В период с декабря 2013 по май 2014 года российский путешественник Фёдор Конюхов планирует на весельной лодке в одиночку пересечь Тихий океан по максимальной протяжённости от Южной Америки до Австралии. Впервые в истории.
Старт трансокеанского перехода будет дан в чилийском порту Вальпараисо, а финиш предполагается на восточном побережье Австралии. Ориентировочная продолжительность путешествия – до 6 месяцев. Общая протяженность маршрута достигает 9000 морских миль (до 16 000 км). Маршрут через Тихий океан будет пролегать в коридоре 30-35 градусов Южной широты. Фёдору Конюхову предстоит огибать остров Робинзона Крузо, остров Пасхи, остров Питкерн и т.д. Финишировать Конюхов будет в период штормов, когда в южном полушарии уже наступит осень. При подходе к Австралии ему придется столкнуться с множеством островов и атоллов, входящих в систему Большого Барьерного Рифа и многие из которых до сих пор не обозначены на карте.
В 2002 году Фёдор Конюхов пересёк Атлантический океан за 46 суток, установив новый мировой рекорд для одиночного перехода. Спустя 10 лет, он намерен пересечь самый большой океан – Тихий. В истории освоения океанов на весельных лодках ещё никому не удалось успешно осуществить столь грандиозный проект.
Специально для этого проекта построена уникальная 9-ти метровая лодка «ТУРГОЯК». Она почти на 3 метра превышает длину лодки, на которой Фёдор Конюхов пересек Атлантику. Однако, по весу «ТУРГОЯК» не тяжелее 6-ти метровой лодки «УРАЛАЗ», так как изготовлен из углеволокна (карбон). Рабочее название лодки «К9». Она имеет 2 рубки: носовую и кормовую. Кормовая рубка разделена на два отсека. Первый отсек, он называется «мокрым», расположен ближе к входу. Там находится миниатюрный камбуз и навигационный стол. Второй отсек предназначен для сна, хотя здесь тоже установлено навигационное базовое оборудование. На борту 2 комплекта весел (3 метра и 3,2 метра) для спокойной и штормовой погоды. Поставщиком электроэнергии является комплект солнечных батарей в количестве 4 штук. На лодке установлен опреснитель морской воды, работающий от солнечных батарей, также имеется ручной (аварийный) опреснитель. Спутниковая связь будет осуществляться с помощью системы Iridium Sailor. Лодка оборудована маяком спутникового слежения Yellow Brick.
В Челябинской области установят два стенда для всеобщего обозрения, на которых будет демонстрироваться маршрут и месторасположение лодки. Один – в шоу-руме дилерского центра «Тойота Центр Челябинск Восток», другой - в ГЛК «Солнечная долина» в Миассе.
Спуск океанской гребной лодки «Тургояк» состоялся 9 сентября в небольшом английском городке Бёрнхам он Крауч. Ещё в декабре 2012 года Фёдор Конюхов, Сергей Ерёменко, Олег Сиротин и Оскар Конюхов посетили десять верфей в Англии, специализирующихся на строительстве весельных лодок, швертботов и килевых яхт, проехав от Фалмута (запад Англии) до Ипсвича (восточное побережье). После чего сделали осознанный выбор в пользу команды Rannoch Group под руководством Чарли Питчера. Чарли обладает титулом действующего рекордсмена по пересечению Атлантики на весельной лодке, - за 35 дней. Над дизайном лодки работал англичанин Фил Мориссон.
20 октября лодка в 40-футовом контейнере, на борту контейнеровоза MSC Federica отправляется в первое океанское плавание через Атлантику, Панамский канал и вдоль западного побережья Южной Америки. По плану лодку доставили в Чили 23 ноября. Две недели запланировали на тренировки и тестирование всего оборудования.
12 декабря 2013, в день своего 62-летия Фёдор Конюхов планирует стартовать от берегов Южной Америки и за 200 дней пересечь Тихий океан.
Инвесторами проекта выступают друзья Фёдора Конюхова - Олег Сиротин (клуб-отель «Золотой пляж» и горнолыжный курорт «Солнечная долина», город Миасс) и Сергей Ерёменко (автомобильный холдинг «СЕЙХО-МОТОРС», город Челябинск).
В октябре к проекту присоединился Владимир Куксов (компания «Акрос») в статусе официального партнера.