29 мая с Исаакиевской площади стартовала долгожданная «Ладога-трофи»!
На торжественный старт, который в этом году совпал с празднованием Дня города, пришли посмотреть не только болельщики, родственники, но и гости Северной столицы. Большое скопление людей обеспечило грандиозность мероприятия. С подиума, с которого через минуту должны были стартовать участники, взлетели в небо сотни разноцветных шаров, организаторы сказали приветственную речь участникам (напутственная прозвучала ранее на брифинге), прозвучал гимн «Ладоги-трофи».
Каждая машина заезжала на подиум, каждого участника представлял ведущий. С погодой крайне повезло: как только ведущий взял в руки микрофон - выглянуло солнце, на исходе последней фразы - полил дождь. С подиума участники отправлялись на свой первый спецучасток. Спортивные категории уходили на Пролог – разминочную трассу, расположенную в черте города. Первый раз «Ладога-трофи» стала ближе для горожан и гостей столицы, первый раз они смогли посмотреть, как ездят внедорожные монстры на мототрассе.
Небольшая трасса, с поворотами и рельефом предполагала лимит времени в 3 минуты. Однако экипажи укладывались в 1-1,5 минуты. Азарт участников был силен, но ошибок никто не допустил. Еще бы! Впереди 9 дней тяжелейшего офф-роуда, надо бы поберечь технику.
Для спортивных категорий этот день оказался самым насыщенным, т.к. после Пролога, они отправились на первый спецучасток (СС) – «Лукина изба». В основном трасса состояла из болот и лесных колей.
Участники группы «Гранд-Туризм» решали задания, побывали на Свирском маяке и хоамах Приладожья. Некоторые участники выбрали себе сложную часть маршрута, и в результате приехали в лагерь лишь в 3 часа ночи. Семейный экипаж Демянковых (835), а также Катасов/Казаков/Величко (819), Ляндрес/Пятайкин (804) были отмечены организаторами «за волю к победе». Ребята действительно молодцы, т.к. оставшись без рулевой тяги на одной машине, без зарядки на другой и с проблемами с лебедкой на третей, они, двигаясь все дружно, умудрились вылезти из болота сами, без помощи организаторов.
По итогам дня результаты слеующие:
ATV-Open
1
|
№17-18
|
Соколов Сергей
Байков Станислав
|
Yamaha Grizzli 700
|
СПб
|
2
|
№21-22
|
Абметка Максим
Зуй Валерий
|
Yamaha Grizzli 700
|
Беларусь Минск
Москва
|
3
|
№9-10
|
Шмельков Виктор
Шапочкин Александр
|
Yamaha Grizzli 700
|
Москва
|
ТР-1
№103
|
Буштаренко Андрей/Матюшин Андрей
|
TLC 70
|
СПб
|
№113
|
Vanagas Benediktas/Paliokas Sarunas
|
Suzuki Jimny
|
Lithuania
|
№105
|
Евтушенко Александр/Декснис Константин
|
LR 90
|
СПб
|
ТР-2
1
|
№201
|
Кузнецов Андрей
Александров Алексей
|
TLC 70
|
СПб
|
2
|
№207
|
Потачев Алексей
Шурупов Сергей
|
Suzuki
Samurai
|
СПб
|
3
|
№204
|
Фомин Сергей
Стихин Андрей
|
TLC 72
|
Екб
|
ТР-3
1
|
№303
|
Клюйко Михаил
Пентинен Игорь
|
НМС
|
СПб
|
2
|
№301
|
Деева Алина
Деев Владимир
|
Suzuki
Jimni
|
Липецк
|
3
|
№309
|
Стародумов Олег
Митрофанов Егор
|
TLC 70
|
Уфа
|
Прото
1
|
№413
|
Vansovics Edvin
Kosalovics Kaspars
|
Jeep
|
Латвия
Рига
|
2
|
№406
|
Siitonen Tapio
Hokkanen Tomi
|
Range Rover
|
Finland
|
3
|
№403
|
Зейза Вилнис
Зейза Айгар
|
TLC 80
|
Латвия
|
Всего "Ладоге-трофи" зарегистрировано 162 единицы техники. Напомним, что участники за 9 дней вокруг Ладожского озера должны пройти порядка 1200 км, из них 150-200 км приходятся на спецучастки – трассы по грязи и болотам, камням и скалам. Спецучастки настолько трудны для прохождения на подготовленных полноприводных автомобилях, что спортсмены используют специальные средства и приемы для преодоления препятствий – лебедки, хай-джеки, сенд-траки, стравливание колес.
Кстати, на «Ладога-трофи» есть хорошая традиция – каждый год менять направление движения вокруг Ладожского озера. 14-я по счету «Ладога» едет против часовой стрелки.
Напомним кратко о категориях автомобилей и квадроциклов, которые принимают участие в трофи-рейде «Ладога - 2010».
Квадроциклисты всегда едут парами, т.к. этот вид автомобильного спорта крайне опасен с точки зрения травм и автономности. Экипажи представлены в трех зачетных группах ATV-OPEN и ATV-Tourism.
ТР-1 – стандартные автомобили, ТР-2 – автомобили с разрешенным диаметром/шириной колес 820/292 мм, ТР-3 – 939/365 мм. Прото – прототипы, монстры, в чертах которых марка и модель донора порой с трудом угадывается, тут можно участвовать хоть на тракторных колесах. Участники этих категорий рубятся каждый день, как будто в последний, т.к. им нужно собирать очки, по сумме которых распределяются места на подиуме.
Туризм – автомобили категории ТР1, которые на трассах зарабатывают не очки, а лишь зачеты, т.е. они должны пройти спецучасток за определенное время. Хорошая возможность «набить руку» на Ладожских трассах.
Туризм-Open – разрешается диаметр/ширина колес до 970/365 мм. Условия прохождения трассы такие же как у Туризма.
Гранд-Туризм – крайне интересная категория. Здесь вообще нет никаких ограничений по техническим характеристикам. Участники могут выбирать из 2-3 вариантов трасс в зависимости от сложности. На самом легком варианте хорошо будут себя чувствовать новички в офф-роуде, семейные (и не очень) экипажи, которые хотят активно отдохнуть и попутешествовать. В течение всего маршрута «Ладоги-трофи» участники решают квесты, осматривают достопримечательности, выполняют технические задания.
Дискавери – совершенно новая категория. Здесь допускается участие на неполноприводных автомобилей, т.к. по сути эта категория – экскурсанты по «Ладоге-трофи». Все они дебютанты, но машин с колесной формулой 2х4 всего два.
Теперь перейдем к количеству и географии участников.
ATV-OPEN – 22 квадроцикла. Из Москвы, Санкт-Петербурга, Петрозаводска. А также из Беларуси и Швеции.
ATV-Tourism – 15 квадроциклов. Из Москвы, Санкт-Петербурга и Латвии.
ТР1 – 11 экипажей. 6 машин из Санкт-Петербурга, один экипаж из Литвы, остальные представляют Москву, Ярославль, Воронеж и Екатеринбург.
ТР2 – 9 экипажей. 3 машины из Санкт-Петербурга, один экипаж из Финляндии, один – из Казахстана, остальные из Приморска, Екатеринбурга, Смоленска и Иркутска (не ближний свет!). Участники из Алматы оставили свой Land Rover в Санкт-Петербурге еще три года назад, после того, как успешно финишировали на седьмой для них «Ладоге-трофи». И вот они вернулись – то ли за машиной, то ли за очередной порцией экстрима.
ТР3 – 4 машины. В этой тяжелой весовой категории участвует семейный экипаж из Липецка, завсегдатаи «Ладоги» петербуржцы Клюйко/Пентинен, экипаж из Уфы на машине, которую они готовили к «Ладоге» целых два года, и перешедшие из ТР2 в ТР3 участники из Минска.
Прото – 11 машин. Эта категория, которой традиционно отдают предпочтение финны и прибалты. 6 экипажей из Финляндии, один из Латвии, два из Москвы (в одном из них водитель из Гатчины).
Туризм – 14 машин. 5 экипажей из Санкт-Петербурга, 2 – из Москвы, остальные из Электроуглей и Тулы.
Туризм-Open – 20 машин. 6 экипажей из Санкт-Петербурга, еще два из Гатчины и Владимира. Из Кахахстанской Караганды приехали на УАЗе, а из Германии приехали на Suzuki Vitara.
Гранд-Туризм – 35 машин. 10 экипажей из Санкт-Петербурга, 17 из Москвы, 3 из Екатеринбурга, остальные из Новгорода, Костромы, Вязьмы, Петрозаводска. Одна машина приехала из БельгииДискавери - 21 экипажа. 12 экипажей из Санкт-Петербурга, 4 – из Москвы, другие из Гатчины, Дубны, Казани, Выборга и Минска. Есть уникальный экипаж из Петропавловска-Камчатского.