Логин   |   Регистрация
Пароль     |    Забыли?
Запомнить
Твой гид по
горнолыжному отдыху в России!

Главная / Статьи / Пеший поход на одну из самых высоких гор Свердловской области - Конжаковский Камень

Страница 1 - 1 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец

Конжаковский Камень распростерся в южной части Северного Урала, захватив собой Свердловскую область. 1569 метров дают ему звание самой высочайшей вершины Уральских гор. Её состав - пироксениты, дуниты и габбро. Нижние части склонов покрыты густыми, колючими хвойными лесами. На высоте 900 метров начинается тундра и каменные россыпи, хитро убегающие из-под ног неопытных туристов. Вершина названа в честь охотника-вогула Конжакова, хижина которого была возведена у основания Камня.

И, вот, опять нас понесло «не знай куда, не знай зачем, но всяко лучше, чем работать».

Выехали 10 октября 2012 г. в 21:00 из Уфы втроем на маленькой, миленькой, но очень грязненькой "сузуке". В отсутствующий багажник которой очень хорошо вместилось три рюкзака. Шура еще и так скептически сказал: «Эта вот это, вот, багажник? Ну, ну…»

Сейчас будет немного моих впечатлений от дороги. Я в первый раз ехала сама, за рулем своей машинки, по М5, ночью, в дождь (суровые драйверы могут легко пропустить этот абзац). Так вот. В общем, мои надежды на то, что фуры ночью спят, и я поеду себе спокойненько, оказались растоптаны практически сразу же. Они мало того, что не спят, они еще и гоняются друг с другом во тьме кромешной под лупящим ливнем, выскакивают на обгон перед поворотами и на подъемы и матерятся, совершенно не творчески и очень уныло.

Через пару часов было замечено, что если ты ехал (ехал себе свои 90-100), потом так - раз, и уткнулся в попу матюкающемуся на разные лады паровозу из нескольких фур, идущему со скоростью километров 30 в час, то можно со стопроцентной уверенностью утверждать, что во главе этого аттракциона идет скособоченная, еле дышащая фура с цифрой «05». Шесть часов за рулем и меня сменяет Шура, я залезаю на заднее сиденье и вью там теплое, уютное, слегка попахивающее вкусными пирогами гнездышко из спальника, кучи курток и мешка с едой.

Снега на наше счастье не выпало на всем протяжении дороги. Потом еще несколько раз менялись. На последних 45 км выключили опции «асфальт» и «связь» и включили бонусную программу «прощай подвеска». Как потом нам поведали местные, нам очень повезло, ведь за день до нашего приезда по этой радости советских трактористов прошел грейдер, и сейчас «она просто охрененная». Этим аттракционом мы наслаждались 1,5 часа, 45 км. Полтора часа. Красота. Ехали-ехали, и приехали на ту же базу «Серебрянский ключ».

13:00. Мы бодры, веселы и только самую малость шокированы. Машинка, стоящая посреди двора на зеленой травке, походит на гигантский детский такой куличик, слепленный не из какого-то там пошлого песочка, а на брутальный такой грязевой пирожок, который, когда застынет, можно будет только бульдозером сдвинуть. Вокруг нее ходит слегка пришибленный местный собак с совершенно башкирским именем Узян, отведавший у нас ватрушки и воспылавший к нам дружественными чувствами.

Следующим пунктом в меню следовала заброска буханкой к началу тропы на Серебрянский Камень. Этого аттракциона нас так же совершенно безжалостно лишили: оказалось, что Константин, с которым Шура заранее списывался, сообщить на базу о наших желаниях не успел, так что, буханка с утра умотала в город за бензином и ожидалась только к пяти вечера. Почесали в макушках, решили, что ждать смысла нет, так как светлого времени остается не так уж много, нужно идти самим. Посему перекусили, взгромоздили на себя рюкзаки и пошли на своих двоих. Как дураки. Без шапок. В ночь холодную - тьфу ты - в день теплый. С рюкзаками. Идиоты.

Надо сказать, что с погодой на этот раз нам нереально повезло. Вместо ожидаемой зимы было лето, +15. Легкие облачка и иногда ветер. Вспоминался прошлый год, когда нам наваляли с погодой по самое не балуй, ночевка в -30, ураганный ветер и снег. А тут вербы цветут, солнце светит, Альбинка идет и дотошно у Шуры выясняет на предмет наличия в лесу медведей. Благодать, прям противно.

Cмотрю на некоторых — любуюсь...
то ли от природы придурковаты,
то ли с опытом пришло...

И подалися они в леса… На протяжении первых двух дней я все не переставала удивляться, как мало мусора валяется вокруг. На удивление чистая тропа была со стороны Серебрянского камня.

Первые полтора дня я взяла на себя почетную роль главного тормоза наших прогулок. Шлось мне что-то тяжеловато. То ли рулить надо было поменьше, а спать и есть побольше, то ли рюкзак полегче. Но спасибо друзьям, кои забрали по какой-то вроде фигне, но стало значительно легче. Когда Шура снизу показывал пальцем, куда он хочет за сегодня забраться, я думала, что они либо фантасты, либо с юмором у них сегодня обострение нездоровое приключилось, а оказалось - нормально все.

За час до темноты, когда начало так слегка холодать - начали мерзнуть руки и сопли подозрительно позвякивать. Нашли чью-то очень миленькую стояночку на гребне, быстро разбили лагерь и переоделись. Шура только удивленно хмыкал и бровку так задирал, глядя на двух дур, которые балансируя на хобах, в быстро темнеющих сумерках методично доставали из мешков различные теплые вещи одну за другой и напяливали их на себя, как-будто собирались спать без палатки. И в ближайшем сугробе. Сам он, видимо возле чума родился, так как накинул только сверху куртку и дальше так и ходил. Прошли за сегодняшние четыре часа 12 км.

Приготовили ужин, умяли его в совершенно чумовом закате, запалили ма-а-аленький костерчик, помедитировали в него, на окрестности и пошли спать. Без пятнадцати девять вечера. Как дети малые после «спокойной ночи малыши». Думали, что не уснем - ни фига. Я вырубилась сразу же. Только пару раз пришлось ночью проснуться и тихонько храпящим соседним личинкам форму подрихтовать. По очереди.

Всё, что нас не убивает, делает нас сильнее.
Особенно сильными нас делают бабочки капустницы,
макраме и тамбовская городская детская библиотека.

Утро было просто нереально красивым. Восход был в восемь, поэтому мы смогли насладиться им по полной программе. Северный Урал сам по себе производит несколько более брутальное впечатление, чем наш уже привычный Южный, да и погоды были великолепные. Особенно украшал собой пейзаж наш мега-фотограф, влезший с утра пораньше на ближайшую тычку и создававший там различные скульптурные композиции из себя, фотоаппарата и треноги. По сравнению с этим, тренировки мастеров Ци Гун блекнут по выразительности поз и напряжению моментов… и все это, опять-таки, на фоне сумасшедше красивого рассвета.

Собрались и пошли. Опять полулетняя форма одежды, солнце и только мелкие облачка, где-то в районе горизонта. Иногда накатывало ощущение дежавю и начинало казаться, что мы не по Северному Уралу гуляем, а по предгорьям Алтая.

На границе зоны леса поля оказались просто усыпаны ягодами. Черникой разной степени спелости, уже такой каменной брусникой и вроде как пижмой. Черника оказалось особенно вкусна. Тропа на гребне периодически пропадала, но это не вызывало проблем, так как весь дальнейший путь замечательнейшим образом просматривался.

В одном месте на очередной тычке в гребне обнаружился провал метров восьми глубиной, с ледяной лужей на дне, который по причине лени пришлось оползать по полочке, предварительно выяснив, какой из рюкзаков ни в коем разе нельзя туда ронять. Конечно мой, так как ключи от машинки в нем лежали. Периодически приходилось идти по снежным блямбам, на которых следы впереди идущих очень живописно выделялись различными оттенками красного, розового и сиреневого цветов из-за забившихся в протекторы ботинок давленных ягод.

После обеда до нас все-таки добрался маячавший с утра на горизонте фронт облаков, небо затягивает дымкой, и температура слегка падает. Шура показывает, куда нам сегодня надо дойти, понимаем, что, в общем-то, недалеко, до темноты успеваем, можно идти не ломясь, и я радуюсь, что идется мне уже хорошо, но. Тут я навернулась практически на ровном месте. Головой вниз с оказавшейся «живой» каменюки в курумнике. Очень неудачно вывернула одну коленку и хорошо приложилась другой, и дальнейшее наше передвижение, в частности спуски, сопровождалось моим периодическим скулежом, сцепленными зубами, матюками сквозь оные сцепленные зубы, выпученными глазами и прочими проявлениями ушибленного на всю передвигательную конечность организма. Ну-у-у, по прямой и вверх шлось отлично, а, вот, спуски стали доставлять массу незабываемых ощущений и бездну эмоций.

Страница 1 - 1 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец

Нравится статья?
Рассказать друзьям:

© Републикация текстов в печатных и электронных СМИ возможна только с разрешения авторов и администрации портала. Ссылка на данный сайт обязательна!

[+] Добавить отзыв

Регистрация

Введите символы, изображенные на картинке:

НеДома.ру - сервис гарантированного бронирования
отелей и апартаментов на горных курортах России