Логин   |   Регистрация
Пароль     |    Забыли?
Запомнить
Твой гид по
горнолыжному отдыху в России!

Главная / Статьи / Отчет - в Черногорию на Новый Год

Отчет - в Черногорию на Новый Год

Фотографии к статье:

Вот так мы сгоняли в Черногорию на НГ.

Подготовка.

Традиционно, куда ехать катать на НГ начали думать летом. Хотелось новых впечатлений, каталки без очередей, ну, в общем, многого хотелось. Идея двинуть именно в Черногорию возникла после отчетов телемаркеров, спасибо Максу Любавину (на ski, rasc, telemark). Определился состав - 7 чел. и место - Жабляк.
Вопросы по дороге и проживанию, решили отдать на откуп тур агентствам, ибо времени на вникание в местную специфику ни у кого не было. Это оказалось ошибкой.
Вообще с Урала в Черногорию можно добираться двумя способами – либо до Дом-во и оттуда регулярный чартер в Подгорицу, откуда автобусом или тачкой примерно 140 км, либо в Шар 1-2 и оттуда в Белград (хотя это Сербия), а дальше 400 км автобусом, поездом или рентакаром.
Решив, что грех будет не обозреть местные достопримечательности, выбрали Белград&рентакар (действительно, что нам 400 км ночью по горам в чужой стране).
Первое что нам предложили в агентстве – билеты. Купили билеты у Аэрофлота Екат-Мск-Белград (осенью Аэро еще в Челябинск не летал). Тариф халява - 10 800 руб/т.о., но они невозвратные (а отступать мы и не собирались). Забронили себе минибасик на 7 дней (600 Евро) и стали ждать жилье у агентства.
По прошествии месяца появилось подозрение, что с жильем не все ладно – вариантов у агентства нет . Вариант встретить НГ в палатке нас не устраивал, пришлось брать штурвал на себя.
Прочес инета (через неделю я начал читать на сербском) выдал с десяток телефонов местных отелей и апартаментов, обзвон которых мало что дал – на НГ все занято. Опускаю кучу прикольных подробности, но таки нашелся заманчивый вариант – домик с печным отоплением (full романтика ) возле самого ГЛЦ (580 Евро/неделя).
Походу выяснилось, что в Сербию нужна будет виза (в мае они с Черногорией поделились). Это несколько напрягло, но помогли ребята из Мск, все удовольствие обошлось в 650 руб с носа (сбор) и бутылку ликера, ехать в посольство не надо.

Поехали.

Утром 30-го двинули на авто в Кольцово, машины бросили на стоянку неподалеку от аэропорта. Проходим регистрацию – лыжи просто взвешивают вместе со шмотками –негабарит не замечают, мы есно тоже молчим, перевеса нет - все нормуль. При регистрации на Белград спрашивают - есть ли у нас, если что, сербская виза, мы ее уверенно предъявляем.

Белград.

Паспортный контроль. Нам говорят, что у нас в паспортах не сербская, а черногорская виза и в страну нас не пустят. Нормально. Погранцы разводят руками – в посольстве ошиблись, бывает. Нормально. Короче бланки виз у них одинаковые, просто от руки внизу дописывают куда пускать. Лихорадочно ищем варианты, а их вечером 30-го декабря набирается не много, вернее один «а отступать мы и не собирались». Погранцы идут и покупают нам билеты до Подгорицы (90 Евро т.) на сдачу сок и минералку (в трансфертной зоне касс нет). Мы до утра торчим в аэропорту, настроение не очень – накрылся рентабасик, насколько увеличится бюджет поездки не ясно. Попутно выясняется, что один товарищ умудрился взять половину своей суммы в чешских кронах, романтика.
Утром погранцы сажают нас на самуль, паспорта нам до вылета не отдавали (думали, что вбежим в Сербию, наверное ). Рейс Белград/Подгорица это такой местный автобус – взлетаем, через 40 мин садимся в Тивате, подгоняют трап часть народу выходит, новый заходит, взлетаем, через 15 мин садимся в Подгорице. Но главное другое – летит он низко. Короче, мы увидели Горы и настроение резко улучшилось.

Подгорица.

На улице +10С, на клумбах цветочки цветут, стоят пальмы. Нам жарко. Снега нет (епт +10 скажете вы, а тогда нам нужен был он). Садимся в тачку, силов на автобусы уже нет. За два борта 200 Евро. Дорога в Жабляк это 140 км непрерывного подъема по серпантину с уровня моря до 1,5т.м.н.у.м, впечатляет. Вообще наземное перемещение там не для малодушных. Горные дороги только в районе крупных городов в две полосы, а дальше токо одна (в обе стороны). Ограждений нет, камушки от осыпей, туннели. Вниз лучше не смотреть. Бодрит. Где-то с середины начинает появляться снег, настроение растет. На въезде в Жабляк знак «Цепи» - похоже мы едем куда надо . На месте мы 31-го в обед. Таримся продуктами. Встреча Нового Года. Спать, спать, спать.

ГЛЦ.

Первая очередь – два бугеля и одно кресло, три трассы зелено-синие. Вторая очередь – кресло, одна красная. Третья очередь – кресло, одна черная. Что касается цвета, то это если судить по рельефу. В реальности на второй очереди такие бугры были на трассе что народ, даже кто обычно вне трасс не катает, лез на свободу. Ну а по внетрасске там действительно есть где катнуть. Рельеф очень разнообразный. Можно языки снежные выбирать. Можно по скалкам прыгать аки кузнечик.
В последний день чуть не допрыгался - разворачивался на месте на очередной ступеньке в прыжке, цепанул хвостом, не докрутил, полетел вниз, думаю усе, писец, как то раскорячился, в снегу застрял. Пошарил сверху, нашел лыжу. Сижу, отхожу, смотрю на переднюю луковскую головку, визуально левая половина головки отломана. Пипец - вниз пехом вообще непонятно как (вспомнил отца Федора у Ильфа и Петрова). Повезло, оказывается отломал только черный наконечник губки, а башка просто вывернулась как ей положено (типа 3D). Встегнулся, как-то допрыгал донизу, уфф.

Так вот, про трассы. Нефиг там катать по трассам, на свободе много интересного. И это всего то, после хороших двух снегопадов, ноябрьского и аккурат на следующий день после нашего прилета. Все таки высота 2,3т.м.н.у.м., дает преимущества, есть там снег. Жаль, что не работала третья очередь, до самого верха Савина Кука, явно есть много интересных вариантов спуска. А пешком, без снегоступов я туда не поперся. Мешают облака, те, которые низкие, летают вокруг тебя. Лес есть только на первой очереди, но густой, не пролезть.

Очереди на подъемники. Отлично. На второй очереди сразу плюхаешься в кресло. На первой как погода наладилась очереди появились, большие. Но даже они не напрягали. Канатчики следят, чтоб без очереди не влазили, все стоят в цепочку бочком, все движется быстро.

Уровень катальщиков местных в массе не высокий, нормальные такие горнопляжники. Жгут русские, много ребят из Мск. Отличить легко - местные катают в солнцезащитных очках . После дождя не было ночного катания, пошел искать лопату нарыть трампик - на меня смотрели с большим удивлением. Вообще трампов у них не роют, не принято как-то. Чтоб не обидеть - это я все про массы сказал, есть и реальные перцы среди местных.

Сервис. Все нормуль. На горе штук 5-ть кафешек, перекус в 4Евро легко умещается. А так, тепло ж на улице, берешь стул раскладной садишься на улице, на солнышко, хорошо, душа поет. Скипас дневной 12 Евро, ночной 7 Евро. Кормежка по деньгам дешевле наших ГЛЦ. Вечерами ездили в Жабляк 3 км, на такси 5 Евро, обошли все местные ресторанчики. Самый дорогой ужин со спиртным получился на семерых за 50 Евро с чаем для официанта.

Отдельная тема это местная природа. Вообще это все в национальном парке Дурмитор находится, красотища. Но слов подходящих не знаю, не будут лучше картину портить . Приятное впечатление от черногорцев. Приветливые, дружелюбные люди. Крючки на входе в супермаркет, на которые вешают сумки, меня просто умилили – не тырят у них что-ли. Объясниться можно всегда, на сербско-русском . В общем набрались впечатлений, отлично съездили.

P:S: Дорога обратно. В Подгорице туман, вылет задерживают на 3 часа. Мы грустим – накрылись наши билеты Белград-Мск-Екб, т.к. летим мы местной авиакомпанией JAT (85Евро), формально Аэрофлот за стыковку не отвечает, билеты не возвратные, следующий рейс из Белграда через сутки. Представитель JAT уже на посадке подходит к нам и говорит, чтоб мы по прилету неслись на стойку регистрации нам помогут с билетами в Мск. А мы то знаем, что наш рейс уже улетел (инет рулит), а второй, и он же последний рейс, улетает из Белграда, как раз когда мы еще только идем на посадку в Подгорице. Все-таки бежим на трансфертную стойку JAT, у нас берут билеты, выдают посадочные талоны. В общем, они специально задержали рейс в Мск на 40 мин. Мы улетели! JAT лучшая авиакомпания.
Багажа естественно в Мск нашего не оказалось, его доставили в Челябинск 8 января, лыжи целые. Все приключения закончились хорошо. Жалко вот только, что не покатались по стране. Думаю еще вернемся. Бюджет всей поездки в пределах 800 Евро/нос, точнее не считал.

Автор: Finic

Нравится статья?
Рассказать друзьям:

© Републикация текстов в печатных и электронных СМИ возможна только с разрешения авторов и администрации портала. Ссылка на данный сайт обязательна!

[+] Добавить отзыв

Регистрация

Введите символы, изображенные на картинке:

НеДома.ру - сервис гарантированного бронирования
отелей и апартаментов на горных курортах России