В аэропорту г. Стерлитамака с 9 по 12 июня прошел Слет любителей авиации, в котором приняли участие авиаторы из разных городов России: Москвы, Челябинска, Омска и т. д.
Погода, правда, не благоприятствовала мероприятию: все три дня над аэропортом сгущались тучи, и время от времени шел дождь. Тем не менее двухдневная программа Слета была выполнена в полном масштабе: пилоты получили возможность поучиться у коллег, посетив их
мастер-классы, совершили тестовые полеты. А те, кто только присматривался к авиатехнике, смогли тесно пообщаться со специалистами, узнать о новинках и совершить экскурсии на понравившихся моделях. Слет предоставлял участникам возможность купить/продать летательный аппарат, а также подзаработать на авиатуризме: с высоты птичьего полета гостям можно было увидеть знаменитые Шиханы и даже побывать на Нугушском водохранилище. (Стоимость небольшой экскурсии около 1000 р.)
Можно долго мечтать о небе. Но уж если человек хотя бы раз побывал за штурвалом самолета, почувствовал это ни с чем несравнимое ощущение парения в небе, то уже ничто не может остановить его от намерения снова оказаться в облаках. Мысль начинает работать над тем, чтобы сделать хоть и недорогое, но вполне надежное воздушное судно. Крылья из фанеры, двигатель от снегохода и в полет! Об одном из таких
конструкторов-самородков рассказывал участник слета любителей авиации из Москвы Олег Кириллов. Впрочем, это исключение, а не правило для современной сверхлегкой авиации. Разнообразные модели, представленные на слете, разрабатывались в конструкторских бюро, проходили всевозможные испытания и экспертизы, их летная годность подтверждена соответствующими сертификатами.
На выставке были представлены различные модели авиатехники: как бюджетные микросамолеты и автожиры, так и заточенные под любителей комфорта «летающие джипы». Особое внимание притягивали детища трех стихий — «летающие лодки», или гидросамолеты.
Самолеты-амфибии хороши для авиатуризма в отдаленные уголки региона, где есть водоемы. Например,
4-х местная самарская амфибия
Л-42 способна летать как с грунта, так и с воды, и преодолевать расстояния до 1500 км.
Уникальную новинку представлял собой сверхлегкий вертолет «Роторфлай». Детище кумертаусского ОКБ «Ротор» сегодня является единственным в мире вертолетом, созданным по соосной схеме: два несущих винта расположены друг над другом. Это единственный вертолет, который летает с двигателем всего 100 л.с., способен поднимать 250 кг при собственном весе в 240 кг, он оснащен автопилотом и спасательной системой.
Яркой демонстрацией возможностей СЛА стало выступление пилотажной группы авиакомпании «Челавиа»: участники слета представили на выставку модели сверхлегких самолетов итальянской сборки. Впрочем, несмотря на интерес к
авиа-шоу широкой публики, авиаспорт вряд ли
когда-либо станет массовым увлечением. И дело даже не в цене вопроса. (Сегодня стоимость двухместного летательного аппарата сопоставима с ценой хорошего авто, в качестве топлива используется бензин
АИ-95). Просто, несмотря на любительский формат, авиация не терпит любительского подхода.
А вот достижения тех, кто уже не один год предан небу, можно будет увидеть совсем скоро на Чемпионате России по сверхлегкой авиации, который пройдет в Уфе на аэродроме Первушино со 2 по 9 июля 2011 г.
Галина Аксенова специально для "НеДома.ру"