Логин   |   Регистрация
Пароль     |    Забыли?
Запомнить
Твой гид по
горнолыжному отдыху в России!

Главная / Календарь событий / 2009 / Июнь

Соревнования по дрифтингу "Горячий асфальт"

дата: 05.06.2009 - 06. 06.2009
место проведения: г. Челябинск
организаторы: Автотракторный факультет ЮУрГУ, «GrossMOTORS-TEAM»
категория: Земля

комментарии (0)

   В Челябинске в рамках выставки "Ледовый автосалон 2009", который пройдет на Ледовой арене "Трактор", состоятся соревнования по дрифтингу на кубок мэра города "Горячий асфальт".

   Участники

К участию в Соревнованиях допускаются любые физические лица, имеющие действующее водительское удостоверение категории «В».
Соревнование проводится среди участников, подавших Заявку, прошедших регистрацию и техническую комиссию.
Во время Соревнований Водитель имеет право использовать только заявленный автомобиль.
В случае наличия у водителя/команды одного или нескольких запасных автомобилей это отражается в Заявке участника, и каждый запасной автомобиль должен пройти техническую инспекцию до соревнований наряду с остальными участниками.
Участники, не обладающие, по мнению Руководителя Соревнования, достаточным уровнем подготовки и представляющие опасность для зрителей, соревнующихся и/или персонала Соревнований, могут быть решением судейской бригады отстранены от тренировок или Соревнования.

   Автомобили

К Соревнованиям допускаются все автомобили, отвечающие нижеуказанным Техническим Требованиям и требованиям безопасности, а также прошедшие проверку Технической Комиссии Соревнований. Окончательное решение о допуске автомобиля к Соревнованиям принимается Руководителем Соревнований.
Организаторы оставляют за собой право снять автомобиль участника с Соревнований в случае, если его технические характеристики изменились или его дальнейшая эксплуатация во время Соревнования может быть опасна для имущества или жизни и здоровья зрителей, самого участника, Организаторов или третьих лиц.

   Технические требования

К участию в Соревнованиях допускаются автомобили с любым объемом двигателя, независимо от наличия либо отсутствия турбины.
Допускаются автомобили только с приводом на заднюю ось.
Автомобили с приводом на переднюю ось, а также полноприводные автомобили не допускаются к участию в Соревнованиях. 
Допускаются изменения, внесенные в полноприводные автомобили, благодаря которым привод на данных автомобилях осуществляется только на заднюю ось.
Автомобиль рекомендуется оборудовать каркасом безопасности любого вида.
Автомобиль должен быть оборудован ремнями безопасности, находящимися в исправном состоянии.
• Использование ремней безопасности заводской конструкции допускается при наличии заводского кресла и не только.
• При установке кресла, не предусмотренного заводской конструкцией (например, спортивного кресла с более развитой боковой поддержкой), обязательно применение спортивных многоточечных ремней безопасности следующих конструкций:
 - Допускается использование трехточечных ремней безопасности с Y-образным креплением задней точки («клубные ремни»).
 - Допускается использование четырех-, пяти- и шеститочечных ремней для автоспорта.
 - При использовании спортивных многоточечных ремней безопасности (как «клубных», так и для автоспорта) не допускается крепление ремней к креплениям кресел (салазкам).
Допускается использование покрышек любого типа без видимых повреждений и деформаций. Допускается использование зимней резины, но без наличия шипов.
Кузов должен соответствовать заводской конструкции для данной модели.
Механизмы открывания–закрывания дверей и капота должны быть исправны и соответствовать серийной заводской конструкции. Допускается: удаление серийного замка капота при наличии наружных фиксаторов капота, непосредственно капота.
Обязательно применение только оригинального (предусмотренного заводом-изготовителем) лобового стекла типа «Триплекс».
Осветительные приборы (передние фары, либо противотуманные фары, расположенные спереди, а также стоп-сигналы) должны быть исправны. Допускается демонтаж всех, либо одной из передних фар с целью создания дополнительного воздуховода.
При движении по трассе рекомендуется закрывать водительское окно и/или установить защитную гоночную сетку для окон.

   Экипировка участников

При передвижении по трассе на автомобиле пилоты-участники должны быть оборудованы следующей обязательной экипировкой:
 - Шлем закрытого или открытого типа. Допускается использование мотоциклетного шлема открытого или закрытого типа. Омологация для шлема необязательна.
 - Закрытая обувь.

   Размещение порядкового номера и рекламы

Для размещения Порядкового номера и Обязательной рекламы спонсоров Соревнования участник Соревнований обязан предоставить часть внешней поверхности каждого автомобиля (включая запасной автомобиль).
Порядковый номер и Обязательная реклама выполняются на самоклеющейся пленке, нанесение производится представителем Организатора, либо представителем участника по договоренности с Организатором и гарантией правильной поклейки.
Участник обязан обеспечить наличие Обязательной рекламы на всем протяжении Соревнований. За первое нарушение обеспечения наличия Обязательной рекламы установлено – устное предупреждение с восстановлением наличия Обязательной рекламы;
при повторном нарушении — исключение из Соревнований или штраф в размере полторы тысячи рублей. 
При повреждении или утрате элементов Обязательной рекламы участник или его представитель обязан сообщить об этом представителю оргкомитета Соревнований до выезда на трассу.
Участник вправе размещать на своих автомобилях (в местах, не зарезервированных под Порядковый номер и Обязательную рекламу) любую рекламу, если она не противоречит законодательству РФ, не закрывает обзор с места водителя, не является оскорбительной для кого-либо.
Развертывание участниками любой рекламы и рекламной торговли на месте проведения Соревнований может осуществляться только по согласованию с Организатором.

   График проведения соревнований


5 июня
12.00 – 12.45 Регистрация участников, техническая комиссия
12.45 – 19.00 Свободные тренировки
13.00 – 19.00 Бриффинги

6 июня
12.00 – 12.15 Открытие Соревнований
12.15 – 14.00 Квалификация
14.00 – 14.15 Подведение предварительных итогов, формирование парных заездов
14.15 – 16.00 Парные заезды
16.00 – 16.30 Подведение итогов, определение победителя
16.45 – 17.00 Награждение, закрытие Соревнований

   Подробная схема подготовки к участию в соревнованиях


Заявка участника
Для принятия участия в Соревнованиях участникам необходимо подать заявку (полностью заполненную и подписанную) на регистрацию на месте проведения соревнований в указанное время и оплатить заявочный взнос.
Техническая инспекция
В день брифинга или в день Соревнования автомобили участников проходят обязательную техническую инспекцию (включая запасные автомобили участников). Техническая инспекция проводится на соответствие автомобилей Техническим Требованиям. Автомобили, не прошедшие техническую инспекцию и не устранившие замечания Технической Инспекции до начала зачетных заездов, к участию в Соревновании не допускаются.
Также в день проведения Соревнований все водители-участники проходят административную проверку и медицинский контроль. Водители-участники, не прошедшие административную проверку и/или медицинский контроль – дисквалифицируются и к участию в Соревнованиях не допускаются.

   Подробная схема проведения соревнований

Участники, прошедшие «отборочный тур», брифинг и техническую инспекцию допускаются к зачетным заездам этапа. Согласно принципу проведения Соревнований зачетные заезды делятся на Одиночные зачетные заезды и парные зачетные заезды.
Одиночные зачетные заезды
В день проведения этапа проводятся квалификационные заезды всех зарегистрированных участников, прошедших «отборочный тур», брифинг и Техническую инспекцию.
В квалификационных заездах всем участникам предоставляются две или три попытки прохождения трассы: все три попытки являются зачетными. Количество попыток зависит от количества участников.
Итоговая оценка выставляется участнику по результатам одной лучшей из двух или трех попыток прохождения трассы.
По результатам (полученным баллам) квалификационных заездов отбираются лучшие 16 участников, набравшие наибольшее количество баллов с 1 по 16 места. Эти 16 лучших участников составляют «ТОП 16» и проходят в следующий тур соревнования – «парные зачетные заезды».
Парные зачетные заезды
Участники формируют сетку парных заездов, по которой участник, занявший первое место в «ТОП 16», соревнуется с участником, шестнадцатое место в «ТОП 16». Таким образом, в «ТОП 8», к примеру, формируется 4 парных заезда по принципу «#1 против #8», «#3 против #6», «#4 против #5», «#2 против #7».
При проведении парных заездов для «ТОП 16», 8 победителей каждого из 8 парных заездов «ТОП 16» (1/8 финала) проходят в следующий тур соревнования – «ТОП 8» (четвертьфинал).
В «ТОП 4» (полуфинале) 4 победителя парных заездов из «ТОП 8» формируют следующие 2 парных заезда.
2 победителя 2 парных заездов «ТОП 4» (полуфинала) проходят в в следующий тур - Финальный парный заезд за 1-2 места. Победитель финального парного заезда получает 1-е место на этапе. Проигравший в финальном парном заезде получает 2-е место на этапе.
2 проигравших в 2 парных заездах «ТОП 4» (полуфинала) соревнуются в парном заезде за 3-4 места. Победитель парного заезда за 3-4 места получает 3-е место на этапе. Проигравший в парном заезде за 3-4 места получает 4-е место на этапе.

   Судейство зачетных заездов

Судейство квалификационных заездов
Оценка одиночных заездов осуществляется судьями по четырем основным критериям:
• траектория;
• угол;
• скорость;
• зрелищность.

Квалификационные заезды оцениваются по «системе снижения баллов», когда каждый участник начинает оценочный заезд с идеальным счетом в 100 баллов. Судьи вычитают баллы из 100, если участник совершает ошибки в течение заезда. Вычитание начинается с -1 и далее по 1 баллу по каждому из критериев оценки заезда. Ноль штрафных баллов (т.е. 100 баллов, сохраненные участником по окончанию заезда) означает стопроцентное, идеальное прохождение трассы.
Если два или более участников набирают одинаковое количество баллов в квалификационных заездах, победитель определяется путем повторного заезда данных участников. В повторном заезде также по вычитанию штрафных баллов из 100 оцениваются траектория, угол заноса, скорость и зрелищность. Однако эти баллы в зачет не идут – по данным баллам определяется только победитель и проигравший в спорном заезде, занимающие после перезаезда соответствующие места.

«Траектория» - идеальная линия, по которой участник должен следовать на трассе. Общая оценка участника будет существенно снижена за несоблюдение данной траектории.
Траектория состоит из внутренних и внешних «точек клиппинга». Удаленность автомобиля участника от «точек клиппинга» во время движения по трассе отражается в вычитании штрафных баллов из счета участника по критерию «траектория».
 • «Точка клиппинга» - ключевая зона на трассе, в которой автомобиль участника должен двигаться в состоянии заноса задней оси максимально близко к данной точке, тем самым следуя корректной с точки зрения судейства траектории. «Точки клиппинга» делятся на внутренние и внешние.
«Точки клиппинга» отмечаются на трассе специальными высокими конусами, рядом с которыми установлены малые конусы (стандартных размеров). В случае максимально близкого прохождения автомобиля к «точкам клиппинга» запрещено сбивать высокие конуса (за сбивание высокого конуса – штрафные баллы по критерию «траектория»), но возможно сбивание малых конусов, расположенных вплотную к высоким конусам «точек клиппинга» (за сбивание малого конуса – штрафные баллы не начисляются, а наоборот повышается оценка за заезд).
 • Внутренняя «клиппинг-точка» - зона на трассе, в которой баллы участника определяются тем, насколько близко от точки (отмеченной специальными конусами) проходит передняя часть автомобиля (передний бампер), когда автомобиль участника движется в заносе. Внутренняя «клиппинг-точка» размещается на внутренней стороне трассы, как правило, на вершине поворота.
 • Внешняя «клиппинг-точка» - зона на трассе, в которой баллы участника определяются тем, насколько близко от точки (отмеченной специальными конусами) проходит задняя часть автомобиля (задний бампер), когда автомобиль участника движется в заносе. Внешняя «клиппинг-точка» размещается на внешней стороне трассы.
Организаторы/судьи Соревнования дополнительно объяснят всем участникам, какой должна быть оцениваемая «траектория» движения. Данная траектория служит наиболее оптимальной линией движения автомобиля в состоянии заноса на оцениваемом участке трассы. Корректное использование рекомендованной линии движения обычно означает минимальную потерю скорости на всем оцениваемом участке трассы.
Штрафные баллы по критерии «траектория» ранжируются от 0 до -25 баллов

«Угол» - угол заноса автомобиля, который может задать и контролировать участник на протяжении всего оцениваемого участка трассы. Этот фактор особенно важен при вхождении в первый поворот трассы. В случае потери угла заноса начисляются штрафные баллы по критерию «угол».
Штрафные баллы по критерию «угол» ранжируются от 0 до -25 баллов.

"Скорость" - скорость, которую автомобиль участника развивает на протяжении всего оцениваемого участка трассы, является третьим оценочным критерием. Основанием для оценки скорости является в большей мере входная скорость – т.е. скорость вхождения в первый поворот трассы. Но также оценивается и умение участника пользоваться большой мощностью своего автомобиля, чтобы во время продолжительного заноса не терять, а зачастую и увеличивать свою скорость движения в заносе.
Штрафные баллы по критерию «скорость» ранжируются от 0 до -25 баллов.

«Зрелищность» - энергетика и эффектность, которые демонстрирует участник во время заезда. Это может быть и большое количество дыма из-под колес, и ранняя инициация дрифта перед входом в первый поворот, и резкая перекладка с одного бока на другой.
Штрафные баллы по критерию «зрелищность» ранжируются от 0 до -25 баллов.

Судейство парных заездов
Критерии судейства парных заездов: Судейство парных заездов осуществляется судьями по тем же четырем основным критериям, что и в одиночных заездах (траектория, угол, скорость и зрелищность), но участники оцениваются в паре по принципу «лучше/хуже».

«Траектория» оценивается аналогично одиночным заездам по расположенным на трассе клиппинг-поинтам. Участник, который едет к клиппинг-поинту ближе другого, получает преимущество в счете.
«Угол» оценивается также, как и в одиночных заездах, но в относительном сравнении обоих участников на трассе.
«Скорость» оценивается аналогично критерию «угол» - в относительном сравнении двух участников на трассе.
«Зрелищность» в парных заездах учитывается также как и в одиночных заездах, если участник демонстрирует большое количество дыма из-под ведущих колес, раннюю инициацию дрифта перед входом в первый поворот, резкую перекладку с одного бока на другой. Также в парных заездах в категории «зрелищность» добавляются баллы, если преследующий участник может ехать близко к первому, а также с максимальной точностью повторяет движения первого автомобиля (что называется "быть тенью" первой машины).
Судьи распределяют 10 баллов между участниками парного заезда (например, если один из участников выступил лучше другого, то оценки им будут выставлены в соотношении «7/3» (общая сумма = 10); если, к примеру, оба участника показали одинаковое мастерство, то оценка будет «5/5»).

Принципиальная схема проведения парных заездов
Парный заезд состоит из двух заездов: сначала первый участник лидирует, а второй его догоняет. Затем участники меняются местами, и теперь второй лидирует, а первый его догоняет.
По результатам этих двух заездов баллы участников суммируются и участник, получивший большее количество баллов, становится победителем парного заезда.

Правила старта машин в парных заездах
При постановке на старт автомобили участников становятся один за другим. При старте и движении по разгонной прямой до первого створа ворот участники должны разгоняться равномерно, не обгоняя и не удаляясь друг от друга. После проезда створа ворот автомобили могут приближаться, удаляться друг друга на трассе только при соблюдении нижеследующих правил.
При движении по разгонной прямой до первого створа ворот:
 • автомобиль преследующего участника может двигаться по всей ширине разгонной прямой, но не должен обгонять впереди идущий автомобиль и выезжать своим передним бампером за границу заднего бампера. В случае нарушения данного правила, заезд останавливается и запускается заново;
 • автомобиль лидирующего участника может двигаться по всей ширине разгонной прямой, но не должен удаляться от преследующего участника (зачастую за счет большей мощности лидирующего автомобиля) более чем на два корпуса (~8-10м). В случае нарушения данного правила, заезд останавливается и запускается заново.

Обгоны в парных заездах
Обгоны запрещены! обгонять можно только в крайнем случае, если соперника развернуло или, что либо заставило остановиться. Обгон в парном дрифте - крайне опасный маневр, и если попытка обгона будет совершена, не отвечая вышеуказанным правилам - обгоняющий получит штрафные баллы.

Контакты в парных заездах
Контакты в парных заездах означают потерю баллов у того участника, который первым совершил ошибку, приведшую к контакту.
 • Если первого участника развернуло (или он потерял контроль над заносом - т.е. чрезмерно сильный занос, из-за которого его автомобиль почти остановился), и второй допустил контакт из-за такой ошибки первого - первый получает 0, а второй 10 баллов.
 • Если первый участник выехал за границы трассы одним или двумя колесами и затем попытался вернуться на трассу, продолжая занос, но существенно снизив скорость, из-за чего второй участник не смог избежать контакта - первый также получает 0 баллов, а второй - 10.
 • Если второй участник допустил контакт без вышеуказанных нарушений/ошибок первого пилота - второй получает 0 баллов, а первый - 10 баллов.
 • Административная и финансовая ответственность участников в случае контакта в парных заездах на Соревнованиях не зависит от судейских оценок и делится между участниками. Т.е. каждый участник в случае контакта ремонтирует свою машину самостоятельно, независимо от того, кто виноват в контакте на трассе. Любые попытки переложить финансовую ответственность на другого участника (возможно даже виновного в контакте) будут жестко пресекаться, вплоть до дисквалификации. Выезжая на трассу абсолютно все участники должны отдавать себе отчет в том, что это спортивное состязание, и здесь возможны контакты, в том числе и по чужой вине.

Развороты в парных заездах
В случае разворота одного из участников во время парного заезда, он автоматически получает 0 баллов, в то время как его оппонент зарабатывает все 10 баллов (независимо от качества его выступления). В случае если оба участника допустили разворот, то 0 баллов получает тот, кто совершил разворот первым. 

Перезаезды
В случае, если по результатам этих двух заездов (общий результат парного заезда) участники имеют равное количество баллов, судьями объявляется «перезаезд», и участники заново проезжают два заезда, меняясь местами.
В случае, если по результатам этих двух заездов участники имеют близкое к равному количество баллов (с разницей не более 2 баллов), судьи имеют право назначить «перезаезд», но оставляют это право за решением судейской коллегии.

Обнуление счета (в квалификационных и парных заездах)
Общее количество баллов в попытке приравнивается к нулю, если:
автомобиль развернуло во время заноса
автомобиль проехал без заноса больше половины трассы
автомобиль критически потерял скорость во время чрезмерного заноса и/или полностью остановился
автомобиль выехал за границы трассы тремя (или более) колесами. 

Выезд за границы трассы
Если автомобиль при движении в заносе выехал за границы трассы одним или двумя колесами и/или сбил один или несколько конусов, ограничивающих трассу (включая конуса «точки клиппинга») – вычитаются штрафные баллы за траекторию (если выехавший за пределы трассы автомобиль сохранил занос и продолжил движение в заносе).
Если автомобиль выехал за границы трассы двумя (или более) колесами – счет за данную попытку обнуляется. 

   Заявочные взносы

Сумма заявочного взноса с согласием на обязательную рекламу организатора составляет пятьсот рублей.
Сумма заявочного взноса без согласия на обязательную рекламу организатора составляет две тысячи рублей.

Официальный сайт Соревнований – www.atfakultet.ru.

Место проведения Соревнований – площадь перед Ледовой ареной «Трактор», город Челябинск, улица 250 лет Челябинску, 38.


Комментарии:

  [+] Добавить комментарий



 Регистрация

Введите символы, изображенные на картинке:




НеДома.ру - сервис гарантированного бронирования
отелей и апартаментов на горных курортах России
2153 предложения, 15487 фотографий, 11538 отзывов
+78(800)555-37-45
поможем забронировать, проконсультируем

Помощь:
Информация для отдыха:
Горнолыжные курорты России
 Вебкамеры
Состояние склонов
Поиск попутчика
 
 Карта горнолыжных курортов
Бронирование жилья
Подпишитесь на новости:

  © 2002 - 2024 НеДома.ру™  На главную  Контакты  Реклама на сайте