Логин   |   Регистрация
Пароль     |    Забыли?
Запомнить
Твой гид по
горнолыжному отдыху в России!

Главная / Статьи / Мотопутешествие на русский север. Часть 2

Мотопутешествие на русский север. Часть 2

Страница 2 - 2 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец

День четырнадцатый.
Сегодня запланировано посещение Беломорских Петроглифов. Петроглифы – наскальная живопись древних людей. Попрощались с Джессом, поблагодарили его за гостеприимство и вручили баночку свежего Башкирского меда.

Точка в навигаторе поставлена – держим путь на Беломорск. Вскоре мы увидели указатель на Петроглифы. Отсюда туристы продолжают путь по тропинке пешком. Но нас это не касается, мы продолжаем путь на мотоциклах. Вскоре дорога стала совсем непроходимой, и еще полкилометра пришлось идти пешочком по лесу. Затем мы вышли на открытое пространство. Это как музей под открытым небом. Люди тут и там ходили босиком, так что мы решили не отличаться. Как подметил Лёха: «Никогда еще я не ходил по музейным экспонатам ногами».

Рисунки действительно впечатляют. Древние жители изображали на них многие аспекты своей жизни: охота, рыбалка, образ жизни, шаманство и прочее. Я присоединился к туристической группе и послушал рассказы гида.

Позже, когда мы уже собирались уходить, я встретил двух девушек и парня, с которыми мы пересекались на Соловках. Приятная встреча. Пообщались о том, о сём, они путешествуют дикарями по Карелии. Путешественников в дороге всегда приятно встретить.

На выезде с тропы Лёха в очередной раз свалился с байка. Видимо решил переплюнуть меня по падениям.

Сегодня решили доехать до нашего облюбованного места на озере под Медвежьегорском. Доехали уже затемно. К сожалению, наше место было занято, но мы встали в десятке метров рядом, непосредственно у берега. Тоже приятное местечко.

День пятнадцатый.
Сегодня довольно много мы запланировали на день. Мы решили доехать до горы Воттоавара. Но вот проблема, до нее не меньше 150 км в одну сторону по очень второстепенной дороге, и мы не знали будет ли по дороге заправка. Решили поехать наугад. Заправились с горкой перед выездом и отправились в путь. Дорога сначала была нормальная, но вскоре стала ухудшаться. Проехав километров 80, мы остановились узнать у местных насчет наличия впереди заправок. Получив отрицательный ответ, решили, что надо сюда ехать с запасом бензина и развернулись. Это будет одна из точек, куда стоит вернуться в следующий раз.

Следующая точка – финские укрепления под Медвежьегорском. Нам посоветовал посетить их Джесс. Даже дал контакт проводника, который знает их местоположение. Идея интересная, решили глянуть.

Андрей (проводник) любезно показал нам все места ,которые он знает. Достаточно интересные укрепления. Представляю, сколько усилий вложили финны, чтобы их построить. В одно из укреплений мы даже смогли заехать на байках. Одно время там даже проводили дискотеки.

Следующая точка – Петрозаводск. Там нас тоже уже встречают. По дороге заскочили на самый популярный водопад Карелии – Кивач. Конечно, по зрелищности он уступает водопаду, что мы видели в Заполярном, но всё равно очень позитивное и красивое место.

В Петрозаводске нас встретил Женя. Проводил до клубного гаража, где мы не откладывая провели небольшое ТО: Лёха заменил масло, а я подтянул и смазал цепь.

День шестнадцатый.
Перед выездом на Рускеалу решили посмотреть город. Женя с Таней (его супругой) прокатили нас по самым интересным местам. Затем показали нам выезд из города. Мы попрощались, вручили баночку мёда и тронулись в путь.

На заправке под Пряжей познакомились с Колей на литровом Драгстаре из Ярославля. Ему выпали пару дней выходных, и он решил прокатиться по Карелии. Цели у него не было, и ему понравилась наша идея поехать в Рускеалу на мраморные каньоны, так что он присоединился к нам.

Едем. Над нами собираются тучи. Вроде бы дорога берёт влево, и мы уходим из под дождевого обстрела. Но нет, дорога резко извивается вправо, и мы едем в эпицентр. Дождевики, конечно же, одевали в разгар ливня на обочине, так как до последнего не хотелось останавливаться. Но вскоре дождь прошел, и мы обсохли.

По дороге решили не пропускать еще одно интересное место – водопады Юканкоски или Белые Мостки. Я заблаговременно узнал координаты этого места в интернете. Дорога туда вела щебеночная. Вскоре стало непонятно куда ехать дальше, выбрали дорогу наугад. По пути расчищали проезд от поваленных деревьев, и вскоре дорога, конечно же, кончилась. До водопада еще 900 метров. Решил оставить байки и идти пешком. Поставили точку, чтобы найти мотоциклы на обратном пути.

Водопад действительно красивый, особенно, думаю, весной, когда воды больше. Решили искупаться. Отличный гидромассаж, я вам скажу, получается, когда встаешь под водопад. Отлично освежились, очень рады остались, что нашли это место. До Рускеалы добрались, когда уже начинало темнеть. Нашли место, координаты которого нам дал Руст. Место живописное: журчит вода , плавают утки, лес красивый. Сварили спагетти с сосисками. Решили, что ложкой это будет есть банально, и настругали из веток палочки для еды. Очень по-японски.

Коля сказал, что у него осталось мало времени, чтобы вернуться в Ярославль, и он решил выехать в 4 утра, поэтому он ушел спать пораньше. Мы же с Лёхой посидели еще часок у костра. Не каждый вечер можно позволить себе такое, обычно надо рано вставать, а на завтра у нас спешки особой нет.

День семнадцатый.
Наутро Коля уже уехал. У нас сегодня в планах мраморный каньон и дальше покидаем Карелию и держим путь в Питер – моя заветная цель.

Каньон действительно поражает своей красотой, очень живописное место. Отсюда добывали мрамор для многих дворцов Петербурга в своё время. Сначала мы обошли его пешочком, а затем взяли лодку на прокат на час. Забавно, за эту поездку удалось не только на байке покататься, но еще и на велосипеде, а теперь еще и на лодке погрести.

Держим путь в Питер. Дорога местами хорошая, местами асфальта нет совсем. Пейзажи очень красивые. Чем ближе к Питеру, тем дорога более загружена. Остановились попить кофе в придорожной кафешке. Заодно связались с Игорем на счет вписки в Петере. Он сказал, что будет в городе только после 23 часов, так что нам предстояло где-то скоротать 3 часа. Тут к нам подъехал мототурист на КТМ, это оказался Катз из содружества мототуристов. Материализовались Лёхины мысли – он хотел посмотреть именно этот КТМ на слете Мототрэвэлс, но потом слет перенесли, и Лёха расстроился, что не посмотрит этот КТМ. А тут он сам к нам приехал.

Пообщались, Катз подсказал, что время можно скоротать в баре у клуба Night Hunters, туда мы и отправились. На счет Питера – скажу лишь, что я сразу влюбился в этот город. За рулём тяжеловато, приходится одновременно следить за трафиком и вертеть головой по сторонам, но посмотреть есть на что. Добрались до бара, созвонились с Ахияром, с кем мы должны были первоначально встретиться в Питере и тусить вместе 5 дней. Но они изменили планы и отчаливали уже на утро. Договорились встретиться, но так и не дождались их в баре.

В 23 вечера поехали на вписку к Игорю. Отдельно скажу, что навигатор по Питеру очень сильно помогал мне все дни, что я был там. Игорь снимает комнату в коммуналке. Я лег спать на кухне, Лёха в коридоре. Всю ночь нас кусали комары. Кто бы мог подумать, что репеллент, который не пригодится на полуострове Рыбачьем, пригодится в Питерской квартире.

День восемнадцатый и дальше сбился со счета :)

В общем, дальнейшее времяпровождение в Питере подробно описывать не буду. Были у Змея в гостях, он нам подкинул контакты Ильи, у кого можно было вписаться без проблем на любое время. Илья за две недели до этого сломал ногу, когда возвращался с Карелии, и ему как раз было одному скучно дома, так что гостям он был очень рад. Лёха в Питере решил не задерживаться и пробыл там всего дня 2. Одну из ночей посвятили покатушкам по ночному городу и разведению мостов.

Одновременно с отъездом Лёхи, к Змею приехали мототуристы Юра и Лена из Краснодара на Магне.

С ними вместе мы ездили в Шлиссельбург в крепость Орешек — здесь фашисты во время войны не смогли замкнуть кольцо блокады. Бойцы здесь героически стояли до последнего. Но сама крепость намного старше этих событий и была построена внуком Александра Невского в 14 веке. С тех пор ее несколько раз захватывали Шведы, потом там была тюрьма. Место очень интересное.

В общем, я побывал почти во всех интересных местах пригорода Питера: Кронштадт, Петергоф, Павловск и Пушкин, побывал и в древнем городе Выборге.

Сам Питер просто пропитан энергией творчества и свободы. Может, конечно, я сам окрасил его в такие краски, но похоже не зря столько творческих людей собралось здесь.

Город так понравился, что я отменил следующий этап – Золотое кольцо и решил провести здесь на пару дней больше. Побывал во многих музеях. Сам Эрмитаж не впечатлил, зато очень понравился музей Арктики и Антарктики. Был в Камчатке – кочегарка, где работали в своё время Цой и Башлачёв.

Остальные фотки по Питеру и окрестностям смотрите в галерее.

Но время летит быстро и мне пора в путь домой. Сначала я хотел заехать в Ярославль к Коле, но вскоре передумал и решил проехать через моего брата в Москве.

Погода выдалась очень неприятная: моросящий дождь, всё вокруг серое, как будто ты находишься в облаке. С самого начала пришлось надеть дождевик.

Попрощался с Ильёй, поблагодарил его за гостеприимство и тронулся в дорогу.

Выезжая из Питера, встретил угадайте кого: Чена, чувака из Тайваня, путешествующего на велике. Итак, я его встретил в начале своего путешествия между Уфой и Казанью и теперь под Питером :) И под Москвой его встретили Ахияр с Региной. Мир реально мал. Так приятно встретить знакомое лицо на дороге за тысячи верст от дома. Его следующая цель — Питер и затем Финляндия.

Всю дорогу до Москвы, почти не прекращаясь, шел дождь. Но дождь нам не помеха, а разнообразие в дороге. В Химки приехал, как и рассчитывал, в 23 вечера. Как приятно после такого прохвата посидеть на теплой кухне за чашечкой чая.

«В небе тучи уходят, сияет звезда, и несут нас усталые ноги. Наконец-то домой возвращаюсь, туда, где конец и начало дороги...»

В дороге часто всплывает какая-то песня и проигрывается по кругу много раз. За вечерним прохватом в Казань внезапно вспомнил эту песню, и все вокруг как будто запело вместе со мной. Свет фары прорезает темноту, полуразмытая обочина мелькает сбоку. Я еду домой, место от куда начинаются путешествия и где они должны заканчиваться. Романтика дороги, вот что меня манит в путешествиях.

ДПСники Татарии хотели оставить меня без прав. В первый раз уже протокол даже выписал уже, а потом подумал и говорит: «А лучше езжай», - и отдал права. Во второй раз отделался штрафом за превышение. В общем, весело время в Татарстане провел. Въехал в Башкирию и офигел - а у нас то республика просто прекрасна: облака на закате, освещенные красным закатным солнцем, зеленые луга, лошади бегущие без цели по полю, стога сена, запахи и ароматы.

Накатал за поездку 8600. Путешествие получилось отличное, побывали в самой северной точке европейской части России - на полуострове Рыбачий, покатались по Хибинам, посмотрели Карелию, затусили в Питере. А сколько хороших людей встретили на пути и не счесть. Спасибо всем, кто помогал, вписывал, желал удачи в пути и мигал дальним светом.

Александр Шандор

Страница 2 - 2 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец

Нравится статья?
Рассказать друзьям:

© Републикация текстов в печатных и электронных СМИ возможна только с разрешения авторов и администрации портала. Ссылка на данный сайт обязательна!

[+] Добавить отзыв

18.02.2013 19:09:49,
  Гость
Отлично прокатились, молодцы!

24.11.2010 17:56:51,    Franc
Красиво изложено.

21.11.2010 14:49:42,    ВадимБуран
Отличное путешествие, на всю жизнь незабываемое для вас!

15.11.2010 10:15:37,    john25
Молодец, классно написал! С удовольствием почитал!

Регистрация

Введите символы, изображенные на картинке:

НеДома.ру - сервис гарантированного бронирования
отелей и апартаментов на горных курортах России