Логин   |   Регистрация
Пароль     |    Забыли?
Запомнить
Твой гид по
горнолыжному отдыху в России!

Главная / Статьи / Автомобильное путешествие в центральную Норвегию с детьми

Автомобильное путешествие в центральную Норвегию с детьми

Страница 2 - 2 из 3
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец

Этап 4. Лиллехаммер - Атлантический океан

Утром выдвигаясь из Лиллехаммера забиваем в навик направление на Кристиансунн - город на берегу норвежского моря, которое мы чисто в романтических побуждениях именуем уже Атлантическим океаном - что недалеко от истины.

Выезжаем на трассу Е-6 и движемся наслаждаясь красотами Норвегии. В одном из населенных пунктов мой чудо-навик командует свернуть направо. Ему, наверно, виднее. Так мы попали на дорогу №27, которая привела нас прямиком в национальный парк "Рондане".

Справка: Национа́льный па́рк Ро́ндане (норв. Rondane nasjonalpark) — национальный парк в центральной Норвегии, в горном массиве Рондане. Самый первый национальный парк Норвегии, основан в 1962 году. В 2003 году территория парка была существенно расширена, в настоящее время она составляет 963 км². На территории парка расположены 10 вершин высотой свыше 2000 м, высочайшая из них — Рондеслотте (2178 м). Парк представляет собой место обитания стад северных оленей, одно из крупнейших в Норвегии.

Дорога резко забрала вверх и вывела нас на высокогорное плато. Рельеф кардинально изменился - вокруг простиралась тундра - мхи, карликовые березки. Такая природа нам в диковинку. Постоянно останавливаемся, гуляем. Дорога узкая, можно сказать пустынная. Населенки нет, заправок тоже. На второй машине кончается топливо - заливаем из канистры. Но все эти мелочи с лихвой компенсируются открывающимися видами.

27-я дорога вывела нас снова на трассу Е-6, и мы продолжили движение к океану. И снова меняется ландшафт - вдоль дорог вырастают величественные гранитные стены, появляются первые водопады.

В планах было проехать вечером по Атлантической дороге, но очередная навигационная оплошность привела нас на платный мост и прямую дорогу до города Мольде (не по Атлантической дороге). В итоге потеряли кучу времени, но все равно добрались до побережья океана. Нашли компактный кемпинг прямо на побережье залива и встали на ночлег. Кемпинг - 150 NOK, интернет - 20 NOK, горячая вода в душе - 10 nok/4min.

Утром в очень плотном тумане я пошел с дочкой посмотреть на океан... Отлив! Ходили по дну океана - это круто!

Этап 5. Atlantic Road - Стена Троллей (Trollveggen)

С утра мы двигались по Атлантической дороге, которая входит в число наиболее красивых автомобильных дорог мира, большей частью благодаря горбатым мостам, переброшенным между островами. Так как утро выдалось чрезвычайно туманным, перспективы лицезреть во всей красе те самые мосты также были туманными. Немного подождали на стоянке возле самого красивого моста в надежде на перемену погоды, но все было тщетно.

Поехали обратно, в горы... Как только удалились от океана, погода стала просто великолепной. Туманом и не пахло. Этот участок нашего Пути (Мольде - Ондалснес) запомнился великолепными видами и солнечной погодой.

В каком-то из населенных пунктов зашли в спортивный магазин, где я нашел то, что реально дешевле, чем России (для Норге - это нонсенс). Я купил детский велосипедный шлем на Самиру, розового цвета! В Башкирии такого размера не мог найти. По пути у нас был 1-й (и далеко не последний) паром через фьорд - все просто - заехали, куда указали, заплатили 110 крон, сходили в кафешку, закинули хот-дог с кофе, вернулись в машину. Все четко. В последствии таких паромов было очень много.

На ночлег мы устроились в самый клевый кемпинг (из тех, где мы были) - Trollveggen Camping. Его фишка в том что он расположен у подножия Стены Троллей! Мне как человеку получившему значок "Альпинист России"  посещение этого объекта так же было очень важно. Ведь именно эта километровая стена была третьей в мега-проекте "Русский путь стены мира".

Справка:

1. Стена Троллей (норв. Trollveggen, Trollwall) — часть горного массива Тролтиндэн (норв. Trolltindene). Расположена на западном побережье Норвегии, в районе Рамсдаль. Имеет высоту 1100 метров над уровнем моря. Самая высокая каменная стена в Европе. Стена Троллей входит в группу «Big Wall». Туда также входят стены Транго Тауэр, Эль-Капитан и другие — это самые знаменитые и сложные для альпинисткого восхождения стены в мире.

2. Проект "Русский путь - стены мира" предусматривает прохождение новых маршрутов на самых известных горных стенах мира. Горная стена - это природный феномен, представляющий собой обрыв крутизной более 70 и ротяженностью более километра. Таких стен в мире около двадцати. Из них было выбрано десять наиболее престижных для того, чтобы на каждой проложить новый, эксклюзивный маршрут. Во всех каталогах эти маршруты получат наименование "русского".

Наше восхождение на Троллвегген предполагалось, конечно же, не по стене. С обратной стороны на вершину ведет маркированная тропа. К началу маршрута ведет легендарная Лестница Троллей ("дорога Троллей") - самое посещаемое туристами место в Норвегии и входящая в ТОП самых-самых дорог в мире. По сути самый обычный серпантин, коих в Норвегии до тошноты много.

Наверху серпантина - туристический комплекс, от которого стартует наше восхождение. Сажаем Самиру в рюкзак и стартуем. Ребенок тут же засыпает   И в обще, большую часть восхождения она спала - видимо, укачивает в рюкзачке.

Чем выше мы уходили тем хуже становилась видимость, надежда увидеть с вершины долину таяли. Но мы все равно шли.

К вершине подходили в плотном "молоке" и к нашему приходу, как по заказу, на 3 минутки именно вокруг нас немного раздуло и мы увидели!

Скажу честно - заглядывать вниз жутко. Стена не то, что вертикальная - она в верхней части, похоже, еще и нависает. Снизу она не казалась такой высокой...

В общем, мы сделали это! Мы были на вершине стены Троллей! С годовалым ребенком! Кстати, с ребенком ходить труднее, потому что он, в нашем случае, весил 10 кг + рюкзак-переноска, наверное, около 5 кг + одежда+термос + перекус = нормальный такой вес рюкзака за спиной. В остальном все так же: принцип "не бывает плохой погоды, бывает плохая экипировка" распространяется и на деток. Отлично себя зарекомендовал прорезиненный комбезик финской марки. Ну, вот. Напоследок фото для масштаба (спереди я - сзади наша Мама).

Страница 2 - 2 из 3
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец

Нравится статья?
Рассказать друзьям:

© Републикация текстов в печатных и электронных СМИ возможна только с разрешения авторов и администрации портала. Ссылка на данный сайт обязательна!

[+] Добавить отзыв

04.04.2013 11:07:51,    Zeonis1
Молодцы!!!! Очень круто вот так сьездить! Привет из Челябинска... Но Трактор все же чемпион... )))))

Регистрация

Введите символы, изображенные на картинке:

НеДома.ру - сервис гарантированного бронирования
отелей и апартаментов на горных курортах России