Логин   |   Регистрация
Пароль     |    Забыли?
Запомнить
Твой гид по
горнолыжному отдыху в России!

Главная / Статьи / Пеший поход по Западным Саянам. Арадан и Ергаки.

Пеший поход по Западным Саянам. Арадан и Ергаки.

Страница 2 - 2 из 6
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

День 4. Перевал Проходной. Озеро Изумрудная гитара. Ручей Водопадный.

На следующее утро никто даже не думал, насколько тяжелым будет этот день, иначе мы бы не батонились до 9 утра, ожидая, пока испарится роса с травы и высохнут мокрые после грозы вещи.

За хребтом скрылась луна и мы двинулись к перевалу Проходной.

Через пару километров пути мы заметили группу туристов, вышедшую на место нашей ночевки. К подножью пика Араданского мы подошли одновременно, а когда оказалось, что это отец с двумя детьми лет 14-17, нам стало вообще не по себе, потому что сделали они нас как стоячих. Между собой потом мы прозвали их детьми протеина из-за маленьких для такого маршрута рюкзаков и замеченной белой жидкости, похожей на молоко, в мешке у отца. К слову сказать, это была вторая из трех встреченных нами групп за все 9 дней блуждания по Арадану.

Вид с перевала Проходной в долину р. Малый Казыр-Суг.

Вид с перевала Проходной на оз. Изумрудная гитара.

На перевале мы сняли записку дельтапланеристов, у которых в планах было спланировать с перевала в Долину 9 озер.

Вид с перевала Проходной в Долину 9 озер.

Со стороны Долины 9 озер перевал Проходной – это трава, со стороны оз. Изумрудная гитара – сыпуха и курум, по которым мы траверсом, бросив рюкзаки, прошли на перевал Прогресс (2050 м, 1А) – абсолютно спонтанно, просто потому, что рядом =).

Вид с перевала Прогресс в сторону долины р. Иосифовка.

Вид на перевал Проходной и пик Араданский со стороны оз. Изумрудная гитара.

В долину реки Малый Казыр-Суг от Гитары, где у нас был обед, мы спускались без тропы (если она и была, то мы ее не нашли) по правому берегу ручья Водопадный, что отняло чертовски много времени и сил: пробираться пришлось по бурелому и лесу, обходя скалы. Поэтому когда внизу выяснилось, что ночевка в устье ручья Водопадного отменяется, т.к. для экономии времени сегодня надо умудриться подняться к подножию перевала Неожиданный, всем пришлось сделать глубокий вдох и выдох.

Вот в ту ложбинку наверху нам и предстояло подняться.

Так как маршрут наш несколько отличался от стандартного для Араданского хребта, то с тропами были напряги, поэтому подниматься пришлось опять наугад по лесу и скальнику, собирая последние силы для каждого шага.
Перепад высот за день, получившим рабочее название «Смерть коленям», оказался порядка 1000 метров.

Погода начала портиться, тучи зацепились за близлежащие вершины и давили своей чернотой, по своей мрачности соперничая с нашими одеревеневшими телами и ничего не соображающим разумом. Поэтому когда мы добрались-таки до цели, облегчения не было – настолько все были измотаны.

Вид на ручей Водопадный, пер. Прогресс (по центру) и пер. Проходной (справа).

Ночь принесла ветер, вырывающий колышки палатки из гравия, и дождь, барабанящий по тенту и мешающий спать.

День 5. Перевал Неожиданный. Перевал Гребневой. Озеро Зеркальное.

На сегодня запланирован переход к озеру Зеркальному (1603 м) через перевалы Неожиданный (1800 м, 1Б) и Гребневый (1800 м, 1А).
Однако до полудня сидим по палаткам в надежде на то, что перестанет лить дождь и рассеется туман, который не позволяет увидеть, куда нам, собственно, надо подниматься.
Как только появился просвет, сразу же упаковались и рванули вверх.
Поднимаясь на Неожиданный, оставили после себя не 2, как было обозначено на карте, а три безымянных озера

А с перевалом Гребневый вышел казус. На него мы должны были зайти траверсом, но пока жевали перевальную шоколадку на Неожиданном, его закрыли облака и пошел мелкий дождь. Ориентироваться пришлось по фотографиям, которые успели сделать до того, как набежали туман.

Вот из такого молока, промокшие и продрогшие, мы поднялись

И как бы в награду за наш подъем вслепую, небо прояснилось, и мы смогли увидеть то, ради чего выбрали именно такой маршрут – оз. Зеркальное.

В этих озерах даже водится рыба – была завезена в 1985 году. Правда, говорят, что она тут мельчает от года к году.

Вид на перевал Гребневый со стороны оз. Зеркального.

В этот вечер погода продолжала капризничать: то даст возможность искупаться в ледяной воде и повесить вещи на просушку, то заставит собирать постиранные носки, и прятаться в палатку.

Вид с оз. Зеркального в долину ручья Маралий.

Цирк озера Зеркального.

Страница 2 - 2 из 6
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Нравится статья?
Рассказать друзьям:

© Републикация текстов в печатных и электронных СМИ возможна только с разрешения авторов и администрации портала. Ссылка на данный сайт обязательна!

[+] Добавить отзыв

Показать все отзывы (10)

01.09.2016 21:23:49,
  Гость
Здорово! Вот бы там погулять.

12.05.2014 10:38:39,
  Савченко Александр
Спасибо за отчет. В этом году собираемся в Арадан. В Ергаках были в прошлом году.

20.04.2012 00:45:00,
  Гость
Очень хороший и сложный маршрут... для меня :)
Мы в конце июня 2011 года тоже ходили в Арадан. Но, за 14 дней мы прошли от трассы в долину 9-ти озёр, Плиточный -> Прогресс -> оз. Изумрудная гитара, спуск по Водопадному (по правому берегу, по кустам), перевал Осыпной, оз. Араданское, пер. Медвежий, озёрное плато, пер. Прапор юности, оз. Красное, пер. Бакланиха, и по Бакланихе до турбазы под Тушканчиком, где была оставлена наша машина.
На пик Араданский не смогли подняться, пик был весь затянут туманом. Вообще, вся погода была точь в точь, как Вы описали. И мы так же сидели под тентом, но на Араданском, тоже замёрзли, пока ждали просвета, но поднявшись в Медвежий дождь кончился и вышло солнце, просушив нас и спуск к озёрному плато.
А озеро Красное, оно действительно красное становится в определённые моменты, у меня, даже, фотка есть...

09.08.2010 11:36:22,    Yukka
спасибо за приятный отзыв! =)

08.08.2010 13:49:01,
  Гость
Замечательный отчет о замечательном походе. Очень приятно читать. И места такие красивые! По-хорошему завидую :)). Думаю, несмотря на дожди, вы получили массу удовольствия!

Прочитала и вторую версию отчёта, данную в ссылке. В который раз убедилась, что мужские версии отчетов очень отличаются от женских. Мужчины сообщают факты, женщины делятся впечатлениями :)))))

Регистрация

Введите символы, изображенные на картинке:

НеДома.ру - сервис гарантированного бронирования
отелей и апартаментов на горных курортах России