Логин   |   Регистрация
Пароль     |    Забыли?
Запомнить
Твой гид по
горнолыжному отдыху в России!

Главная / Статьи / Автомобильное путешествие в центральную Норвегию с детьми

Автомобильное путешествие в центральную Норвегию с детьми


Страница 3 - 3 из 3
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец 


Этап 6. Дорога Троллей - Дорога Орлов - Гейрангер 

Спустившись со стены Троллей мы поехали дальше по 63-й дороге в сторону еще одной достопримечательности - Гейрангер-фьорда. Стремительно вечерело. Гейрангер оставили на завтра и решили вставать на ночлег в ближайший кемпинг. На ресепшен кемпинга никого не оказалось (рабочий день закончился), поэтому выбрали понравившееся место на его территории и разбили наш бивуак. Это нормальная практика - оплатить можно с утра. Если нужен домик, занимаете свободный (ключ, как правило, вставлен в замок входной двери свободного домика), ночуете и с утра оплачиваете на ресепшен. В принципе, обычный кемпинг в ущелье с видом на небольшие водопады. 

 
Благополучно переночевав, расплачиваемся с утра за кемпинг (кстати, был самый дешевый, около 120 NOK) и едем дальше. Дорога обрывается очень крутым серпантином - это и есть так называемая Дорога Орлов - очень узкая и экстремальная. В некоторых местах нет ограждений, для разъезда транспорта используются карманы. Причем 2 машины в кармане и встречный "автодом" разъезжаются с трудом. С верхней части Орлиной дороги открывается захватывающий дух вид на наследие Юнеснко - Гейрангер-фьорд. Очень красиво! 

 
Немного прогулялись по деревушке Гейрангер - замечательное место. Двигаемся дальше, дорога снова серпантином уходит вверх. Отсюда тоже открывается неплохой вид, в том числе и на Орлиную дорогу. 

 
Снова набираем высоту - пропадают деревья, вокруг только камни, мох и снег, но все равно красиво. Обедаем, кормим "умку".

 
Не спеша движемся дальше. Вокруг суровые северные пейзажи. 


Пополняем запасы питьевой воды.

 
Доезжаем до очередного кемпинга. Погода портится, моросит, натягиваем тент. Фишка этого кемпинга - постоянный шум водопада. К этому времени мы уже начали "наедаться" водопадами, коих в Норвегии просто неимоверное количество. 
 

Этот отрезок нашего Пути оставил очень приятные воспоминания. Уют деревушки Гейрангер, суровая, но в то же время красивая природа северного высокогорья. Приятно просто ехать, смотреть, дышать... Все супер.

Этап 7. Лердальский тоннель - "Снежная дорога" 

Выезжаем из кемпинга в сторону трассы Е-16, соединяющую 2 крупнейших города Норвегии - Осло и Берген. Природа вокруг продолжает радовать изумительными видами. 

 
В этот день в планах посещение самого длинного в мире дорожного тоннеля и проезд по живописной "Снежной дороге". Загвоздка в том, что и Лердальский тоннель, и "Снежная дорога" соединяют одни и те же населенные пункты - Лердал и Эурланн. По логике, нужно было выбрать либо быстрое и прямолинейное передвижение по 24-километровому тоннелю, либо "классическую" горную дорогу с серпантинами и порядочными наборами высоты. Мы поступили так: проехали Лердальский тоннель до середины, затем развернулись и поехали обратно с целью посещения "Снежной дороги".
 
Тоннель, как тоннель - в нем разрешены обгоны и развороты. Изюминка: 3 красиво освещенных грота (расширение тоннеля) для отдыха водителей. Все 3 освещаются разными цветами. Проезд по тоннелю (на удивление) бесплатный. 

 
Справка. 

1. Лердальский тоннель (норв. Lærdalstunnelen) — автомобильный тоннель, связывающий муниципалитеты Лердал и Эурланн норвежской губернии Согн-ог-Фьюране, расположенной в западной части Норвегии. Длина тоннеля составляет 24,5 километра. Его сооружение началось в 1995 году и в 2000 году было завершено. Тоннель стал самым длинным автомобильным тоннелем в мире, превзойдя Готтардский автомобильный тоннель на 8 километров. Горы, сквозь которые проходит тоннель, достигают высоты 1600 метров. 

2. Снёвейен (Snøveien; «Снежная Дорога»), называемая также Aurlandsvegen, соединяет через горы Лаэрдал (Lærdal) с Аурландом (Aurland). Длина 48 км. Максимальная высота 1306 метров. Путешествующие по Снежной Дороге могут полюбоваться видом Аурландсфьорда (Aurlandsfjorden) с новой обзорной площадки. 

Для нас Снежная дорога началась с очередного серпантина, вдоль которого с офигенным углом вваливала хорошая такая речка. Думаю, каякеры оценят.

 
Продолжаем набирать высоту. Примерно на 1400 н.у.м. останавливаемся в специально оборудованном месте для отдыха. Холодно. Вокруг камни, мох, снег. Строим свою пирамидку - тур. 

 

С высокогорья уже привычным серпантином вкатываемся в сочную зелень Аурландсфьорда. Смотровая площадка забита кучей путешествующих, ждем очереди, фотографируемся. И все-таки фьорды - это самое красивое в Норвегии. 
 
 

 
Движемся дальше в сторону Бергена. Дорога представляет из себя череду тоннелей. От постоянной перемены освещения начинает тошнить. Территория вокруг становится густо заселенной, траффик резко возрастает. После всего пройденного становится неуютно и как-то напряженно. С трудом находим кемпинг в непосредственной близости с Бергеном. Кемпинг большой, места под палатки почти все заняты. Встаем на последний свободный кусочек газона. Непривычно. Вечером жарим норвежские сосиски на одноразовом мини-гриле, берем на ресепшен карты Бергена (бесплатно). Завтра идем в город. 

Этап 8. Берген 

С утра вкатываемся в Берген, чисто по интуиции заезжаем на парковку, которая оказалась в 5 минутах ходьбы от основных достопримечательностей. Основная цель посещения - увидеть Ганзейскую набережную Брюгген и поесть мясо кита на рыбном рынке. Брюгген, конечно, впечатлил: старинные дома, выкрашенные в яркие цвета, узкие деревянные улочки между домами - очень интересно. Дочке старинная недвижимость не интересна и скучна.

 
 
Заходим на рыбный рынок - эдакая достопримечательность Бергена, где сами бергенцы ничего не покупают. Раньше здесь дейсвтительно был рыбный рынок, но торговали прямо с лодок. Сейчас туристический аттракцион - выбираешь деликатес, тебе его жарят на гриле и подают. Стоит все запредельно дорого, но в планах мясо кита, а значит, загадываем желание. 

 
До кучи поедаем креветок и клешни какого-то краба Мясо кита на вкус... эээ... экзотическое и не особо понравилось. 

Дальше идем к фуникулеру Флёйбанен, который поднимает желающих на обзорную площадку на вершине горы Флёйен (320 метров н.у.м.), с которой открывается вид на Берген и его окрестности. 
Встречаем несколько групп из детского сада которые осваивают премудрости экологического туризма.

Отстаем от плана, поэтому Берген осматриваем очень бегло. Парковка оплачена на 4 часа, и мы уже бежим обратно. Долго плутаем по Бергену, проезжаем по самому центру по мощенным улочкам, выскакиваем на трассу и едем в сторону "Дороги водопадов". Удаляемся от Бергена - опять череда тоннелей, траффик уменьшается, скандинавское спокойствие возвращается. 

Решаем сократить путь путем 2 паромов. Во время ожидания парома на пристани возле информационного табло ко мне подходит молодой человек и на английском языке пытается узнать смысл некого норвежского слова. Говорю, что "ай донт ноу", на что получаю вопрос: "Ю донт фром Норг?". Отвечаю, что "фром Рашша" и тут человек выдает на чистом русском: "ДА? А откуда?" Таких казусов за поездку было несколько. К примеру, один из матросов оказался нашим соотечественником, но честно выслушал замудреное мною вопросительное предложение на английском, а ответил на русском. Вот как. По-прежнему великий и могучий. 

Вечером идет дождь. Находим маленький кемпинг на берегу фьорда. Впервые берем домик (по-норвежски - Кабин) - 450 крон. Интернета нет, в домике 4 кровати, небольшая кухня со всей необходимой утварью, обеденный столик. Очень уютно. Завтра нам ехать до конечной достопримечательности - Прикестулена.
    
Этап 9. Дорога водопадов - Прекистулен 

«Дорогой водопадов» называют отрезок шоссе RV13, идущий от Кинсарвика (Kinsarvik) на юг. Во время путешествия по этой дороге есть возможность увидеть множество интересных водопадов. Едем по дороге водопадов. До Кинсарвика добираемся еще одним паромом. После всего увиденного водопады ниже 100 метров или шириной менее 40 метров не воспринимаем и не останавливаемся. Несмотря на это, мимо водопада Лотефоссен (Låtefossen) проехать мы не могли. Зрелище завораживает. 
 
 

Ближе к вечеру добираемся до последнего в нашем путешествии кемпинга. И снова мы на берегу Океана. Ставим лагерь, отдыхаем. Кемпинг - 170 NOK.  


С утра стартуем к Прекистулену. Посещением этого гигантского утеса мы завершали нашу программу путешествия. От графика мы отставали ровно на день, поэтому все делали быстро. Здесь все просто: заезжаешь на паркинг, бросаешь машину и идешь по маркированной тропе, обгоняя кучу народа, в том числе старушек с собачками и других медленно передвигающихся. По болотам проложены деревянные тропы, в опасных местах - перила и ступени. 
 
 
3 крутых подъема и мы выходим на каменное плато. 



Со стороны Прекистулен выглядит монументально. Много туристов, языковой винегрет, встречаем и россиян. Ходим, фотографируемся, охаем, ахаем. 


 
Резко начинается ливень. Народ начинает разбегаться под скальные карнизы. Быстро собираемся, переодеваемся и выезжаем на трассу. Теперь уже ДОМОЙ! Снова паром, и мы бросаем прощальный взгляд на Настоящую Норвегию - страну троллей, фьордов и водопадов. 


Информация по путешествию 

ВИЗЫ 

Визы получались норвежские. Был предприняты следующие действия: 

1. Оформил страховку жизни и здоровья на все время путешествия со страховым покрытием 30 000 Евро на каждого. Стоимость 1500 рублей на троих. 

2. Оформил страховой полюс "Грин-Карта" (ОСАГО на Европу) на все время путешествия - 1380 рублей. 

3. Заполнил 3 анкеты на визовом портале selfservice.udi.no, после чего оплатил путем перечисления с банковской карты консульский сбор в размере 70 евро (на 1 человека 35 евро, ребенок - бесплатно). После подтверждаения оплаты на электронную почту пришли по 3 документа на каждого (на троих). Все поступившие документы я распечатал. 

4. С помощью портала Norwegian Camping Guide 2012 (www.camping.no/zpinnorge_eng.html) приметил кемпинги, находящиеся примерно на планируемом маршруте. Направил в кучу кемпингов электронные письма примерно такого содержания: 

Dear Madame/Sir! 
This august we are going to visit Norway, and on our way we would like to stop at your camping. 
We are going to arrive at your camping August, 14th in the evening and are going to leave August, 15th in the morning. 
We need a place for an 1 car and 1 tent for 3 persons. 
Could you please confirm our reservation? 
We need a confirmation of our booking for the embassy to get a visa. 
Nail Khuzhin 
Russia 

На что мне отвечали либо, что подвтерждают бронирование: 

I can confirm 1 car and 1 tent with 3 people for Ramfjord camping the 14th 
August. Price is Nok 170 pr night. Welcome. 

Ivar Haugen 
Ramfjord camping 

Либо что я не нуждаюсь в бронировании, так как места под палатки предостаточно. В таком случае ответ выглядел примерно так: 

Hi, Nail! 
You don't need to reserve a pitch for your car and tent. We have space 
enough so you are welcomed to show up any time! 

Best from 

Karl Annar Markussen 
Manager 

Некоторые кемпинги проигнорировали мои письма, поэтому нужно перестраховываться и направлять сразу в несколько кемпингов, находящихся в одном районе. Все поступившие ответы из кемпингов я распечатал в 2 экземплярах. 

5. С учетом поступивших ответов из кемпингов составил описание маршрута с указанием всех мест ночевок. Все это обличил в табличную форму. В табличке указывается дата, нитка дневного маршрута и реквизиты кемпинга. Все нужно уложить на листе формата А4. Табличку заполнил на английском. 

6. Получил справки с работы на меня и на жену. Справки на РУССКОМ ЯЗЫКЕ в них указано, с какого я работаю, сколько получаю и подтверждение наличия у меня оплачиваемого отпуска с сохранением моего рабочего места. У жены просто написано что в декретном отпуске. 

7. Взял справки из банка о наличии на счету денег в рублях (отдал банку 100 рублей за 1 справку). В справке указал, что у меня на счету есть 50 тысяч руб. и у жены - 50 тысяч руб.

8. Сделал копии Свидетельства о регистрации ТС и моего водительского удостоверения (самого обычного российского ВУ, на котором есть надпись PREMIS DE CONDUIRE).

9. Сделали фотографии на визу (в фотосалоне знали требования).

Все. Все вышеперечисленные пункты были загружены в портфель, и мы приехали в столицу R&B, где только-только открылся объединенный визовый центр (г. Уфа, ул. Гоголя, 53). Задача этого центра - прием и передача документов (если вам нужна виза в Чехию, Болгарию, Испанию, Данию, Грецию, Мальту, Швецию, Австрию или, конечно же, в Норвегию - то вам сюда). 

Похоже, что мы были одними из первых клиентов, поэтому персонал на нас откровенно учился. В итоге, мы сдали все имеющиеся документы и заплатили 1722 рублей за двоих взрослых (ребенок опять бесплатно). Более подробную информацию о порядке подачи документов можно почерпнуть на сайте www.norwayvisa-russia.com.

Через пару дней мне на почту пришло подтверждение что мои документы дошли до Консульства Норвегии в Москве и еще через пару дней мне пришло уведомление что паспорта с норвежскими визами ждут нас в объединенном визовом центре. 

Вот так! Все просто и без напрягов, на полном расслабоне. Без учета времени сбора документов визы, мы сделали менее, чем за 10 дней. 

ПАРОМЫ

В нужном направлении, а именно Турку - Стокгольм работают 2 крупные компании - "Viking Line" и "Silja line". Выбор пал на "Викинг" по простой причине - там дешевле. Причем, если проплачивать билеты за 21 день до отправки, то получается еще дешевле - дают скидку. 
В случае с автопутешествием нужно заказывать "Автопакет", который включает оплату за провоз автомобиля и 4-местную каюту. 

Цены можно посмотреть на официальных сайтах компаний. Причем у "Силья Лайн" есть сайт на русском, а у "Викинга" нет. Выбрали паром и обратились в компанию paromy.ru - это агенты, поэтому за услуги ничего не берут. Оплата по цене, которая указана на сайтах "Викинга" или "Сильи". 

Я обратился посредством электронной почты, мне очень оперативно ответили и выслали счет. Оплатил так же с банковской карты, и мне на электронку прислали потдверджение и справочную информацию. Подтверждение я распечатал. 

Уже в порту, подъезжая к chek-in "Викинга", передаете в окошко распечатку с подтверждением, и Вам выдадут электронные билеты с указанием номера каюты - все просто! 

В невыский сезон (это, как раз, как мы) самый дешевый "Автопакет" из Турку в Стокгольм и обратно будет стоить примерно 4500 рублей. Очень доступно! 

ГРАНИЦА

Тоже все просто. На подъезде держим на готове все паспорта. Будет 2 блокпоста - через окно показываем все паспорта развернутые и все. Приезжаем к границе, ставим машину в очередь, все выходим и идем к киоску. Сначала водитель, потом пассажиры - ставим выездные штампы, возвращаемся в машину, открываем багажник, закрываем, едем дальше. Фины просто проставляют штампики и запускают. На обратном пути паспортный контроль сначала проходят пассажиры, потом водитель. 

Машину никто не смотрел. Все легко. 

ЕДА

Повторюсь - ВСЮ еду мы везли с собой. Начиная с чая и заканчиваю тушенкой. В Норвегии покупали хлеб - от 100 до 140 рублей за 700-граммовую буханку. Покупали мороженное, клубнику, черешню. Перекусывали время от времени хот-догами на заправках и паромах. В принципе, провоз через границу тушенки был нарушением (умышленным) таможенного законодательства. Поэтому рекомендовать не могу. Детское питание также везлось все с собой - здесь, при наличии ребенка, ограничений нет. 

ДЕНЬГИ

Учитывая что в Финляндии в ходу евро, в Швеции - SEK, а в Норвегии NOK, логичнее брать с собой деньги в виде банковских карт. Мы на всякий случай брали немного евро (что-то около 300). Пользовался 2 картами: Visa Electron и Visa Classic (c чипом). Электрон не проканал только 2 раза: на одном из паромов и на одной платной дороге. В остальном везде, даже в самой глуши, очень быстро и четко можно расплачиваться картой. Причем скорость работы терминалов офигенная. В Норвегии обналичивал деньги с "мини-банка" (банкомат) в сумме 2 000 крон. 

Всего за поездку, вместе с затратами на еду, визы, паромы я потратил 70 000 рублей. 

ЧИСЛА 

Мой пробег от подъезда к подъезду - 9250 километров. 

Средний расход солярки за всю поездку составил 5,6 литров на 100 км, что на 1 литр больше расчетного. Видимо, бокс на крыше увеличивает расход. Примечательно, что в Норвегии общий расход упал до 5,4 литра, а дома опять был уже 5,6. Думаю, все дело в качестве солярки. 

КЕМПИНГИ

Кемпингов в Норвегии огромное множество. В самом кемпинге на ресепшен можно найти множество бесплатных путеводителей по тем же кемпингам и по конкретному району в частности. Мы пользовались знаниями навигатора и использовали бесплатную брошюру - каталог кемпингов. Выбирали кемпинг по принципу - 19-00 - пора искать кемпинг! Проблем в принципе нет - они всюду. Проблема была только в окрестностях Бергена (см. отчет).

В кемпинге на самом видном месте стоит будка - ресепшен. Просто подходим туда и выдаем что-то вроде "Хай! Ай нид плэйс фор кар энд тент". Большего знания английского от вас и не требуется. Вам дадут бланк, где нужно написать ваше имя, фамилию и адрес. Там же будет указана стоимость услуги. 

Можно дополнительно заказать: 
-электричество - вы обретаете право воспользоваться близлежайшей розеткой. При этом очень полезно иметь с собой удлинитель метров на 40-50. 
- интернет - либо дают пароль к вай-фай, либо пароль будет на чеке вместе с вашим ником. В некоторых кемпингах интернет бесплатный. 
- горячая вода в душе - везде платная. Обычно это 10 nok за 5 минут. В некоторых кемпингах оплата производится непосредственно монетами 10 крон, а в некоторых специальными жетонами которые приобретаются на ресепшен.

В принципе, вы можете воспользоваться душем не останавливаясь в кемпинге на ночь. Душ, туалет, кухня, прачечная и другие бытовые удобства располагаются в специальном домике. Выглядит он примерно так: 

 
Тут можно готовить еду, мыть посуду, стирать, сушить, гладить и так далее. В разных местах цены на доп. услуги разные. Дополнительно могут оплачиваться стиральная машина, сушилка, утюг и тп.

Можно арендовать домик (Cabin) - там будет все вплоть до электро кофеварки и выглядит домик примерно так (только без байкеров):

 
Если живете в домике и хотите сэкономить, то нужно везти постельное белье с собой. В домиках белья нет. В некоторых кемпингах можно перекусить в местном кафе. В кемпингах бывают детские площадки, городки, батуты. 

РЕБЕНОК 

Ребенок, как уже отмечалось в отчете, спит всю дорогу в России и не спит в Европе - по банальной причине: в Европе дороги такого качества, что машину НЕ КАЧАЕТ! Как только выехали из Финляндии в Россию дочка снова стала впадать в спячку - укачивает! 

Для осуществления путешествия применялось следующее специальное снаряжение: 
1. Авто-кресло Romer. Регулируется по наклону - смело могу рекомендовать. 
2. Рюкзак переноска Татонка - отличнейшая штука. Ребенку удобно и комфортно. Самира в рюкзаке засыпала. 
3. Детское туристическое кресло, куплено в "Триале" - очень полезная штука. 
4. Складная коляска - брали у знакомых - очень удачная модель, самая компактная в классе. Складывается в "квадрат", занимает незначительную часть бокса, причем сверху помещалось еще 2 пачки подгузников. Очень быстро и удобно раскладывается/складывается. 
5. Говорящие и неговорящие книжки, игрушки и т.д. 
6. Спальный мешок для детей. Баск. Пух. Отличнейшее изделие. 
7. Соответственно, подгузники, горшок, детское питание.

Автор: Наиль Хужин


Страница 3 - 3 из 3
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец 




Нравится статья?   
Рассказать друзьям:
   

© Републикация текстов в печатных и электронных СМИ возможна только с разрешения авторов и администрации портала. Ссылка на данный сайт обязательна!


  [+] Добавить отзыв


04.04.2013 11:07:51,    Zeonis1
Молодцы!!!! Очень круто вот так сьездить! Привет из Челябинска... Но Трактор все же чемпион... )))))

 Регистрация

Введите символы, изображенные на картинке:




НеДома.ру - сервис гарантированного бронирования
отелей и апартаментов на горных курортах России
2153 предложения, 15487 фотографий, 11538 отзывов
+78(800)555-37-45
поможем забронировать, проконсультируем

Помощь:
Информация для отдыха:
Горнолыжные курорты России
 Вебкамеры
Состояние склонов
Поиск попутчика
 
 Карта горнолыжных курортов
Бронирование жилья
Подпишитесь на новости:

  © 2002 - 2024 НеДома.ру™  На главную  Контакты  Реклама на сайте