Логин   |   Регистрация
Пароль     |    Забыли?
Запомнить
Твой гид по
горнолыжному отдыху в России!

Главная / Статьи / Дневник велопохода по Киргизии. Часть III

Дневник велопохода по Киргизии. Часть III


Фотографии к статье:

10

20

30

40

50

на следующей странице
есть еще фото ->

Страница 1 - 1 из 3
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец 


   Окончание. Начало здесь.

   14 день. 19 августа 2008 г.

Дежурный, Паша, встал в 6.00 - все-таки устали сильно вчера. Готовил в тамбуре - на улице сильный ветер, в воздухе носится песок. Пока готовил на всех орал: «Подъем, …!!! Вы в шестерку пошли или …!!!». Реакция участников была соответствующей. На вопрос, как вы встали рано вчера, последовал ответ – ласковее надо быть и нежнее. Уговаривали Пашу поесть в палатке - уговорился с трудом.
Собирались долго, но в 8.30 все-таки вышли. Воды для питья нет ни капли. Ехали полтора часа до поселка. С трудом купили воды по полторашке на одно лицо. Здесь Паше показалось, что с его задним тормозом что-то не то - разобрал его, сломал пружинку колодок и поехал дальше на одном шаркающем тормозе.
Утро слили – это мы умеем. Едем-едем — жара, харчевен нет. Дима мучается с желудком, Игорь просто помирает от высокой температуры, у обоих - дрист. Плюнули все-таки на все и поехали сразу до Нарына. На одной из ходок у Игоря сломалась стойка-пластина багажника. Укоротили, расточив отверстие. Сказывается грунтовка типа «стиральная доска». За это время Паша разул Данила, сняв у него один тормоз дисковой механики.
До Нарына доехали голодные и уставшие. Сняли в гостинице «Алатау» номера по 200 сом с человека. У Лехи уже в городе отвалилось ухо стойки самодельного железного багажника. При гостинице - нормальное кафе. Наконец-то хорошо поели! Даже очень хорошо. Да еще и попили. А то все овсянка, макароны, гречка – кошмар. Посетили магазины, приняли душ, отдохнули немного. На завтра - дневка. Дрист, вроде, отступает – нормальное питание благотворно действует.
Потери:
- задний тормоз Паши,
- поломка стойки-пластины багажника у Игоря.
Погода: жарко, ветер.

   15 день. 20 августа 2008 г.

С утра нас разбудил стук в дверь. Мы сняли два номера, и все подумали, что это наши с соседнего. Ан нет! Это оказался наряд с автоматами – проверка документов и прочее. Претензий к нам не возникло. С утра кто шаманил велосипеды и снаряжение, кто посещал интернет-кафе, кто просто спал — в общем, отдыхали.
Купили мегахорошую казахскую тушенку примерно по 90 сом (60 рублей). Леха приварил новое ухо на багажник где-то в автомастерской. Вечером - долгожданный отдых с пивом в баре, при гостинице.
Погода: жаркая днем, вечером - хорошо.

   16 день. 21 августа 2008 г.

Выехали поздновато - в 7.00. Игорю - ковырялся с багажником - досталась подкова. Хотя, если бы Игорь не спрашивал настойчиво в последний момент: «Чьи это фонарики валяются?», подкова бы досталось Паше (никто долго не признавался в потере фонариков, а они-то оказались пашиными).
Проехали одну ходку. Сразу после отдыха и начала движения - у Димы прокол заднего, за ним - еще один. Выяснилось: покрышка слегка прорезана и камера вылазит. Замена покрышки. Едем дальше - пробой у Паши. Дорога покрыта острыми камнями.
Игорь все ворчал про низкий КПД, связанный с плановыми и всякими техническими остановками между ходками, перемежающиеся лосиным темпом движения. В целом, это приводило к большему времени движения, но значительному уставанию участников. Ему разрешили ехать в своем темпе с редкими остановками.
На обеде погрели свои косточки на солнышке, вкусно поели. Рома усилил багажник Игоря дополнительно березовыми палками (четвертая нога). Встретили группу англичан, у которых треккинг-тур по Узбекистану и Киргизии. Пообщались с их приятным гидом - русской девушкой, живущей в Бишкеке. К сожалению, она отказалась от предложения путешествовать с нами.
Вокруг начинают ходить тучи. Мы не успели из притока пополнить запасы на дорогу - в горах дождь прошел, вода помутнела. Паша выдавил при сборах в свой баул подсолнечное масло - теперь из его футболки можно кашу варить.
Выехали после обеда, все включили вторую космическую скорость. Игорь ехал сначала в конце, но тут остальные начали «колоться», и его выпускали вперед. Ближе к вечеру встретили двух буржуев М и Ж на тандеме с прицепом, еще двух из Франции - на лошадях с сопровождающим. Занятно.
Ехали максимально долго. И все равно не доехали до источников Джилысу около 6 км. Вечером - сильный встречный ветер. Пейзаж поменялся - вокруг уже снеговые горы. Грозы ходят кругами. Предположение, что скоро ливанет, оправдалось. Еле успели поставить палатку. Готовили в тамбуре, ели внутри.
На улице идет мокрый снег с дождем. Периодически палатку сильно прижимает ветром к земле (хорошо, что у нас специальная, для базовых лагерей на высотах до 7000). Завтра определяющий день: перевал Тон, после него озеро Иссык-Куль и принятие решения о том, как будем заканчивать поход.
Потери: проколы:
- Паша — два раза задние колеса, Дима — три раза - задние;
- прорезана покрышка у Димы.
Погода: утром прохладно, жарко днем, вечером почти зима.

   17 день. 22 августа 2008 г.

Встали рано - в 5.00, вышли в 8.00. Подкова досталось Лехе в долгой и упорной борьбе. Игорь с утра не важно себя чувствует - что-то с желудком.
Доехали до источников. Осмотреть их не удалось - времени не было. Да и, честно говоря, не впечатлило как выглядит снаружи строение — барак бараком.
В 11.00 перепокававшись на «велопешком» и переправившись через реку, двинулись по старой разрушенной дороге на перевал. Дорогой это назвать сложно, это больше похоже на конную тропу. Ехать вверх - нереально, вниз - можно, но страшно. Поднялись на 600 м и остановились на обед, поели. Вокруг ходят тучи, в соседних долинах идут грозы.
После обеда началась метель. Продолжили движение, так как погода переменчива, и была надежда, что это ненадолго. Метелило около часа. Потом поуспокоилось. На перевал вылезли с трудом: высота чувствуется, да и тяжко идти по колено в снегу.
Без лишнего времяпровождения пофотографировались и начали спуск. Дорога в начале пересечена и разрушена тремя снежниками - пересекаем их. Треккеров-буржуев водят через Тон понизу - сразу на ледник. Обнаружили, что перевал «забрал» сменную обувь Данила и одну из педалей «Кранк» Игоря.
Дорога в ужасном состоянии - сплошь огромные острые камни. Она уходит на боковой гребень до конца, там начинается серпантин вниз. Уже можно местами ехать, но уже темнеет. Трое, у кого хорошие мощные фонари, уехали вниз, остальные спускались потихоньку.
Дорога в долине местами размыта и не читается вообще. На ночевке стояли на высоте 3500 м. Данилу от высоты плоховато стало, есть отказывался. На ужин, благодаря Роме, макароны с какими-то пластиковыми вставками-наполнителями – есть приходилось с трудом.
Потери:
- четвертая спица заднего колеса Паши;
- пробой заднего колеса у Ромы;
- потеря педали «Кранк» у Игоря;
- потеря сменной обуви у Данила.
Погода: всякая.



Страница 1 - 1 из 3
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец 




Нравится статья?   
Рассказать друзьям:
   

© Републикация текстов в печатных и электронных СМИ возможна только с разрешения авторов и администрации портала. Ссылка на данный сайт обязательна!


  [+] Добавить отзыв


09.02.2010 10:07:16,  
  Rasha
Интересное у вас получилось путешествие. Я сам родился и вырос в Киргизии (г. Ош), да и объехал её почти всю, правда на машине. Киргизия - это страна высоких гор, настоящий рай для экстремалов. Интересно было читать ваши путевые заметки. Честно говоря, я даже вам завидую белой завистью. Ведь это же надо набраться смелости поехать в незнакомую страну, да ещё на велосипеде. Тоже охота бросить всё и уехать с друзьями попутешествовать куда-нибудь. Мне кажется, что вы хотите повторить успех и в этом 2010 году. Жду от вас новых очерков.

 Регистрация

Введите символы, изображенные на картинке:




НеДома.ру - сервис гарантированного бронирования
отелей и апартаментов на горных курортах России
1327 предложений, 8162 фотографии, 3143 отзыва
+7(347)293-48-20
поможем забронировать, проконсультируем

Помощь:
Информация для отдыха:
Горнолыжные курорты России
 Вебкамеры
Состояние склонов
Поиск попутчика
 
 Карта горнолыжных курортов
Бронирование жилья
Подпишитесь на новости:

  © 2002 - 2017 НеДома.ру™  На главную  Контакты  Реклама на сайте