Логин   |   Регистрация
Пароль     |    Забыли?
Запомнить
Твой гид по
горнолыжному отдыху в России!

Главная / Статьи / Пеший поход по Западным Саянам. Арадан и Ергаки.

Пеший поход по Западным Саянам. Арадан и Ергаки.

Страница 1 - 1 из 6
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

В Западные Саяны я попала совершенно случайно: группа туристов из Иркутска отправлялась покорять Арадан и Ергаки как раз в то время, когда я возвращалась с побережья Байкала. Упустить такой шанс было бы глупо, тем более, Абакан, так сказать, находился на полпути до дома.

Часть 1. Вводная.
Карта маршрута. (Взято с сайта www.shandl.narod.ru)

Эта же карта весом в 8 метров.

Для не поверхностно интересующихся рекомендую большую карту Арадана и Ергаков весом в 23 метра http://www.nedoma.ru/Images/Ergaki-map.jpg
Трафик локален для Уфанета.

Нитка маршрута.
24 км трассы Арадан-Усинск - Долина 9 озер – Пик Араданский (2666 м, 1Б) – оз. Зеркальное – пер. Митька (2100 м, 1Б) – оз. Поднебесное – т/б «Тушканчик» – оз. Светлое – пер. Звездный (1950 м, 2А) – оз. Художников – пер. Туманный-1 (1730 м, 1А) – оз. Лазурное – пер. Спящий Саян (1670 м, 1А) – оз. Радужное – т/б «Буйба».

Категория сложности III.
Количество дней – 16.
Состав участников – 5 человек (2 девушки, 3 парня).

Наш маршрут был условно разбит на 2 части: 9 дней по Арадану и 7 дней по Ергакам. Это позволило оставить в заброске на турбазе «Тушканчик», находящейся как бы между двумя хребтами, кроме продуктов еще и все альпснаряжение для более технической второй части.

Кстати о заброске. На вышеуказанной турбазе (которая на самом деле какая-то станция юннатов «Ермак») с нас хотели получить по 50 рублей за каждое место в день. Несложный подсчет показал, что это обойдется нам за три места в 1350 рублей. После того, как вслух было высказано предложение заброску закопать, нам удалось снизить цену до 500 рублей. Но сотрудники таким исходом остались недовольны, поэтому не упустили случая стащить у нас телескопы, когда мы заброску пришли забирать. Поэтому настоятельно рекомендую не иметь дел с данными ребятами, которые даже не отвечают за транспорт, который туристы за деньги оставляют на их территории, и заброску закапывать.

Часть 2. Описательная.
День 1. Река Нистафоровка

Изначально в планах не было начинать маршрут в день приезда. Однако мы буквально за полчаса сторговались на вокзале Абакана с таксистами (4000 рублей до т/б «Тушканчик» и еще 400 до 24-го км старой трассы Арадан – Усинск в устье р. Нистафоровка, где было начало нашего пути). Тут стоит заметить, что не все водители знали, где именно нас надо высадить, поэтому лучше карту далеко не убирать.

Стояла жара, палило солнце, мимо проносились поля с подсолнухами

и неработающие горнолыжки,

вдалеке виднелись Саяны, в которых мы пытались угадать вершины и перевалы, которые нам предстояло пройти.
4 часа пути, и в 4 часа дня мы стояли у начала маршрута.

Первые пару десятков километров вдоль реки Нистафоровки идет заброшенная проселочная дорога, загаженная медвежьей жизнедеятельностью, а мы срываем огромные ягоды черной смородины и думаем только о том, что на ужин у нас свежесрезанные подосиновики и маслята.
Несколько раз предупрежденная, что Западные Саяны – это болота, я решила, что вот эти вот топкие места, которые начали нам попадаться, это и есть пресловутые болота. Наивная, я даже не представляла, сколько воды пройдет через мои ботинки и носки за следующие 15 дней…

День 2. Ручей Ровный

Проходим 15 минут от места ночевки и встречаем группу туристов, остановившихся около зимухи, которая не была обозначена на карте. Ребята выглядят усталыми, и на вопрос «Ну как?» отвечают про дожди, лившие без остановки.
Виды вокруг настолько ничем не примечательны,

что я решаю разнообразить наше передвижение легким падением с бревна на переправе. К слову сказать, вспомнила я в тот момент не чью-то мать, а всех тех, кто не удосужился дать толковую консу в теме о том, как правильно паковать рюкзак.
Так как все вещи в рюкзаке были завернуты в пакеты, как и фотоаппарат, лежащий в кармане брюк, то кроме гордости и ушибленного бедра не пострадало ничего.

Вообще, тропа очень много раз пересекает сначала р. Нистафоровку, потом идет вдоль ручья Ровный к Долине 9 озер. В сапогах броды переходить вполне возможно (уровень воды позволяет), а вот тем, кто был в ботинках, приходилось переобуваться, и на это уходило достаточно много времени.

День 3. Долина 9 озер. Перевал Минунсинских туристов. Пик Араданский.

Выходим, как обычно, в 8 утра и в 8:10, пробираясь в высоком кустарнике по еле заметной тропе, которую мы периодически теряем, все уже по пояс мокрые от росы: вода стекает в ботинки/сапоги вниз по штанам, не оставляя ни кусочка сухого.
Пара часов – и мы в Долине 9 озер.

Высшая точка на фото – пик Араданский (он же – г. Верх. Таловка, 2666 м, 1Б), слева от него – перевал Минусинских туристов (2195 м, 1Б), справа – перевал Проходной (2145 м, 1А).
Вот тут становится уже интереснее, потому что в Долине 9 озер дров нет. А путь наш лежит через перевал Проходной с заходом на пик Араданский, и ночевать нам тут придется. 3 баллона газа использовать в самом начале пути не хочется, поэтому тратим полчаса на пробежку по близлежащим кустарникам и набираем дров. Проклиная все на свете, тащим на себе вверх дополнительные килограммы горючего.

Если честно, мы даже перестарались: нам хватило не только на обед, ужин и завтрак, но еще и на сушку после налетевшей вечером грозы, да еще и осталось достаточно для того, чтобы порадовать какую-нибудь группу, пришедшую после нас.
Устроившись и пообедав, бросили рюкзаки и пошли на пик.
А по дороге – маленькие озерца и миниводопадики,

поля цветов и снежники

Неторопливый подъем на первый на нашем маршруте перевал Минусинских туристов по сыпухе занял у нас полтора часа, еще полчаса – подъем на пик Араданский, а спустились мы, подгоняемые надвигающейся грозой вообще за час. Поэтому можно смело закладывать 3 часа от подножия до подножия с учетом «тусовочного» времени на перевале и вершине.

Вид с перевала Минусинских туристов в долину реки Озерная.

Вид с пика Араданского на озеро Изумрудная гитара.

(Наш дальнейший путь лежит как раз к озеру Изумрудная гитара (через перевал Проходной) к вооон тому безымянному озерцу, что слева на фотографии.

Вид с пика Араданского на оз. Изумрудная гитара и перевал Прогресс.

Вид с пика Араданского в Долину 9 озер.

Страница 1 - 1 из 6
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Нравится статья?
Рассказать друзьям:

© Републикация текстов в печатных и электронных СМИ возможна только с разрешения авторов и администрации портала. Ссылка на данный сайт обязательна!

[+] Добавить отзыв

Показать все отзывы (10)

01.09.2016 21:23:49,
  Гость
Здорово! Вот бы там погулять.

12.05.2014 10:38:39,
  Савченко Александр
Спасибо за отчет. В этом году собираемся в Арадан. В Ергаках были в прошлом году.

20.04.2012 00:45:00,
  Гость
Очень хороший и сложный маршрут... для меня :)
Мы в конце июня 2011 года тоже ходили в Арадан. Но, за 14 дней мы прошли от трассы в долину 9-ти озёр, Плиточный -> Прогресс -> оз. Изумрудная гитара, спуск по Водопадному (по правому берегу, по кустам), перевал Осыпной, оз. Араданское, пер. Медвежий, озёрное плато, пер. Прапор юности, оз. Красное, пер. Бакланиха, и по Бакланихе до турбазы под Тушканчиком, где была оставлена наша машина.
На пик Араданский не смогли подняться, пик был весь затянут туманом. Вообще, вся погода была точь в точь, как Вы описали. И мы так же сидели под тентом, но на Араданском, тоже замёрзли, пока ждали просвета, но поднявшись в Медвежий дождь кончился и вышло солнце, просушив нас и спуск к озёрному плато.
А озеро Красное, оно действительно красное становится в определённые моменты, у меня, даже, фотка есть...

09.08.2010 11:36:22,    Yukka
спасибо за приятный отзыв! =)

08.08.2010 13:49:01,
  Гость
Замечательный отчет о замечательном походе. Очень приятно читать. И места такие красивые! По-хорошему завидую :)). Думаю, несмотря на дожди, вы получили массу удовольствия!

Прочитала и вторую версию отчёта, данную в ссылке. В который раз убедилась, что мужские версии отчетов очень отличаются от женских. Мужчины сообщают факты, женщины делятся впечатлениями :)))))

Регистрация

Введите символы, изображенные на картинке:

НеДома.ру - сервис гарантированного бронирования
отелей и апартаментов на горных курортах России