Логин   |   Регистрация
Пароль     |    Забыли?
Запомнить
Твой гид по
горнолыжному отдыху в России!

Главная / Статьи / Путешествие на Маньпупунёр: эмоции и адреналин

Путешествие на Маньпупунёр: эмоции и адреналин

Фотографии к статье:

на следующей странице
есть еще фото ->

Страница 1 - 1 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец

Утром 27 марта, не забыв забежать с утра на работу, погрузив и отправив накануне трейлером снегоходы, мы выдвинулись из Перми в Свердловскую область. Конечной точкой автомобильного пути был намечен поселок Вижай.
   До поселка путь не близкий – почти 700 км. Дорога ничем примечательным отмечена не была. Порадовали нас отличные виды на Денежкин камень, странные названия шахт типа «Красная шапочка», баннеры про прошлогодние выборы в Ивдели. Огорчили гаишники, притаившиеся за придорожным кафе и радовавшиеся, как вдруг резко подорожал наш обед (отъехав от кафе, мы не успели включить ближний свет). Добрались в Вижай мы только к вечеру. Кроме нас туда подъехала группа из Екатеринбурга.
   Вижай встретил нас предвыборной агитацией, австралийским флагом и скудными признаками жизни разрушенных домов. Рядом с базой, где нам предстояло заночевать, стоял обелиск павшим в войне. Разгрузив снегоходы и загрузив сани канистрами с бензином, мы улеглись спать в предвкушении предстоящих приключений. Погоду обещали идеальную, и поэтому, боясь ее спугнуть, тосты за нее не произносили.
   Утром, после вкусного завтрака, колонна выдвинулась в путь. Предстояло пройти больше 100 км до священного озера Турват. На пути мы должны были пересечь границу Свердловской области и попасть в ХМАО. Последний населенный пункт в Свердловской области – поселок Ушма. Он находится под пристальным вниманием свердловских властей – ведь в нем живут семьи манси. По некоторым данным, их осталось всего около 190 человек. Поэтому свердловские манси получили себе новую отличную дорогу, целую улицу новеньких деревянных рубленых домов и генераторную станцию. Место необыкновенное по красоте – река, огромные камни причудливой формы, висячий мост, покрытые шапками снега горы на горизонте.
   Далее по дороге мы посетили хребет Чистоп (высота 1137 метров). Он примечателен не только красивейшим видом, но и тем, что еще в прошлом веке был выбран военными для постройки какой-то радиолокационной станции. Они сделали дорогу на самую вершину, начали строительство, завезли и смонтировали часть оборудования, начали строить какой-то купол, а потом вдруг все взорвали.
   Спустившись с хребта Чистоп, мы приехали в местечко под названием «изба Ильича». Берег реки, развалины избы, наверное, были где-то под снегом. Скорее всего, здесь жил когда-то некий Ильич. Место примечательно тем, что от него идет дорога на перевал Дятлова. Про перевал есть отдельная история, и ее в своем рассказе касаться я не буду. Скажу лишь, что заехали мы на него на обратном пути.
   Буквально через несколько десятков километров мы оказались в конечной точке первого перехода – на озере Турват. В плане места для ночлега у нас был выбор из четырех мест – двух охотничьих избушек, стоявших на противоположных берегах озера и двух домиков у манси, семья которых живет в пяти км от озера. Как и следовало ожидать – все избушки оказались заняты понаехавшими на выходные охотниками. Запасы спиртного говорили о том, что приехал народ на все выходные. В итоге, решили поехать к манси. Семья живет в своем хозяйстве – три домика, два склада для продуктов, баня, какой-то гаражик, коровник с коровой, несколько собачьих домиков с восьмью собаками, две кошки, хозяин Савелий, его жена, четыре сына, две дочери и один внук. Встречать нас вышли все. Несмотря на наше множество – нас пустили на ночлег. Было уже темновато, но с первых же минут пребывания мы поняли, что оказались совсем в другом мире. Несмотря на осовремененность (недавно на вертолете прилетали депутаты и подарили лодочный мотор), национальный колорит мы ощутили сразу.
   Хозяин поселил нас в доме двух своих старших сыновей – они уже четыре дня как ушли на охоту. В домике кроме печки-буржуйки расположились полати со странным старым скарбом. Про эти полати нас предупредили сразу – на них нельзя ничего класть и трогать тоже ничего нельзя, так как по преданию мы тогда заболеем все страшной и неизлечимой болезнью. То, что это жилище охотников, было видно сразу: везде были целые патроны, порох, пули, капсулы, дробь и всякие средства отливки, зарядки, закатки.
   Приготовив еду на буржуйке, мы сели ужинать. Сюрприз был сразу – хозяин прислал к нам сына с угощением. Нам предстояло отведать строганины. Это была замороженная, естественно сырая, лосиная печень. Кусок так на килограмм, не меньше. Оказалось очень вкусно, хотя попробовать рискнули не все. Съев по маленькому кусочку, остальное мы порезали и обжарили – закуска получилась просто супер! На небе ни облачка – звезды, луна. Как сговорившись, все в предвкушении завтрашнего дня напевали известную песню «Мы поедем, мы помчимся….утром ранним…и отчаянно ворвемся…прямо….»

Утро, сборы, осмотр местной экзотики при свете, завтрак и в путь. Сегодня предстояло пересечь хребет, границу с Коми и побывать на легендарном культовом плато Маньпупунёр. И, конечно, вернуться назад, на место прошедшей ночевки. Поехали налегке, все сани с запасами бензина оставили у Савелия. Пересекли озеро Турват, далее доехали до реки Большая Сосьва и речки Луцоулья и по ней мимо базы геологов и вертолетной площадки, мы добрались до подножия хребта в район горы Печерья-Таляхчахль (897м). Путик от вертолетной площадки до хребта был уже пробит, поэтому участок в 14 км мы преодолели очень быстро. У пробивавших маршрут это заняло несколько дней. Пересечение хребта не вызвало никаких трудностей. Солнце, ослепительный снег, вершины и просторы – все так и манило порезвиться на белой целине. Нагонявшись вдоволь и изъездив все вдоль и поперек, мы двинулись на другую сторону хребта в районе горы с каким-то латино-американским именем Янгалесос (931м). По левую сторону были видны самые истоки великой Печоры. Спустившись с хребта, мы поднялись на плато – конечную цель нашего путешествия – Маньпупунёр. Каменные болваны открывались нам постепенно. Эффект этот вызван их расположением. Сначала видишь самого первого каменного гиганта. Остальные стоят чуть вдали, на краю обрыва. Они как бы сбились в кучу и кажутся одним целым, но по мере приближения, их стройный ряд разворачивается во всей своей исполинской красе. Невероятная энергетика этого места приводила всех в необыкновенное состояние. Настоящее чудо природы!

Страница 1 - 1 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец

Нравится статья?
Рассказать друзьям:

© Републикация текстов в печатных и электронных СМИ возможна только с разрешения авторов и администрации портала. Ссылка на данный сайт обязательна!

[+] Добавить отзыв

15.09.2010 10:37:40,
  Гость
Александр! Очень эмоциональный маршрут, просто водоворот эмоций! Поделись ниткой маршрута для навигатора, если можешь. techmove@rambler.ru тел.(343) 378 56 95 Вадим. Или погнали вместе в этом сезоне!

11.05.2009 22:14:50,    Жгучий
Эээх, жаль из Челябинска добрых восемь сотен км пилить... Хотелось бы там побывать!

Регистрация

Введите символы, изображенные на картинке:

НеДома.ру - сервис гарантированного бронирования
отелей и апартаментов на горных курортах России