

А вот так выглядит панорама дороги.

Мы как ежики в тумане. Но я сам радуюсь, как ребенок. Не видел никогда Алтай таким таинственным и туманным. Для меня это тоже необычно. Володя предлагает заехать на порог Бегемот. Он находится прямо у дороги, нужно съехать 100 метров. Я сначала думал, что "а может ну его, что там может быть", но все сказали "да", и мы поехали. Забегая вперед, скажу, что это был последний раз в моей жизни, когда я пытался не послушать местных знающих проводников. Если опытные люди говорят тебе что-то, то надо их слушать! Порог стал просто фантастическим открытием. Для меня это было находкой дня.

Пошел снег. Вокруг стояли березы, золотые, как золото в слитках, бирюзовой водой. Я смог только открыть рот.

Я, кстати, видел фотографию этого места летом. Исходя из летней фотографии, вряд ли я бы вообще когда-нибудь сюда заехал… Сейчас это просто космос, совершенно умопомрачительные цвета, и все это присыпает снегом.

Мы стали промокать и побежали по машинам. До Акташа оставалось всего 40 км, и снег повалил по-взрослому.

Решили пообедать в Акташе. Гостиница, в которой мы ночевали 5 лет назад, и из которой была отправлена первая часть моего дневника «Затерянные земли», разрослась. Приросло кафе, заправка и сервис. За Улаганом стало немного разносить. Кончились березы, и пошли лиственницы, такие все золотистые, в белом, пушистом снегу. Мечта фотографа.

Мы немного покатались, попили чаю из термоса и тронулись дальше. Дорогу, кстати, сделали гравийной. В 2010 году здесь уже была колея через лес, а сейчас вполне сносный грейдер.

Выезжаем на первый обрыв, к озеру, и прямо - ах! И озеро, и все вокруг снежное, но самое главное, в стороне долины Чулышмана - просвет!

Мы проехали оставшиеся 10 км очень быстро, хоть и скользко. И вот, прямо везение с большой буквы: Кату-Ярык!

Удивительное место… Всего в паре часов от асфальта, от Чуйского тракта, где и так красиво, есть место еще более красивое. Здесь, стоя на обрыве, я подумал, что природа удивительная штука. Ведь она могла быть как «помойный» лес, с кривыми березами, ивняком, но вместо этого, здесь есть огромный каньон, обрамленный горами, с красивой, бирюзовой рекой, водопадами…

Автор: AlekseyT

Нравится статья?
Рассказать друзьям:

© Републикация текстов в печатных и электронных СМИ возможна только с разрешения авторов и администрации портала. Ссылка на данный сайт обязательна!

[+] Добавить отзыв

Регистрация

Введите символы, изображенные на картинке:

НеДома.ру - сервис гарантированного бронирования
отелей и апартаментов на горных курортах России