Страница 2 - 2 из 4
День 2. Гора
Будильник стоит на 7-20, но организм, привыкший вставать в 9 по Уфе, открывает глаза раньше уже полон сил, и горит желанием натянуть броне-сбрую и отправиться на Гору.
Утро солнечного дня. Подходим к подъемнику одни из первых – 8-20, он еще не включен. Через 20-30 минут ожидания наконец-то садимся на двухкреселку. Проезжаем сосновый лес у основания Чегета, земля внизу резко удаляется и открывается вид на редкий лес, уходящий к трассе «доллар», и, конечно же, на двуглавый Эльбрус. Даже с высоты подъемника видно, как ветер гонит редкую поземку по выдутому жесткому снегу.
На второй очереди еще 20 минут ожидания и снова кручу головой во все стороны, слева Донгуз-Орун со своеобразным ледником в форме наклоненной цифры «семь»,&nbsdiv;справа Эльбрус, наверху за перегибом ничего не видно, внизу скользят тени от кресел и виднеются камни на бугристой трассе, заботливо отмеченные хворостинами.
На верхней станции собираем почти всю толпу и траверсом направо отправляемся вслед за Игорем на средние юга. Непривыкшие к требуемой точности ноги немного теряют высоту траверса, и я с матюгами прыгаю по камням наверх. Через пару сотен метров выезжаем на первое мое чегетское целинное поле (уже изрядно раскатанное и довольно жесткое). Игорь отправляется вперед на разведку и через несколько секунд сообщает, что можно ехать. По очереди рвем под вниз по полю, щенячий восторг («йооо, йа фрирайдер!»), мешающийся с опасениями вылететь на лед или камни. Еще через пару полей слетаем к ручью. Половина русла завалено крупными снежными глыбами – следы сошедшей недавно лавины. Пропрыгали узкую бугристую трассу, и через длинный пологий выкат добрались до кафе «семерка» на поляне. Там дождались остальных, глотнули чаю и рванули снова наверх.
В этот день сделали еще 3 спуска – по трассе, по «доллару», и, уже ближе к 5 часам поднялись для заключительного на этот день спуска. Там Бирюков мл. подвязался помочь отремонтировать крепу девчонке-бордистке, затем этим делом занялся Вик, а Олег усвистал вниз. Я дождался Вика около нижней станции 2-й очереди подъемника, и мы вместе, аккуратными, широкими дугами по всему склону (кроме нас уже никого не было видно), спустились по трассе вниз.
День 2. Чегетский загар
В первый день я забыл помазать рожу солнцезащитным кремом, за что сразу же поплатился – утром нос покраснел, и все оставшееся время облазил.
Кстати – имхо, в идеале мазать кремом с SdivF 20 всю физиономию, а сидя на подъемнике, обязательно снимать маску и надевать обычные очки с хорошим затемнением, иначе получится специфический загар половины физиономии.
Половиной толпы поднялись наверх и двинули на средние юга, нашли хорошую каменную полянку и бросились загорать. Чикушкин сделал себе классическую фотку «Йа голый на Чегете». Девчонки загорать почему то отказались
День 3. Погранцы и Эльбрус
С утра пораньше быстро схомячили завтрак и рванули в наверх. Ни до этого, ни в последующие дни не видел, чтобы сразу такая толпа людей рванула пешком наверх, в сторону вершины.
Прямо передо мной поднимался злой пограничник с автоматом. Когда вся толпа добралась до верхней станции бугеля Шагобана, погранец рванул наверх и поймал столько народа, сколько смог. Как выяснилось, для прохода дальше нужны разрешения. У тех, кто шел с гидами они были, у нас, естественно, еще нет. Убежать от погранцов успели только Чикушкин и Димон.
Бирюковы со компания рванули в «конус», Вик туда же. Остальные грустно траверснули на средние юга. Выехали в итоге к замерзшему озеру. По пути пришлось попрыгать по камням (когда заехали не туда), и пару раз снимать борду на выкате.
Добрались до «семерки», дождались часа через полтора Димона с Чикушкиным, которые в итоге дошли аж до Минигранде (верхнего кулуара северного цирка), и спустившихся по дальним югам. Судя по переговорам по рации, Бирюковы уже успели добраться к этому времени до Эльбруса.
Еще через полчаса мы тоже стояли на нижней станции маятниковой канатной дороги Эльбруса. Усиленно накормленный историями о 2-3 часовых очередях на канатках Эля, я был весьма приятно обрадован 15 минутным ожиданием на 1й станции, и 40-45 минутной очередью на второй. Конец ожидания был скрашен воплями Бирюкова мл. по рации: «ЗДЕСЬ ЗАШИБИСЬ!!!!» У всей очереди при этих словах в глазах появился немой вопрос «Где???», а у кое-кого «Гады, зачем вы травите!?».
На станции «Мир» загрузились на ратрак. Мне досталось неплохое место на двигателе, спиной к кабине – сидеть теплее, чем на сиденьях, но приходится упираться ногой в борт, чтобы не упасть в кузов на особо крутых участках подъема. Через 20 минут ратрак дотарахтел до «приюта 11», который располагается на высоте 4100 (или 4200) метров от уровня моря. На высоте попробовали попрыгать, побегать, половили ртом воздух и рванули вниз.
Очень своеобразная трасса – длинные пологие участки перемежаются крутяками и резкими поворотами. Теоретически можно гонять очень быстро, но на практике нужно очень хорошее знание трассы, иначе можно наскочить на лед или камни. На последнем участке трассы к вечеру набили жестокие бугры, которые в сочетании с наползшей тенью и забитыми ногами, сделали окончание спуска весьма веселым.
Народ запросил на завтра разгрузочный день и посему было принято решение накушаться. Что весь наличный состав недома и устроил в Deedivdivurdivle. После закрытия дожившие переместились в бар Charlie (на 9м этаже), уговорили барменш открыть его, мотивируя «мы ненадолго и ченить закажем». В итоге дошел до номера где то ближе к пяти….
Страница 2 - 2 из 4
© Републикация текстов в печатных и электронных СМИ возможна только с разрешения авторов и администрации портала. Ссылка на данный сайт обязательна!
© 2002 - 2024 НеДома.ру™ На главную Контакты Реклама на сайте |