Логин   |   Регистрация
Пароль     |    Забыли?
Запомнить
Твой гид по
горнолыжному отдыху в России!

Главная / Статьи / Геофак на межзоналке (по достопримечательностям Урала)

Геофак на межзоналке (по достопримечательностям Урала)

Фотографии к статье:

<- на других страницах
есть еще фото ->

Страница 2 - 2 из 3
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец

16.06.06

Переехали на новое место - Учалинский район, озеро Калкан. Время пути на автобусе – более 6 часов. Проезжали не только по территории нашей республики, но и по территории Челябинской области. Наблюдали границу смены степной и лесостепной природных зон – в районе поселков Янгельский и Агаповка, расположенных южнее Магнитогорска.

Несколько человек еще вчера приехали на Калкан – поставить лагерь. Так что по приезду нас ждал сытный ужин.

Алия: «Здесь замечательный воздух. И все благодаря сосново-лиственничному лесу и озеру!». «Озеро имеет двойное происхождение: антропогенное и естественное – оно образовалось на месте добычи золота»,- добавляет Елена Ш.

Айнур: «В озере Калкан такая прохладная и мягкая вода, что не хочется из него выходить».

Денис: «А я уже успел порыбачить: поймал окуней на хлеб, попалась и сорожка. Она обитательница рек, но почему-то встречается и здесь в озере. Также видели, как плещется щука, но ее поймать пока не удалось, видимо, не сезон».

Валерий: «Это действительно удивительное место, где одновременно встречаются лес, горы и вода. И хотя мы здесь на практике, чувствуешь, что отдыхаешь – душой и телом!».

«Заповедную» тишину нарушает разве что только пение многочисленных птиц, которые поют даже ночью! Но как можно говорить, что они «нарушают тишину»?! Конечно, нет – они ее дополняют… И все это сочетание красок позволяет нарисовать живописную картину красоты природы.

17.06.06

Разбили лагерь недалеко от деревни Новохусаиново (старое название Исханово), Учалинского района.

Погода также изменчива, как и у озера Калкан. Может внезапно поморосить дождь, а вскоре также внезапно выглянуть солнце. Ужасно много мошкары. Спасение можно найти только у ручья или в березовом лесу. Из-за обилия осадков – местность заболочена. Ну да ладно. Самое интересное еще впереди…

18.06.06

Ходили на Иремель. Если бы я писал это в этот день, 18 июня (точнее утром в 3 часа следующего дня – именно во столько мы вернулись), то наверно, это была бы единственная строчка. Все потому что вернулись мы действительно уставшими.

Валерий: «Если я когда-нибудь скажу, что я устал, я вспомню поход на Иремель – ведь никогда в более продолжительном по времени (17 часов) и расстоянию (60 км) походе я не участвовал! Вспомню Иремель, и я уверен, усталость тут же пройдет».

Мы вышли достаточно поздно – в 9.30. В 12.00 поняли, что напрямую к истоку реки Белой нам не выйти – повсюду непроходимое болото. К 13.00 мы вернулись на развилку и пошли другой дорогой. Точнее сказать, по бездорожью. Вообще, по подножию и склону хребта Аваляк мы шли одинаково быстро. Поэтому вскоре мы были уже у истока, который был красочно оформлен белым мрамором. Стоимость архитектурного облагораживания составляет около 5 млн. рублей. Мы перевалили хребет Аваляк через 2 часа и в 17.00 устроили привал. Осмотрелись вокруг – увидели уникальное для этих мест лиственничное криволесье. Недалеко от привала находилась каменистая смотровая площадка, где Иремель предстает перед тобой словно на ладони.

По пути к Иремелю мы прошли знаменитые Каменные реки, - вереницы огромных глыб и камней, представляющие собой коллювиальные отложения.

Наконец, перейдя болота, череду ручьев и поднявшись по склону Иремеля, группа отважных студентов 2 курса геофака БашГУ оказалась на вершине горы. Удивительный вид, открывавшийся перед нами, заставил затаить дыхание. А как могло быть иначе? Вторая по высоте (1582 м) вершина Южного Урала оказалась у наших ног, а прекрасная панорама перед глазами. Посмотрите на фотографии, и может быть, они передадут все чувства, пережитые нами при подъеме. Но лучше всего приезжайте сюда сами!

Ветер, приносящий свежие потоки горного воздуха «вынуждал» дышать полной грудью. А источник, бьющий под Иремелем, обладал по-настоящему вкусной и энергетической водой. Потому что испив ее, мы получили огромное количество бодрости и сил.

Когда мы шли к Иремелю, можно было наблюдать смену природных зон: широколиственные леса сменялись хвойными лиственничными, в средней части склона росли ели и кустарники можжевельника. Выше по склону и на самой вершине «расположились» альпийские луга. То, что мы читали в книжках, теперь могли наблюдать вживую. И это одна из причин, по которой стоило перенести все трудности.

Те, кто прошел путь от начала и до конца, увидели не только красоту Иремеля и получили полезные знания, но и смогли проверить себя. И за это хочется всем им выразить огромный респект. Вы молодцы, ребята!

19.06.06

И снова в путь, и вновь дорога. Возвращаемся уже к полюбившемуся Калкану, где можно всегда искупаться. И где нет мошкары, которая искусала, по-моему, каждого.

Целый день был предоставлен для восстановления сил. Немного передохнув, все мы по старой доброй геофаковской традиции полезли в озеро в той самой одежде, в которой поднимались на Иремель. Мы устроили по-настоящему «большую стирку»!

Память на цифровом фотоаппарате давно заполнилась, но восхитительные картины заката на озере вынуждают удалять отснятые кадры.

Страница 2 - 2 из 3
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец

Нравится статья?
Рассказать друзьям:

© Републикация текстов в печатных и электронных СМИ возможна только с разрешения авторов и администрации портала. Ссылка на данный сайт обязательна!

[+] Добавить отзыв

08.07.2010 17:04:36,
  Гость
Мы из  Казахстана и наша стоянка была возле озера Калкан. Ваши фотографии мне знакомы. Я теперь все время на башкирских сайтах изучила наверно уже весь Учалинский район. Хочется назад!

22.12.2009 14:39:47,
  Гостьдед
Хороший машрут на Иремель --пос.Тирлян на дер.НИКОЛАЕВКУ и далее на Иремель.Желаю отличного похода.

Регистрация

Введите символы, изображенные на картинке:

НеДома.ру - сервис гарантированного бронирования
отелей и апартаментов на горных курортах России