Логин   |   Регистрация
Пароль     |    Забыли?
Запомнить
Твой гид по
горнолыжному отдыху в России!

Главная / Статьи / Мотопутешествие по Среднему Востоку. Часть I. Турция

Мотопутешествие по Среднему Востоку. Часть I. Турция


Фотографии к статье:

60

На пароме

70

В турецкой мастерской

80

Турецкие байкеры

90

100

<- на предыдущей странице
есть еще фото

Страница 2 - 2 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец 




Погрузили байки на верхнюю палубу и - в путь. От берега Сочи до Трабзона примерно 400 км. Так далеко мы еще не плавали. Вскоре корабль начало так здорово качать на волнах, что большая часть пассажиров позеленела. Мы поняли: в этом случае лучше сидеть снаружи и смотреть вдаль - тогда меньше укачивает. В общем нам повезло: мы не познали, что такое морская болезнь, в отличие от большей части пассажиров. Еще порадовало наличие халявного чая и кофе - пей сколько влезет! Чем мы и занимались. Плыли часов 15 и причалили как раз наутро.

(Сразу хочу оговориться: чтобы не загромождать текст цифрами, вся полезная информация дается в конце отчета).

Итак, прошли таможню, получили мультивизы, оформили страховку и можем ехать. Турки в этом плане молодцы. У них были лучшие по проходимости границы. Попрощались с Максом и Ольгой - дальше нам не совсем по пути. Они едут в Анталию, а мы остаемся в Трабзоне - искать звезды. Больше всего я боялся, что здесь мы их не найдем и придется потратить пару дней на ожидание заказа из Стамбула.

Первым делом мы направились в центр города. Встретили парней на мотоциклах и завели с ними разговор. И тут мы поняли, что обычные турки вообще не говорят на «инглише». Как мы им только не пытались объяснить, что нам нужны новые звезды. И мотоцикл как назло карданный у них был. В общем, привели одного из парней к нашему байку и ткнули пальцем в звезду. Он закачал головой и отвел нас в магазинчик мотозапчастей. Там они долго о чем-то говорили, и парень повел нас в другую сторону, завел в интернет-кафе. Тут они нам нашли англоговорящего парня. Он был на костылях — говорил, что упал с мотоцикла и больше ни за что на байк не сядет. Покопался в интернете и сказал, что сможет нас сопроводить до сервиса, где нам помогут. Доехали до места, так же жестами объяснили всю суть. «Проблем юк» - была коронная фраза мастера. Он прыгнул на скутер и через минут 20 вернулся с новой задней звездой. Я спрашиваю: «А что с передней?». Он ответил, что это уже сложнее. Показал жестами, что звезды, как у меня, нет, но можно высверлить внутреннюю часть моей и вварить части другой звезды - внешняя часть у нее такая же. Я посомневался, но деваться некуда. Мастер пропал еще на час. В это время подъехали путешественники на пяти байках из Стамбула - катаются по Турции. Общаемся, фоткаемся, обмениваемся флагами: мы им - российский, они нам – турецкий и бандану с байк-слета. Равноценный обмен.
В конце концов, поставили мне новые звезды и цепь, смазали, и мы отправились дальше.

Выехали из мастерской под вечер, а темнеет в горах рано. Виды на севере Турции обалденные: горы красивые, водопадики, туннели. Но ехать было очень холодно, и к тому же собирался пойти дождь. Мы одели на себя почти все, что можно. Проехали километров 150 и поняли, что пора бы и поесть и ночлег искать. Нас приютили в той же кафешке, где мы остановились поужинать. Мы решили не отказывать гостеприимным хозяевам — да и в палатке в такой дубак спать не хотелось.

Мы были готовы к тому, что в Турции дорогой бензин, но реально ощутили это, только когда в реале пришлось заплатить по 80 рублей за литр. Путешествовать по этой стране нам почему-то расхотелось, и появилось желание свалить отсюда побыстрее.
Интересное наблюдение - на каждой заправке нам приносили по рюмочке чая (их чашечки для чая напоминают именно наши рюмки). Вроде мелочь, а приятно.

Еще хочу сказать, что большинство дорог в Турции в превосходном состоянии. А те, что не в превосходном — подтягиваются до этого уровня. В общем, лети - не хочу. Но откуда-то взялась дискриминация мотоциклистов в виде ограничения скорости на загородной дороге до 77 км/час. Мы сразу забили на это и ехали свои 120. А на одной из дорог нас уже поджидала засада. Выглядела она так: на обочине стоит неприметная машина и замеряет скорость, после чего передает данные следующей, уже коповской, машине. В общем, остановили нас полицаи и на неплохом английском объяснили, что мы превысили на 40 км/ч, и штраф за это полагается в 200 баксов. Спорить было бесполезно , и они выписали нам квитанцию. Мы побаивались, что нас не выпустят из страны, пока не оплатим этот штраф. Но забегая вперед скажу, что за два раза пересечения турецких границ, проблем не возникло. И в Россию штраф не придет - вы бы видели, как криво полисмен заполнил квитанцию!

По дороге начали появляться виноградные поля. Мы мимо без добычи проезжать не стали.

Продолжение читайте на www.nedoma.ru/articles/37595.html.

Автор текста и фото: Александр Шандор



Страница 2 - 2 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец 




Нравится статья?   
Рассказать друзьям:
   

© Републикация текстов в печатных и электронных СМИ возможна только с разрешения авторов и администрации портала. Ссылка на данный сайт обязательна!


  [+] Добавить отзыв


30.10.2009 17:34:57,  
  Trash
Bun  - о и ты здесь :)  Да, в депутаты решил пойти :))

29.10.2009 20:25:22,    Bun
Пиаришься, Шурик ;)

29.10.2009 19:29:34,    AliNiA
А можно Ваши контактики? Хоть бы ник на Недома?:)

29.10.2009 09:16:30,    john25
Саня, молодец, так держать!

 Регистрация

Введите символы, изображенные на картинке:




НеДома.ру - сервис гарантированного бронирования
отелей и апартаментов на горных курортах России
2153 предложения, 15487 фотографий, 11538 отзывов
+78(800)555-37-45
поможем забронировать, проконсультируем

Помощь:
Информация для отдыха:
Горнолыжные курорты России
 Вебкамеры
Состояние склонов
Поиск попутчика
 
 Карта горнолыжных курортов
Бронирование жилья
Подпишитесь на новости:

  © 2002 - 2024 НеДома.ру™  На главную  Контакты  Реклама на сайте