Логин   |   Регистрация
Пароль     |    Забыли?
Запомнить
Твой гид по
горнолыжному отдыху в России!

Главная / Статьи / Пеший поход по Западным Саянам. Арадан и Ергаки.

Пеший поход по Западным Саянам. Арадан и Ергаки.

Страница 3 - 3 из 6
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

День 6. Ручей Маралий. Река Нижний Малый Казыр-Суг.

Снялись в мелкий противный дождь и двинули к нашей следующей цели – Араданским озерам.
30 минут по болотам – и все промокли практически насквозь: хлюпало в сапогах и ботинках (тут не помогал даже пресловутый Gore-Tex), затекало за воротник, хлестало по лицу мокрыми ветками, дополнительными килограммами давили на плечи постиранные и не просушенные вещи – именно в такие моменты, наверное, проклинаешь на свете свою жажду путешествий =).

К обеду мы вышли в зимуху, стоящую на пересечении р. Маралий и р. Малый Казыр-Суг. Только раскинули сушиться вещи, как через 15 минут их пришлось в срочном порядке скидывать в домик: солнце опять скрылось, и полил дождь. Когда глаза привыкли к темноте, и я увидела, что скинула шмотки прямо на слой мышиного помета, устилающий лавку, меня чуть кондрашка не хватила: привыкнуть к мысли, что тут нет геморрагической лихорадки оказалось не так-то просто. Вообще, моя боязнь мышки стала поводом для шуток в нашей компании: иркутянам до знакомства со мной, по-моему, вообще не был знаком термин «геморрагическая лихорадка».

Следующие полдня дождя скрасили только кусты черники, усеивающие звериную (люди там, может, и ходят, но, по-моему, животные - чаще) тропу, по которой мы поднимались. Каждый наш привал превращался в минипастбище =)

Вообще, ягод было очень много: черника, голубика, брусника, жимолость, черная смородина. В качестве тонизирующего средства в чай кидали несколько листочков саган-дали (родододендрон, как я понимаю). Радовало обилие грибов: маховики, маслята, подосиновики (последние, правда, в Ергаках нам не попадались: то ли их быстро съедают, потому что народу там ходит больше, то ли они просто там не растут) – при наличии лишних 300 мл подсолнечного масла можно хоть каждый день их готовить.

День 7. Перевал Митька. Красное Араданское озеро.

Утром программа осталась неизменной: туман, морось, дождь.
Поэтому меняем маршрут: вместо посещения Араданских озер через перевалы Осыпной (1А), Медвежий (1А) и Прапор Юности (1А) идем сразу на Красное Араданское озеро, где у нас запланирована дневка, через перевал Митька (2100 м, 1Б).
Пришли в цирк Митьки, натянули тент, разожгли костер, сидим, греемся и ждем, когда же расползется шняга наверху.

Час сидим. Два сидим. Чего, думаем, просто так сидеть. Решили обедать.
А вокруг творится черти что: льет дождь, идет снег, ветер гоняет тучи туда-сюда, а перевал все не показывается и не показывается.
Время бежит. Деваться некуда. Почапали наверх.

Тропу в высокой тропе буквально за несколько часов до нас протоптал медведь, а так как в радиусе 50 метров не было видно абсолютно ничего, то пришлось срочно поднять себе настроение и организовать шумный диалог (свистки у нас были, конечно, но, если честно, мы ими ни разу не пользовались).
Спасибо нашему руководу, поднялись мы практически точно: ошиблись буквально на 30 метров, выйдя в соседний с нужным нам кулуар.

Открывшийся с перевала вид был из серии «Йо-майо!».

Тут будет отдельный абзац про обувь, в которой были участники.
Так как везде написано, что Западные Саяна – это болота, то всем пришлось выбирать между сапогами и ботинками. В итоге счет оказался 3:2 в пользу ботинок. А так как Западные Саяны действительно оказались болотами, то ботинки взяли на себя работу гидрашек: набирали воду, согревались от тепла ноги и хотя бы не морозили ноги. Но именно на перевале Митька практически всегда сухие и не мокнущие на переправах обладатели сапог оказались не удел: по снегу резиновая подошва безжалостно скользила. Тут и пригодилась альпобувь (к слову, она тоже оказалась практически не промокаемой) нашего завхоза: были прорублены ступеньки, и все благополучно спустились на мокрую и скользкую сыпуху. Правда, за это время все успели продрогнуть до костей: отсутствие движения, пока рубились ступеньки, мокрые ноги, промерзающие на снегу резиновые сапоги, хлестающий в лицо град – вот практически все прелести, которые мы испытали.

К Красному озеру мы шли под мелким дождиком по очень хорошей тропке, идущей, правда, от перевала Прапор Юности – через Митьку, похоже, мало кто ходит.

Здесь очень много стоянок, т.к. от трассы сюда можно попасть через некатегорийный перевал Бакланиха всего за день пути, однако нам посчастливилось быть на озере в одиночестве.
Поздно вечером в цирке перевала Митька раздался жуткий грохот камнепада, многократно отраженный эхом, и мы порадовались, что не остались ждать хорошей погоды по ту сторону перевала, потому что на следующий день, не переставая, лил дождь, а горы все были покрыты снегом.

День 8. Дневка.

Дневка удалась на славу: мелкий моросящий дождь, барабанящий по тенту палатки, изредка – град.

День 9. Перевал Бакланиха. Озеро Поднебесное.

Сегодня нам предстоит пройти 27 км до т/б Тушканчик, где мы заберем заброску и пойдем в Ергаки.
С утра выглянуло солнце (наконец-то!), осветив покрытый снегом цирк.

Озеро запарило, сформировав над собой облако, которое, скорее всего, через два часа снова выльется дождем.

Вообще, процесс выпадение осадков показался мне тут бесконечным: как только после дождя выглядывает солнце, вода начинает испаряться со всех освещенных поверхностей, формируются облака, которые, собираясь в кучу, образовывают тучу, которая снова выливается дождем, и процесс повторяется снова до бесконечности!

По тропе, раскисшей от мокрой грязи, идем вдоль Красной Речки к перевалу Скалистый (Бакланиха, 1632 м, н/к), где встречаем большую группу туристов с маленькими детьми, направляющуюся к месту нашей дневки. Узнав, куда мы идем дальше, они вручают нам петарды, чтобы мы могли защититься от медведей в кишащих ими Ергаках. Так мы впервые почувствовали, что медведи в Ергаках это не просто байки из Инета.
С Бакланихи на Ергаки открылся просто потрясающий вид.

Вид с перевала Бакланиха на озеро Поднебесное и Ергаки

Озеро, к слову сказать, выглядело не очень приятно: по сравнению с кристально чистыми водоемами, которые попадались нам на пути до этого, оно было мутным и не располагало к приятному отдыху у его берегов.

Спуск в долину реки Большая Бакланиха с перевала представлял собой месиво из глины и оберток: пожалуй, в такую грязь только конфетами можно было заставить маленьких туристов карабкаться наверх.
На ночевку мы встали в нескольких сотнях метров от т/б «Тушканчик» на тропе, ведущей к оз. Большому (Светлому). Устроили себе королевский ужин из продуктов, которые были в заброске (картошка, капуста, свекла). Мы, правда, поздно сообразили, что можно было еще и запастись кока-колой или сладкими батончиками.
Было воскресенье, и мимо нас прошло столько туристов, что сложилось впечатление какого-то массового исхода. Таинство единения с природой, которому мы предавались на Араданском хребту, безвозвратно испарилось.

Страница 3 - 3 из 6
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Нравится статья?
Рассказать друзьям:

© Републикация текстов в печатных и электронных СМИ возможна только с разрешения авторов и администрации портала. Ссылка на данный сайт обязательна!

[+] Добавить отзыв

Показать все отзывы (10)

01.09.2016 21:23:49,
  Гость
Здорово! Вот бы там погулять.

12.05.2014 10:38:39,
  Савченко Александр
Спасибо за отчет. В этом году собираемся в Арадан. В Ергаках были в прошлом году.

20.04.2012 00:45:00,
  Гость
Очень хороший и сложный маршрут... для меня :)
Мы в конце июня 2011 года тоже ходили в Арадан. Но, за 14 дней мы прошли от трассы в долину 9-ти озёр, Плиточный -> Прогресс -> оз. Изумрудная гитара, спуск по Водопадному (по правому берегу, по кустам), перевал Осыпной, оз. Араданское, пер. Медвежий, озёрное плато, пер. Прапор юности, оз. Красное, пер. Бакланиха, и по Бакланихе до турбазы под Тушканчиком, где была оставлена наша машина.
На пик Араданский не смогли подняться, пик был весь затянут туманом. Вообще, вся погода была точь в точь, как Вы описали. И мы так же сидели под тентом, но на Араданском, тоже замёрзли, пока ждали просвета, но поднявшись в Медвежий дождь кончился и вышло солнце, просушив нас и спуск к озёрному плато.
А озеро Красное, оно действительно красное становится в определённые моменты, у меня, даже, фотка есть...

09.08.2010 11:36:22,    Yukka
спасибо за приятный отзыв! =)

08.08.2010 13:49:01,
  Гость
Замечательный отчет о замечательном походе. Очень приятно читать. И места такие красивые! По-хорошему завидую :)). Думаю, несмотря на дожди, вы получили массу удовольствия!

Прочитала и вторую версию отчёта, данную в ссылке. В который раз убедилась, что мужские версии отчетов очень отличаются от женских. Мужчины сообщают факты, женщины делятся впечатлениями :)))))

Регистрация

Введите символы, изображенные на картинке:

НеДома.ру - сервис гарантированного бронирования
отелей и апартаментов на горных курортах России