Логин   |   Регистрация
Пароль     |    Забыли?
Запомнить
Твой гид по
горнолыжному отдыху в России!

Главная / Статьи / Автомобильное путешествие в центральную Норвегию с детьми

Автомобильное путешествие в центральную Норвегию с детьми


Страница 1 - 1 из 3
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец 


По просьбам трудящихся, с учетом актуальности темы путешествий с малолетними детьми - всем сомневающимся и не сомневающимся автопутешественникам и автородителям и автодетям посвящается.

Итак, чтобы материализоваться в глазах читателя, представляю нашу дружную команду. Ну, что о нас рассказать - самая обычная российская семья. Просто любим путешествия. Капитан команды, он же бессменный водитель, он же Я, он же глава данного семейства - Наиль Хужин, 30 лет. Опыт автопутешествий дальше пределов РБ - Приэльбрусье - Красная поляна на праворукой "тойоте", Адыгея на "шеви-ниве", Крым на "лачетти универсал". 

Заместитель капитана команды, она же мама семейства, штурман: Наиля Хужина (да-да, мы тезки). Опыт автопутешествий огромен - практически вся Европа (устану перечислять), причем на автобусе, причем в составе прославленного ансамбля народного танца "Агидель" г. Салават (между прочим лауреат множества международных фестивалей и т.д. и т.п.). Главная определяющая категорию сложности путешествия - дочь Самира, 1,2 года. 


Идея

В середине 2000-х годов в голове крепко засела мечта о Норвегии. Но тогда студенту ВУЗа она была еще недоступна. С тех пор четко определились составляющие осуществления мечты - обязательно на автомобиле, обязательно Стена Троллей, Прекистулен и Лиллехамер. Позже пришло осознание, что автомобиль должен быть легковым, дизельным, и удобным для путешествия. 

В 2012 году звезды сложились так: 
1. Есть требуемое авто. 
2. Открытие объединенного визового центра в Уфе. 
3. Позволяют финансы. 
4. Есть отпуск. 
5. Мне должно было стукнуть 30 лет, в связи с чем хотелось себя как-то одарить. 

Об авто: "Рено Сценик" 2007 года на ручке, 1.5 дизелек, пробег на момент старта около 110 000 км. Перед поездкой заменил ремень ГРМ, масло, фильтра. Втарил кучу предохранителей, лампочек, жидкостей и так далее. Дополнительно приобрел поперечины "монблан" и бокс на 430 литров. 


Планировались ночевки в палатках. Еда везлась ВСЯ с собой из России + полный комплект посуды, горелка, газ. 

Основная цель - путешествовать максимально экономично. 

ИТАК, ПОЕХАЛИ!!! 

Этап 1. Прогон по России-матушке 

С учетом наличия в машине ребенка было принято решение выехать поздно ночью - ребенок в это время будет гарантированно спать, а спящий ребенок в машине - это гарантированное безостановочное движение. 

Утро встретило нас на берегу Куйбышевского водохранилища (нижнюю его часть часто называют Жигулёвским морем) — самое крупное на реке Волге водохранилище. Возникло в 1955—1957 гг. после завершения строительства плотины Жигулёвской ГЭС, перегородившей долину Волги в Жигулях у города Ставрополь (ныне Тольятти). Является третьим в мире по площади водохранилищем. Тихо, спокойно, погода шепчет... завтракаем, отдыхаем. 

 
Далее выдвигаемся в трассе М-7, объезжаем Казань, держим путь на Нижний Новгород. После Нижнего уходим с федералки в сторону Иваново. По совету форумчан доезжаем до рекомендованного мотеля. Здесь встречаемся с вторым экипажем из Уфы. Ребенок практически всю дорогу спал. В короткие периоды бодрствования Самира питалась, умывалась и разминала ножки на заправках и других остановках. Претензий не предъявляла.  

С утра едем по Ивановской области - здесь уже чувствовался дух путешествий. Одинокая дорога, утренние туманы разваливающиеся дома в деревнях и брошенные церкви... Я реально впечатлен. 

 
Проезжаем Иваново, Ярославль, Череповец, Рыбинск, выезжаем на трассу "кола", доезжаем до питерской КАД, проходим Выборг, движемся к границе. 
На ночевку встаем в северном лесу в палатках. Впервый раз видим "северную" природу. Здорово... 

С утра приезжаем на границу раньше питерцев и достаточно оперативно покидаем пределы родины. Машину не досматривают - просто открыл, показал 2 ряда боксов и закрыл. 
Финны просто ставят штампы в паспорта и открывают шлакбаум - велкам в Суоми! 

Этап 2. Финляндия. Турку. Паром. 

Финляндия встретила нас шикарным 4 полосным хайвеем с ограничением скорости 120 км/ч. Хайвей в последствии "усох" в дорожных ремонтах и стал просто обычной дорогой. 
 

В одном из дорожных карманов останавливаемся на обед. 

 

Через 350 километров отличнейших финских дорог мы прибыли в город Турку.

Справка: Ту́рку (фин. Turku [ˈturku]) — город и порт на юго-западе Финляндии, административный центр провинции Варсинайс-Суоми (фин. Varsinais-Suomi рус. Исконная Финляндия). Город расположен у впадения реки Аурайоки в Архипелаговое море)

До начала погрузки на паром у нас было несколько часов, которые мы потратили на беглый осмотр самого города. Уютный городок, мощенные улочки, некая старинная недвижимость в центре. Европа. Вокруг велосепидисты! Очень много с малолетними пассажирами и подавляющее большинство - в велошлемах. В родном Салавате, когда я еду на веле с дочкой в кресле, на меня 80% населения тычут пальцами. Удивляются. 

 
Выдвигаемся в порт, до заезда на чек-ин делаем чисто русскую махинацию - засовываем бокс в салон автомобиля! Вот так... машина выше 1,9 метра оплачивается дороже, а мы хотим экономить.

Справка: Паром Турку-Стокгольм и Стокгольм - Турку. Компания Викинг Лайн. Автопакет (Машина до 1,9 м. в высоту в трюме + каюта 4 местная) - 6600 рублей (туда и обратно) за каюту чуть выше классом чем самая дешевая. Билеты бронировались и приобретались онлайн через сайт paromy.ru Паром ночной, время в пути около 11 часов. В каюте имеется туалет, душ, 4 кровати, гардероб. На пароме халявный вай-фай, рестораны, магазины, детские площадки, казино и так далее. 

Встаем в длинную очередь на погрузку и наблюдаем явление "Титаника" народу. В порт заходит громадина красно-белого цвета под именем "Изабелла", гуляем по длинному ряду машин - судя по номерам интернационал. 

 
Гуляем по парому, поднимаемся на верхнюю палубу, уже темно, но все равно - до свидания, Суоми, через 10 дней мы вернемся... 
 
Этап 3. Швеция - Лиллехаммер 

Отлично выспавшись на пароме (никаких проявлений качки и морской болезни не наблюдалось), грузимся в машины и ожидаем выезда из чрева "Изабеллы". На 1 канале 433 мгц рации слышим переговоры на русском языке: общаются 2 питерских экипажа, обсуждают, что вбивать в навик. Далее в эфире слышен ЗЕНИТ-овская кричалка - тут я встреваю в эфир и начинаю утверждать, что Зенит Зенитом, а Салават Юлаев определенно - ЧЕМПИОН . Общаемся - ребята из Питера едут во Францию на Монблан. Молодчики. Неоспоримость чемпионства СЮ признали.  

В Стокгольме порта, как в Турку, нет. Вместо него узкая бетонированная полоса вдоль залива, зато в непосредственной близости от исторического центра. До свидания, "Изабелла"! 
 
Решаем сначала выехать из города а потом вернуть бокс на крышу. Выехать из города можно и без навика - указателей достаточно, просто немного непривычно нагромождение колец, эстакад и многоуровневых развязок. Останавливаемся за Стокгольмом, ставим на место бокс, завтракаем в местном "Маке" и стартуем в сторону Норвегии. Что мы знаем о Швеции? - я только чисто обывательское: "Вольво", "Скания", "Сааб", "Икея", "Электролюкс", "Абба".

А вообще, в Швеции (как в прочем и в Норвегии) коммунизм - все поделено на комунны. К обеду находим замечательное местечко в лесу - готовим полноценный обед. Самирка гоняет мяч по окрестностям. 

 
В общем, все в Швеции хорошо, дороги отличные. Пролетаем Карлсберг - начинает меняться ландшафт на более холмистый. Момент пересечения границы в Норвегией почти не замечаем - так, краем глаза - маленькая табличка Norge и разметка стала вдруг желтой. 

 
В итоге за день мы проехали около 650 км по отличным дорогам и пересекли еще одну границу. Как и планировали доезжаем до города Лиллехаммер - столицы зимних олимпийских игр 1994 года! Спорт я уважаю, и посещение такого места было для меня обязательным, можно сказать знаковым событием. 

Останавливаемся перед стеллой посвященной той самой олимпиаде. Рядом большой цивильный туалет и место для отдыха с множеством столиков. Решаем заночевать прямо тут в палатках. Но сначала едем в сам город. Самая видная достопримечательность (видная отовсюду) это конечно же олимпийский трамплин. Походили по улочкам, посмотрели олимпийские объекты, сняли немного наличности, затарились в магазине хлебом. Возле ледовой арены нашли гору искусственного снега - Самирке понравилось. 

 
Вот так, поставили галочку на 1-м пункте списка достопримечательностей. Постепенно начинаем вливаться в чужеродную языковую среду, продолжаем испытывать глубочайший культурный шок. Постепенно осознаем: "ДА! Мы здесь, в стране мечты - в Норвегии."



Страница 1 - 1 из 3
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец 




Нравится статья?   
Рассказать друзьям:
   

© Републикация текстов в печатных и электронных СМИ возможна только с разрешения авторов и администрации портала. Ссылка на данный сайт обязательна!


  [+] Добавить отзыв


04.04.2013 11:07:51,    Zeonis1
Молодцы!!!! Очень круто вот так сьездить! Привет из Челябинска... Но Трактор все же чемпион... )))))

 Регистрация

Введите символы, изображенные на картинке:




НеДома.ру - сервис гарантированного бронирования
отелей и апартаментов на горных курортах России
2153 предложения, 15487 фотографий, 11538 отзывов
+78(800)555-37-45
поможем забронировать, проконсультируем

Помощь:
Информация для отдыха:
Горнолыжные курорты России
 Вебкамеры
Состояние склонов
Поиск попутчика
 
 Карта горнолыжных курортов
Бронирование жилья
Подпишитесь на новости:

  © 2002 - 2024 НеДома.ру™  На главную  Контакты  Реклама на сайте