Логин   |   Регистрация
Пароль     |    Забыли?
Запомнить
Твой гид по
горнолыжному отдыху в России!

Главная / Статьи / Мотопутешествие по Среднему Востоку. Часть III. Иордания

есть еще фото ->

Страница 2 - 2 из 3
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец

Итак, Петра была самой дальней точкой нашего путешествия, поехали бы и дальше в Израиль, в Африку, но не было уже ни денег ни времени. При выезде из Иордании залили полный бак - бензин здесь дешевле - и тронулись в Сирию. Но мы припасли одно местечко на десерт. Деревушка Маалюля – находится в 50 километрах к северу от Дамаска - известна одной из самых древних церквей в мире. А также это одно из трех мест на земле, где до сих пор говорят на арамейском - языке Иисуса. В общем, пропускать нельзя.
Деревня уютно разместилась в гористой местности. Впечатляет вид со скал. Конечно, зашли в старую церковь. Разговорились с девушкой, работающей там. Она нам спела «Отче Наш» на арамейском языке. Осмотрелись и пошли в музей-магазин. Здесь предлагают бесплатно испробовать местного вина. Хоть я и не пью уже больше полгода, но от 50 грамм такого вина я отказываться не стал.
После церквушки мы отправились на прогулку на скалы. Вид на деревушку и окрестности просто шикарный. Мы как раз попали и на дневной вид, и на вечерний, так как солнце в горах очень быстро садится. На обратном пути торговец сухофруктами пригласил нас на чашечку чая. Мы, конечно, отказываться не стали. Он и его приятель оказались веселыми ребятами, хоть мы и не очень друг друга понимали, но беседа удалась. Они нам предложили все, что могли: кофе, чай, сухофрукты, виноград, кальян. Очень гостеприимные парни, в общем. Кстати, мы оставляли байк со всеми вещами, одеждой и шлемами в центре деревушки, и за три часа с ними ничего не случилось. В России, я думаю, удачей было, если бы байк не разобрали на запчасти.
Деревушка эта действительно мистическая – чувствуешь здесь себя очень уютно, как дома. Волна спокойствия накрыла нас. Прикупили пару бутылок вина на подарки и - пора в путь. Сначала хотели выехать на поля за деревушку, но потом вспомнили, что бензина немного, а до колонки еще неизвестно сколько, так что решили ехать на трассу, где и нашли место для ночлега.

Наутро произошел не очень приятный случай – на заправке мы обнаружили,что алинкина мотокуртка сползла с центрального кофра и легла на выхлопную. Естественно, труба прожгла ее насквозь. В этой поездке куртке не повезло: сначала потеряли подклад, затем сожгли, но это еще не все ... Вскоре нашли подклад в глубине сумки. Его мы зашнуровали и получилась мотофуфайка.

Самое интересное я уже рассказал, дальше идет путь домой с незначительными событиями.

По прибытии в Трабзон, на все оставшиеся деньги купили билеты на паром на вечер следующего дня. Перевод получать будем только в Сочи, так что нам предстояло сутки провести без денег, хотя, как оказалось позже, двое. Тут еще Алинке что-то плохо стало, поднялась температура. В общем, обратная дорога не бывает без трудностей, как я понял. Поставили палатку прямо рядом с портом в центре сквера. Не надо объяснять, как на нас пялились люди! Купили на последнюю мелочь буханку хлеба и баллон воды. Скрасили наше времяпрепровождение два армянина. Довольно сложную историю они себе устроили: одного из них депортировали из России, и почему-то не в Абхазию, куда он хотел попасть, а в Турцию. Он думал, что отсюда он легко попадет в желаемую страну, но не тут то было. А его друг поддерживал его в трудную минуту. Парни генерировали квесты сами для себя.

На следующий день мы погрузились на паром, поставили байк и отлично разложились в общей каюте прямо на полу. Незадолго до отплытия нашего парома к порту причалил паром из Сочи, откуда выехал мотопутешественник на Трансальпе 650. Мы, конечно, выбежали пообщаться с ним. Оказалось, мужик этот сам из Греции, путешествовал по России. Честно говоря, толком времени на разговоры не было - я так и не успел спросить, где он конкретно был. Рассказал он лишь, что в одном из городов у него украли почти всю электронику. Еще ругался на дороги в Восточной Европе.

Прибыть в Сочи мы должны были в 9 утра, но вместо этого весь день до 19 вечера простояли возле порта. Это ужасно: вот, уже рукой подать до берега, а ты вынужден ждать непонятно чего. Зла не хватает описывать портовое сообщение это!
В город мы вышли после 23. Банки уже не работали, день был потерян. А время сейчас так важно для нас – через два дня в Саратове у моего друга детства свадьба. Мы просто обязаны туда успеть. На ночь решили поехать к той же старушке, у которой жили в начале поездки.

Наутро сняли деньги, поели, собрались и - в путь. Времени оставалось в обрез, и в Майкоп к друзьям решили не заезжать. Но видно судьба так сложилась, что навигатор вывел нас прямо к их дому. Поняли, что это знак, и решили заскочить на чашку кофе. Глаза уже начали закрываться, а сегодня надо пропилить еще хотя бы 150, чтобы на следующий день осталась 1000 км. Нас опять очень тепло приняли, накормили, напоили кофе. Аркадий нам подарил еще в начале поездки свою косуху - мы ее не забрали тогда — а сейчас Алинке она как раз пригодилась, ведь ее куртку мы сожгли. Я давно говорю: в пути всегда все ложится так, как должно. Может и зря я так ругаю этот паром Трабзон – Сочи? Ведь, если бы мы не потеряли пять дней, пока ждали его, мы бы не познакомились с теми людьми, с кем встречались на протяжении всего путешествия.
Что-то меня понесло в философию — меня туда часто заносит, когда я еду за рулем долго. За окном было совсем темно, прохладно. Так велик соблазн остаться на ночь! Но тогда завтра нам придется пройти 1150, что было бы просто нереально. Собрали волю в кулак – едем. Идти ночью тяжело, особенно, когда много встречных машин. Я совсем взбодрился и ехал бы еще, но если поздно лечь, то и встанешь позже, а утром скорость намного больше. В общем, пройдя 150 км, решили устраиваться на ночлег. Встали у посадки. После таких дружеских стран как Сирия и Иордания ночевать в России непривычно страшно. Видать это отразилось и на наших нервах: нам не давали покоя какие-то хрусты. Когда мы чувствуем, что что-то не то, мы едем дальше - это лучше, чем спать в нервном напряжении всю ночь. Выехали за другую посадку. Все спокойно, можно спать.

Страница 2 - 2 из 3
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец

Нравится статья?
Рассказать друзьям:

© Републикация текстов в печатных и электронных СМИ возможна только с разрешения авторов и администрации портала. Ссылка на данный сайт обязательна!

[+] Добавить отзыв

24.12.2009 18:18:10,    posolstvo
тоже проходил примерно по такому же маршруту, правда в Турцию зашли со стороны Нахчевани, и через всю Туречню, в Алеппо, Тадмор, Латакию, Дамаск...

15.12.2009 11:06:06,    john25
Читал эту статью до правки редактора - все же слог автора - большой плюс, хорошо пишет. Это не первый его отчет о поездке, и все читаются на одном дыхании.

10.12.2009 12:50:59,
  Гость
Ну на самом деле ,этот комплимент адресовать было бы правильнее к редактору этих статей. Без нее, читать было бы немного сложнее. Часто бывает, что работа, которая не видна, остается не оцененной, поэтому хочу выразить свою благодарность и респект ей :)

09.12.2009 09:54:52,    Руслан Рахимов
хорошо написал - на одном дыхании читается!

Регистрация

Введите символы, изображенные на картинке:

НеДома.ру - сервис гарантированного бронирования
отелей и апартаментов на горных курортах России