Логин   |   Регистрация
Пароль     |    Забыли?
Запомнить
Твой гид по
горнолыжному отдыху в России!

Главная / Статьи / Мотопутешествие по Среднему Востоку. Часть II. Сирия

есть еще фото

Страница 2 - 2 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец

Нас ждал замок Крак дес Шевальерс.
По дороге в этот городок умудрились прошляпить заправку (я ее даже и не приметил), и мы ехали уже на резерве. Решил на всякий случай остановиться, спросить у военных, скоро ли будет заправка. На довольно понятном английском нам объяснили, что на наших остатках нам до заправки не дотянуть, и показали жестами, что сейчас сольют для нас пару литров. Когда мы хотели расплатиться, они наотрез отказались от денег и сказали лишь: «Welcome to Syria!» Да, и вправду, самое интересное в Сирии - это люди.
Немного истории: замок был построен в XI и принял окончательный вид в XIII веке, когда его захватили крестоносцы. Несмотря на множество осад, включая атаку самого Саладина, замок ни разу не был взят. Это была воистину неприступная крепость. Под натиском мусульман даже Иерусалим был потерян, и христиане поспешно отступали со своих земель. В этом же замке из гарнизона в две тысячи солдат осталось в живых только двести, и продовольствия им бы хватило лет на пять. Но это было уже больше похоже на заточение. И после мирных переговоров оставшиеся люди обменяли свободу на замок.
Мы гуляли здесь часов шесть, пока полностью не вымотались. Под конец к нам прильнул гид, которому якобы не нужны деньги. Он рассказывал довольно интересные вещи на очень хорошем английском, так что немного мы ему все же заплатили.

Уже вечереет, но мы решали попробовать доехать до Пальмиры, что находится примерно в 200 километрах на восток от этого места. В деревне, что прилегает к замку, мы обнаружили огромные кактусы. Они дали плоды, которые, как мы уже знали, были съедобными. Только вот мы не догадывались, что срывать и чистить их надо в толстых перчатках. Мы посмотрели - вроде колючек не видно, и сорвали по фрукту. Какое же было наше удивление, когда у нас разом начало колоть кожу рук. Иголки оказались очень мелкими, почти невидимыми. Это усложняло и процесс их вытаскивания. В общем, руки болели еще сутки. Кактусы мы впредь обходили стороной.
Пока мы разбирались с экзотическими плодами, к нам подошел сириец и пригласил в свой дом - попить кофе с его семьей. Мы, уже наслышанные о сирийском гостеприимстве, сразу согласились - ведь было очень интересно побольше пообщаться с местными жителями. Хамад рассказал, что живет со своей женой Фатимой и двумя дочками. Оба супруга работают учителями в местной деревенской школе.
Поговорили о жизни в наших странах. Они помнят до сих пор, что Россия оказывала поддержку Сирии в недалекие времена. Попили ароматного кофейку, оживились и - снова в путь. Несмотря на то, что ездить здесь в темноте нам никто не рекомендовал. Нас предупредили: может обнаружиться, что наш байк - единственный транспорт на дороге со включенным светом. Но мы решили попробовать - хотелось доехать именно в этот день до Пальмиры. Советовали посмотреть на нее именно на рассвете.
Дорога хорошая, машин очень мало. По пути традиционно набрали винограда. Постепенно виды становились все пустыннее, и вскоре мы поняли, что едем среди пустыни. Эх, аж дух захватывало! Вот это настоящее приключение – гнать свой байк в ночи по пустыне. Не могу до конца передать словами - это надо прочувствовать.

Пальмира

В Пальмире были в полночь. Поставили палатку, как я считаю, в самом живописном (за всю поездку) месте – посредине оазиса. Неподалеку - руины старого римского города, ради которого мы, собственно, сюда и приехали.
Заставили себя встать в шесть утра. С трудом, но это получилось. Виды здесь действительно обалденные на рассвете. Описывать красоту смысла не имеет, лучше смотрите фотки. Пальмира – город на старом Шелковом Пути из Китая и Индии в Европу. Когда-то она процветала от пошлины, взимаемой с транзитных караванов. Многие владели ей. Не буду даже пытаться перечислять - очень богатая история этого города в объем обзора не поместится. Его постоянно завоевывали, отвоевывали, перехватывали, пытались разрушить и восстанавливали. Окончательно его добило землетрясение в XI веке.

К обеду двинулись на Дамаск. На заправке, пока смазывали цепь, обнаружили, что у нас не хватает дождевиков. Вернулись 10 км назад, но их и след простыл. Очень обидно... Алинка еще расстроилась, потому что в пакете был и подклад от ее мотокуртки, а в нем - ключи от дома. Но без потерь в поездке не бывает.
Едем по пустыне. Жара стоит такая, что лучше не останавливаться. Хотя мы к этому времени уже немного акклиматизировались. По дороге узнаем, что отсюда до Ирака всего 200 км. Дорога хоть и пустынная, но очень красивая. Естественно провели фотосессию.
Алинка спросила: «Ты воду попил еще?» Я отвечаю: «Нет уже». Поняли, что уже перегрелись, и не стоит долго задерживаться на палящем солнце.

Дамаск

У окраины города дорога становится все хуже, машины ездят все более лихо. Непонятно, как они не попадают в аварии? У нас, при таком движении, это случалось бы каждую минуту.
Въехали в город, стали искать старую его часть. Там, как и в Алеппо, находятся самые интересные места. Кружили долго, не понимая, где находимся. Но вскоре сориентировались и добрались до нужного района. Поселились в отельчик. И я припарковал байк прямо напротив полицейского участка, предварительно пристегнув его к скамейке. Прикольное зрелище получилось: площадь с фонтаном, предназначенная только для пешеходов, и стоит мой байк. У нас бы за это по головке не погладили!
Город сам по себе, если честно, не очень впечатлил. Запомнился потолок на рынке - он был весь в дырах. Как я вычитал из путеводителя, с 20-го по 45-ый года ХХ века город был колонией Франции. После того, как местные жители подняли мятеж, французы бомбили город. Притом дважды - в 20-м году и в 45-м. Но даже после этого сирийцы все равно добились независимости.

Едем в сторону Иорданской границы. Не доезжая до погранперехода километров 30, решаем заглянуть в Босру, известную одним из лучших сохранившихся римских амфитеатров. Он был построен во втором веке, позже был обнесен внешней стеной, цитаделью. За счет чего, видимо, так хорошо и сохранился. Театр был рассчитан на 15 тысяч сидячих мест.
Мы разместились на верхних скамейках и представляли, как проходили здесь представления. Алинка не смогла устоять и сделала колесо на сцене, получив бурные овации от зрителей с верхних рядов.

Продолжение читайте на www.nedoma.ru/articles/40632.html.

Автор текста и фото:
Александр Шандор

Страница 2 - 2 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец

Нравится статья?
Рассказать друзьям:

© Републикация текстов в печатных и электронных СМИ возможна только с разрешения авторов и администрации портала. Ссылка на данный сайт обязательна!

[+] Добавить отзыв

16.12.2009 21:51:39,
  Гость
Прочитал на одном дыхании, несмотря на то что много букф))
Здорово ! Вы молодцы!))

26.11.2009 20:06:02,
  Гость
Такие молодцы, ребята :)))))))

21.11.2009 13:17:01,    Bun
Блин, Шурик! я уже боюсь представить, где вы будете лет через 10-20 :))))))

Регистрация

Введите символы, изображенные на картинке:

НеДома.ру - сервис гарантированного бронирования
отелей и апартаментов на горных курортах России