Страница 1 - 1 из 2
Жаркое апрельское солнце редкой горнолыжке позволяет продлить сезон дальше середины месяца. Яркой волной карнавалов, фестивалей, шуточных конкурсов и костюмированных шоу завершается горнолыжная пора. Самое время подводить итоги.
Урал и Поволжье
Открытие сезона
16 декабря 2011 года в Челябинской области свой первый сезон открыл горнолыжный курорт «Евразия» (Куса): в тестовом режиме работала четырехместная канатная дорога «Доппельмайер» и две трассы, протяженностью 1650 и 1420 метров, рассчитанные на средний и продвинутый уровень катания. В ценовом плане «Евразия» была демократична: в будни целый день катания можно было купить за 500 рублей. В выходные дни цены устанавливались на уровне средних по Уралу.
«В целом впечатления положительные, хотя этот сезон был самым первым и уже поэтому может считаться самым тяжелым. Пришлось столкнуться с целым рядом трудностей – от проблем с системой оснежения и водоснабжением до экстремальных морозов и катастрофического малоснежия, - делиться своими впечатлениями от сезона генеральный директор ЦАО "Евразия" Александр Астафьев. - Пришлось все делать "с нуля", учиться на ходу. С другой стороны – обилие положительных отзывов со стороны гостей «Евразии» служило мощной поддержкой в нашей работе». Гости курорта, протестировав часть проекта, по достоинству оценили потенциал новоиспеченного курорта: интересные трассы с хорошим перепадом (300м), достойная кухня, вежливое обслуживание. Изюминкой центра стало создание особой, уютной, клубной атмосферы, благодаря «живым» концертам по выходным и дружески настроенному персоналу. «Понравилось все: подготовка склона, подъемник, цены, вежливость персонала, качество блюд в кафе. Для первого сезона работы все очень достойно», - таков один из типичных отзывов.
В следующем сезоне «Евразия» намерена подготовить уже не две трассы, а четыре, а также построить ряд фигур для сноубордистов. Да и в летний период центр активного отдыха не намерен простаивать без работы: отдыхающим предлагается несколько вариантов организации досуга – от конных и веломаршрутов до трофи-рейдов.
Новые тенденции Этой зимой у многих горнолыжных центров, не оборудованных системами искусственного оснежения, возникли сложности с открытием сезона. Так, из-за дефицита снега ГЛЦ «Зирган-Тау» пропустил сезон, а на ГЛЦ «Куштау» кататься можно было только несколько дней перед Новым годом, да и то только по учебной трассе. Однако большинство горнолыжных курортов Урала открыли сезон вовремя. Самые нетерпеливые катались в «Абзаково» уже 22 октября. В этом году благодаря инициативе этого центра Урал присоединился к числу регионов, которые подхватили новую для России традицию: 22 января здесь отметили Международный День снега. Фото: Александр Якименко. Если в прыжках с трамплина спортсмены и любители уже поднаторели, то хаф-пайп у нас только начал развиваться. А между тем эта дисциплина включена в программу Олимпийских игр 2014 в Сочи. Первый и пока единственный в России хаф-пайп, построенный в соответствии с олимпийскими стандартами, в этом сезоне был открыт на ГЛК «Чекерил» (Удмуртия). Для создания и обслуживания снежной полутрубы была закуплена самая совершенная специальная техника: снегоуплотняющая машина BOMBARDIER (Канада), насадка Zaugg Pipe Monster 22 ft. Спортивный курорт «Чекерил» планирует и дальше развиваться в направлении трюковых и парковых интересов, поскольку гора здесь относительно небольшая (269м). Кроме того, предпринимаются меры для того, чтобы превратить спортивный комплекс в круглогодичный курорт. Летом 2011 году на территории центра установлена реверсивная канатная дорога для катания на вейкборде и проведены первые соревнования по вейку регионального масштаба.
Туристический горнолыжный центр "Павловский парк" начал работу в сезоне 10 декабря, а в канун нового года здесь работали все три трассы, а для не катающихся гостей была открыта тюбинговая трасса с подъемником. Горнолыжный центр сохранил прошлогодние цены; по словам заместителя коммерческого директора центра Елены Борнеман, отмечена положительная экономическая динамика развития комплекса, что свидетельствует о росте интереса к горнолыжному спорту и ГЛЦ в частности.
Значительный рост числа гостей порадовал и горнолыжный курорт на озере Банном, который в этом сезоне начал свою работу 3 ноября, а в полную силу открыл все трассы для катания 24 декабря 2011 года. «Хорошее раннее начало, отличная погода в течение сезона дала увеличение числа посетителей на 25%, что сказалось и на увеличении выручки. Мы смогли успешно провести все намеченные мероприятия и соревнования, в том числе Спартакиаду России среди молодёжи, в которой приняли участи практически все сильнейшие горнолыжники России и перспективная молодёжь. Что важно: проводились соревнования во всех существующих дисциплинах, включая Спортивный спуск и Супер комбинацию», - рассказывает директор ГЛЦ «Металлург-Магнитогорск» Рашит Минмухаметов. Он также поделился планами на лето 2012: "Работа летом будет продолжиться в том же объёме, что и в предыдущие годы: картинг, пейнтбол, пикниковые поляны, маунтинбайк (в этом году проводим Чемпионат России в дисциплинах ДХ, 4Х и, возможно, кросс-кантри, также будет проведен Кубок России под эгидой UCI (Международная федерация велосипедного спорта). К услугам отдыхающих также работает верёвочный городок (высотные аттракционы, полоса препятствий), Куб (верёвочный лабиринт), разнообразные детские аттракционы, пейнтбольный и пневматический тир и многое другое. Всё лето мы организовываем сплавы по рекам Башкирии, а также проводим корпоративные праздники, программы по тимбилдингу, организуем студенческие (дискотеки Open Air) и школьные мероприятия (в частности - вечера выпускников в ресторане «Горное ущелье»)".
«Погода была на нашей стороне, - отмечает коммерческий директор горнолыжного курорта «Солнечная долина» Сергей Прохорчук. – Этот фактор в сочетании с грамотной маркетинговой политикой привели к кратному увеличению посещаемости курорта». От масштабных планов по модернизации отказываться здесь не собираются, однако их реализация может потребовать значительно больше времени и сил, чем планировалось, комментирует источник. Напомним, что в 2009 году среди горнолыжников Челябинской области большой ажиотаж вызвала новость о том, что "Солнечная долина" планирует привлечение 100 млн. евро инвестиций (мы писали об этом в материале "Горнолыжный центр «Солнечная долина» привлекает иностранных инвесторов").
Обанкротившаяся «Завьялиха», став собственностью муниципальной организации Трехгорного, надеется на развитие в рамках частно-государственного партнерства. Поиск инвесторов затянулся. Горнолыжка, хотя и не пропустила сезон, работала в условиях информационного вакуума. ГЛК «Аджигардак» в этом году так и не откликнулся на просьбы райдеров: почасовых ски-пассов не было, а цены за существующий уровень обслуживания на горнолыжке, по мнению многих посетителей, завышены. Но, похоже, одну из старейших горнолыжек Челябинской области ждет пора перемен: из регионального бюджета уже выделены 76,5 рублей на строительство объездной дороги к ГЛЦ «Аджигардак». Цена вопроса Средняя стоимость катания на уральских горнолыжках колебалась от 100 до 180 руб.* в час в будние дни, и от 180 до 270 в выходные. Несколько выше общего уровня были цены на ГЛЦ «Металлург-Магнитогорск» - 250 руб./час. Самые дешевые ски-пассы предлагала горнолыжная база «Красный Ключ» - 66 руб./час, а самым дорогим было катание по выходным в Хвалынском горнолыжном комплексе – 400 руб./час, здесь же продавали и самые дорогие среди российских горнолыжек дневные ски-пассы – 2000 руб./день. В среднем день катания в выходные стоил от 700 руб. («Губаха») до 1500 руб. («Аджигардак»). По сравнению с прошлым сезоном цены увеличились в среднем на 12% по региону. *сравнение на основе трехчасового ски-пасса. Кавказ и Красная поляна Отдых под надзором Прошлогодние трагические события в Приэльбрусье бросили тень на весь горнолыжный бизнес региона. В ноябре 2011 года режим контртеррористической операции был отменен, но ощущение безопасности не вернулось. На полянах Азау и Чегет круглосуточно дежурили по 10 силовиков. В разгар сезона Приэльбрусье посетили три тысячи человек, что в два раза меньше прошлого года. Не лучше ситуация была и на Домбае. Чем обернется для старейших горнолыжек возведение здесь новых северокавказских курортов? Мнения неоднозначны. С одной стороны, строительство современной развитой инфраструктуры должно вдохнуть новую жизнь в кавказский туризм. С другой – появление новых горнолыжных центров в регионе нанесет удар по конкурентоспособности курортов-ветеранов. Уже сейчас старейшие горнолыжки Кавказа задумываются о «перепрофилировании»: акцент смещается на летний отдых. Трекинг, конные туры, велотуры и другие предложения должны помочь Домбаю, Цею и дагестанскому Чиндирчеро стать круглогодичными базами отдыха. Горнолыжные новостройки Грандиозная стройка в Красной Поляне в самом разгаре. В этом году открылся первый олимпийский объект - обновленная «Роза Хутор». На горнолыжке в этом сезоне провели 15 тестовых соревнований, в связи с чем больше месяца (с конца января до начала марта) курорт был закрыт. Те же, кто смог побывать на склонах новоиспеченного курорта, смогли составить представление о качестве и масштабах проекта: их ждали 8 подъемников с пропускной способностью 6 тыс. человек в день и 21 трасса (общая протяженность – 40 км).
Фото: Андрей Баталов. Крутые и узкие трассы «Горной Карусели» также не всегда были огорожены, что критично в условиях плохой видимости: туман в этих горах не редкость. «Горная Карусель» в сезоне 2011-2012 планировала достроить две новые очереди канатной дороги и запустить три новые трассы, но видимо, как и многие объекты олимпстройки, от графика отстала. Горно-туристический центр ОАО «Газпром» ввел терминалы по продаже ски-пассов. С этого года здесь появились условия и для детского отдыха: открыт детский склон, оснащенный беби-лифтом. А также на трассах этого центра прошли всероссийские соревнования для детей – «Красная поляна. Старты надежд», в которых приняли участие 130 лыжников страны в возрасте от 7 до 12 лет. Благодаря множеству широких трасс с низкой динамикой, опытные райдеры оценили «Газпром» как оптимальный для новичков.
Тестовый сезон выявил необходимость пересмотра расчета парковочных мест в Красной Поляне – их остро не хватало. Для решения транспортной проблемы на Сочинском побережье, помимо автомагистралей и ж/д путей, строится самая длинная в мире кольцевая пассажирская канатная дорога системы «3S». Эта система состоит из трех канатов – двух несущих и одного тягового и отличается высокой устойчивостью к ветровым нагрузкам, большой пропускной способностью (3000 человек/час), низким потреблением энергии и широкими пролетами между опорами. Дорога может использоваться как для перевозки людей, так и автомобилей. Посадочная станция расположена недалеко от недавно построенного в Красной Поляне вокзала. Отсюда с помощью новой канатки всего за 11 минут можно будет добраться до горнолыжный курортов «Роза Хутор» или «Газпром». Запуск запланирован на 2013 год.
Страница 1 - 1 из 2
© Републикация текстов в печатных и электронных СМИ возможна только с разрешения авторов и администрации портала. Ссылка на данный сайт обязательна!
© 2002 - 2024 НеДома.ру™ На главную Контакты Реклама на сайте |