Логин   |   Регистрация
Пароль     |    Забыли?
Запомнить
Твой гид по
горнолыжному отдыху в России!

Главная / Лента новостей / События

В рамках выставки «ТУРСИБ» состоялась III ежегодная конференция для представителей туристического бизнеса Сибирского региона

21.04.2011 (Комментариев: 0)

Деловые мероприятия в рамках весенней выставки «ТУРСИБ» стали традиционным местом встречи профессионалов туристического рынка: тех, кто создает эту отрасль в Сибирском регионе.

Формат мероприятия позволил создать площадку для продуктивного трехстороннего диалога «бизнес-власть-образование». Модератором первой части конференции стала Ирина Филиппова, главный редактор журнала «JЁRNAL» для пассажиров». Вторую часть модерировала Татьяна Вайс, координатор проектов агентства стратегических коммуникаций «В’ДА».

Открыла программу мероприятия Любовь Агафонова (главный специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей управления Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области) с выступлением «Государственная защита потребителей. Роспотребнадзор и возможные санкции». Она рассказала о функциях и деятельности Роспотребнадзора, о наиболее часто встречающихся среди турфирм нарушениях, и о том, как их можно избежать. Было отмечено, что специалисты Службы открыты к диалогу и готовы консультировать представителей бизнеса, как по телефону, так и лично.

Андрей Федянин (заместитель начальника отдела надзора на транспорте и санитарной охраны территории управления Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области) продолжил работу конференции, рассказав об эпидемиологической ситуации по карантинным инфекциям в мире и о том, что необходимо сделать, чтобы обезопасить российского туриста. Он напомнил о том, что необходимо обеспечивать туристов памятками о вакцинации перед выездом в страны с повышенным риском заражения, такие как Африка, Южная Америка и др.



Как избежать того, чтобы туриста сняли с рейса за неоплаченный штраф в 200 рублей, рассказала Оксана Бабушкина (зам.начальника отдела организации исполнительного производства Управления федеральной службы судебных приставов по Новосибирской области). Каждый гражданин может узнать о своих долгах в службе судебных приставов или в инфоматах. Нужно иметь в виду, что обновление информации по уже оплаченным долгам происходит только через две недели, то есть необходимо уточнять информацию о задолженностях заранее, чтобы отпуск не был безнадежно испорчен.

Выступление Ирины Осиной (специалиста отдела по защите прав субъектов персональных данных и надзора в сфере информационных технологий управления Роскомнадзора Защита персональных данных) показало, что, хотя на Роскомнадзор и возложены полномочия по защите прав субъектов персональных данных с 2006 г., представителям бизнеса до сих пор требуются разъяснения Федерального Закона о персональных данных. Операторами персональных данных являются юридические лица, физические лица, государственные и муниципальные органы, осуществляющие обработку персональные данные, определяющие цель и содержание такой обработки. Туристические агентства, туроператоры также являются операторами персональных данных.

Деятельность уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных реализуется включает в себя: проведение проверок операторов ПД (персональных данных) на предмет соответствия их деятельности по обработке ПД требованиям законодательства; рассмотрение обращений, касающихся нарушений прав в сфере ПД; ведение реестра операторов ПД. На территории Новосибирской области лишь около 10 турагентств прислали уведомления о чем?, при этом часть из них исполнили эту обязанность только после того, как сотрудниками Управления были составлены протоколы. Ирина напомнила, что на 2011 год Управлением Роскомнадзора по НСО уже запланирован ряд проверок в отношении турагентств. План можно посмотреть на сайте 54.rsoc.ru.



О том, как бороться с последствиями массовой паники, спровоцированной СМИ, и как блоги влияют на туристическую привлекательность направления, рассказал Илья Кабанов, редактор журнала metkere.com, директор агентства «Эмму». Нельзя недооценивать аудиторию интернет-сообществ, так как на сегодняшний день потребители предпочитают узнавать информацию о туристических направлениях из интернета, там, где можно прочитать впечатления живых людей, а не читать избитые фразы из каталогов. Илья рекомендовал турфирмам налаживать контакт с популярными блоггерами, подружиться, пересылать им яркие нетривиальные фотографии. Была отмечена важность обратной связи, так как очень часто этот аспект игнорируется: необходимо делать мониторинг, не оставлять без внимания негативные отзывы потребителей.

Татьяна Сидорина (доктор социальных наук, Новосибирский государственный университет экономики и управления) осветила проблему: как защитить свой бизнес и клиентов от форс-мажорных обстоятельств, на каком этапе возникает угроза для бизнеса, как ее распознать и не допустить убытков и потери репутации. Выводы, к которым она пришла, универсальны для бизнеса. Сегодня победа в конкуренции определяется не на уровне ресурсов, а на уровне стратегий. Чтобы управлять форс-мажорными обстоятельствами, а не быть им подверженными, необходимо непрерывно проводить исследование своего предприятия, анализировать возможности конкурентов, знать, что такое риск, обеспечивать стратегические отношения с клиентами. Чтобы минимизировать форс-мажорные обстоятельства, необходимо: иметь креативный персонал, способный обеспечивать уникальным турпродуктом, не похожим на тот, которым владеют конкуренты; непрерывно внедрять туринновации; положительный имидж туристического предприятия — основа конкурентоспособности; «дорогу» осилит только тот, кто управляет обстоятельствами, а не констатирующий их.



О летней программе полетов из аэропорта Толмачёв и об итогах деятельности ОАО «Аэропорт Толмачево» за 2010 г. рассказали Игорь Леонтьев (начальник отдела авиационного маркетинга «Аэропорт Толмачево») и Федор Сокольников (зам.начальника службы авиационной безопасности «Аэропорт Толмачево»). Векторы развития авиационной деятельности аэропорта Новосибирск (Толмачево) включают в себя: развитие региональных и дальнемагистральных перевозок, реализация концепции развития пассажирского хаба на базе аэропорта Толмачево, привлечение грузовых перевозчиков, развитие потенциала для увеличения объемов обработки грузов. В летний период 2011 года маршрутная сеть аэропорта Новосибирск (Толмачево) будет насчитывать свыше 80 направлений, обслуживаемых регулярными и чартерными рейсами. Аэропортом введены специальные новые коммерческие условия при открытии новых регулярных рейсов. В планы развития маршрутной сети на 2011—2012 гг. входит внедрение рейсов в Абакан, Семипалатинск, Стамбул, Сеул, Шарджа, Хельсинки, Тель Авив и по другим направлениям. За период с 2000 по 2010 год пассажиропоток аэропорта увеличился более, чем в 2 раза (ежегодно увеличивается на 10–15%).

Были приведены факты и цифры, показывающие, на каком высоком уровне находится обеспечение авиационной безопасности в аэропорту. Так, финансовое обеспечение технического оснащения САБ на 2011 год — 31275 тыс. руб. Система видео-наблюдения аэропорта насчитывает 276 телевизионных видеокамер. В аэропорту реализован 100% досмотр грузов, почты, багажа и бортового питания с использованием технических средств досмотра. Организация зоны контроля пассажиров позволила увеличить пропускную способность по досмотру пассажиров до 600 пассажиров в час. В зоне контроля пассажиров терминала Б в 2010 году оборудована третья поточная линия досмотра, за счет чего пропускная способность по досмотру пассажиров терминала Б увеличилась до 360 пассажиров в час. Система экспресс-контроля СРК «Сибскан» позволяет производить досмотр пассажиров без снятия верхней одежды, головных уборов, обуви за время от 30 до 60 секунд. За смену через СРК в добровольном порядке проходит до 1/3 вылетающих пассажиров.

Как превратить испуганного клиента в лояльного и довольного? Несколько несложных, но эффективных приемов предложила Елена Серых (бизнес-тренер, специалист по оценке и обучению персонала, сертифицированный коуч по стандартам ICF, психолог, управляющий партнёр, «Новое качество»). Опасения клиентов можно использовать на их же благо, для предоставления им дополнительной информации. Необходимо использовать довольно простую в теории, но редко применяемую в практике технику: на первом этапе общения нужно «переспросить» клиента, выяснить суть его опасений, дать ему понять, что он услышан, затем — согласиться с ним и предложить варианты выходы из ситуации, которая вызывает сомнения. Важно не привносить в диалог с клиентом тон недовольства, сомнения, необходимо повернуть настроение клиента в позитивное русло восприятия информации. Елена заставила присутствующих погрузиться в ситуацию общения с «испуганным клиентом», разделив их на группы, где участники конференции смогли на практике научиться строить конструктивный диалог с «проблемным клиентом».



Как зарабатывать больше других турагентств, рассказал Юрий Соловьев (бизнес-тренер, консультант-практик Собственник и директор консалтинговой компании «Компания «Тюнинг Финансов»). Были приведены конкретные советы: как продавать «нестандартные туры» для, казалось бы, «стандартного клиента», зарабатывая при этом не 8–10%, а 20–30%, делая уникальные торговые предложения. Необходимо сделать клиента «своим», предлагая ему дополнительные бонусы и подарки, которые по цене, но не по ценности будут меньше, чем скидки, также нужно выйти за стереотипы общепринятых норм и показателей отрасли, расширяя «пакеты» и предлагая их уже по иной цене.

Далее участники конференции узнали результаты эксклюзивного маркетингового исследования, проведенного по заказу организаторов: «Места отдыха в рейтинге предпочтений Сибиряков». Егор Бардаханов (аналитик Центр маркетинговых исследований «ИнфоСкан») рассказал о предпочтениях горожан относительно мест отдыха (опрос был проведен в марте 2011 года, в рамках проекта СКАН — опроса пятисот горожан старше 16 лет по случайным номерам домашних стационарных телефонов). Так, 62,8% опрошенных планируют отдых в 2011 году (с марта по декабрь), из них 51,3% — в июле. Через турагентство свой отдых планируют организовать 23,7%. За границей РФ отдохнуть рассчитывают 12,7% опрошенных, в НСО — 29,6%. Из стран Дальнего зарубежья предпочтения опрошенных распределились так: Тайланд, Бали, Мальдивы — 17%, Европа — 16%, Турция — 14%,Чехия, Черногория, Хорватия — 10%. При этом идеальным местом отдыха 47,5% респондентов назвали Европу.

Евгения Небесная (компания LightSoft) рассказала о технологии интернет-продаж, и о том, как они могут повысить прибыль турагентств. На сегодняшний день в качестве одной из тенденций можно выделить «самостоятельного туриста» («selfmade» туриста), который сам занимается организацией своего отдыха, предпочитая по минимуму обращаться к «неизбежному злу» — турагентству. Однако вернуть такого туриста можно, при этом на нем заработав: для этого есть специальные программные решения.

Мастер-класс «Стратегическое топливо вашего бизнеса» стал заключительным аккордом деловой программы мероприятия. Лилия Друзьева (директор ГК «Лиртана», ведущий специалист в области стратегического менеджмента и управления персоналом) на практике показала участникам конференции, зачем современному руководителю нужны навыки коучинга, и помогла в освоении одной из техник коучинга, которая вдохновляет сотрудников на достижение целей. Согласно определению компании, коучинг — это технология эффективного достижения целей в условиях ограниченного ресурса. Он необходим организациям, в том числе и туристическим, в ряде случаев: в период структурных изменений, внедрения нового продукта; для усиления лидерских позиций и расширения менеджерских навыков; для создания жизненного баланса руководителя при выгорании.

Материалы выступлений представлены на сайте www.askbda.ru

Календарь событий: 15 апреля в рамках выставки "ТУРСИБ" пройдет III ежегодная деловая конференция "Туристический бизнес"  



Комментарии:



  [+] Добавить комментарий



 Регистрация

Введите символы, изображенные на картинке:




НеДома.ру - сервис гарантированного бронирования
отелей и апартаментов на горных курортах России
1327 предложений, 8162 фотографии, 3143 отзыва
+7(347)293-48-20
поможем забронировать, проконсультируем

Помощь:
Информация для отдыха:
Горнолыжные курорты России
 Вебкамеры
Состояние склонов
Поиск попутчика
 
 Карта горнолыжных курортов
Бронирование жилья
Подпишитесь на новости:

  © 2002 - 2017 НеДома.ру™  На главную  Контакты  Реклама на сайте