Логин   |   Регистрация
Пароль     |    Забыли?
Запомнить
Твой гид по
горнолыжному отдыху в России!

Главная / Статьи / Геофак на межзоналке (по достопримечательностям Урала)

Геофак на межзоналке (по достопримечательностям Урала)

Фотографии к статье:

на следующей странице
есть еще фото ->

Страница 1 - 1 из 3
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец

Каждое лето студенты 2 курса географического факультета Башкирского государственного университета отправляются на двухнедельную межзональную практику. Во время всего пути бригады, образованные для более успешной работы, вели дневники, куда заносили все свои впечатления. Итак, на ваш суд предоставляется один из таких дневников.

12.06.06

Две группы численностью в 35 человек ровно в 22.00 сели в автобус и поехали любоваться природой родного края, изучать и охранять, - а значит любить. Все было бы просто великолепно, если бы не уезжали в День города. Так и не получилось посмотреть на выступления рок-групп Москвы и Уфы, на желанные всеми салюты. Вместо этого нам довелось стать невольными участниками ночного марафона. Да, не каждую ночь приходится толкать автобус в гору, а потом еще весело за ним бежать.

Заснуть в автобусе так и не получилось. Скрасить одиночество помогла подсевшая рядом девушка. Пусть она не хотела разговаривать, а только вздремнуть – хоть ненадолго, но чувство того, что ты кому-то нужен и можешь «подставить крепкое плечо» - заставило воспрянуть духом.

Березы, что сопровождали нас по пути следования, напомнили о Есенине, Родине и Величии природы. Боже мой, никогда не покину родные края…

13.06.06

День начался с обустройства лагеря. Его мы разбили в нескольких километрах от города Сибая, что в Баймакском районе республики. Все знали, кому чем заняться: кто-то ставил палатки, кто-то собирал дрова и разводил костер, а потом уже готовил обед! Наконец, вкусный запах борща собрал всех за общим столом.

Во второй половине дня мы решили пойти посмотреть на сказочный трехступенчатый водопад Гадельша.

«Подъем на вершину горы был очень сложным, и поэтому хочу поблагодарить наших парней за помощь в покорении высоты»,- делится впечатлениями Елена Ш.

Алия: «Никогда не видела таких огромных камней и глыб!».

Айнур: «Высота дает чувство свободы и полета. А воздух так чист и свеж, что не хочется спускаться обратно. Открывающийся вид великолепен! И самое главное, что вся эта красота - это моя родина, моя Башкирия».

Денис: «Водопад чудесен. Этот подъем стоил того, чтобы теперь испытать все лучшие небесные (ведь мы стали ближе к небу) чувства. И описать их в словах невозможно!».

Вечер также не остался незамеченным – устроенный «Вечер знакомств» с казалось уже давно знакомыми людьми дал много интересных знаний друг о друге.

14.06.06

3 часа в автобусе в одну сторону, столько же обратно для того, чтобы увидеть настоящие, нераспаханные горные степи Зауралья. Мы пересекли границу Башкортостана и попали в Челябинскую область. При этом у каждого возникли свои эмоции: вспомнили о роуминге в сотовой связи, кто-то в первый раз выехал за пределы родной республики, а может и Европы (когда оказались по ту сторону реки Урал).

Но самое интересное было еще впереди – Аркаим. Нам довелось побывать на горах Любви и Здоровья, пройтись по выложенным из камней спиралям, завязать ленточки на камушки и веточки деревьев с мыслями о своей мечте, дабы она непременно исполнилась.

Айнур: «Аркаим окружают мифы и суеверия, поэтому сразу показалось, что ты попал в другой мир, здесь все было по иному. А ветер, который не собирался покидать нас, дул так, словно пронизывал все твое тело. Было здорово!».

Вообще же говоря, каждый в нашей бригаде по-своему взглянул на природу Баймакского района: один увидел 30 см слой почвы, выходы горных пород, четырехъярусность растительности, обилие лип и берез; другой увидел во всем этом несказанную красоту природы, а кто-то просто вспомнил недавно посетившие, но уже ставшие родными места нашей республики.

15.06.06

Сегодня ходили в маршрут, задачей которого было посмотреть на уникальный природный объект – палеовулкан Тораташ, а также ознакомиться с типичными горными лесостепными ландшафтами.

Валерий: «Это была еще одна победа: я первым мог «похвастаться» покорением горы и взятием вершины. А удивительная панорама стала мне наградой».

Обратно возвращались другой дорогой, как потом оказалось – мы сделали огромный крюк, - но это того стоило: во-первых, мы смогли окунуться в прохладную воду прудов, а во-вторых, мы смогли увидеть красивые картины Баймакского района – ведь кто знает, вернемся ли мы сюда когда-нибудь еще? Хотя уверен, завораживающая красота природы еще не раз позовет наши души побывать в этих краях…

Немного отдохнув, после обеда мы отправились закладывать профили и делать геоботаническое описание местности. Нам вновь пришлось покорять вершину, правда гора находилась недалеко от лагеря, поэтому мы вернулись на «базу» уже через 2 часа.

Страница 1 - 1 из 3
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец

Нравится статья?
Рассказать друзьям:

© Републикация текстов в печатных и электронных СМИ возможна только с разрешения авторов и администрации портала. Ссылка на данный сайт обязательна!

[+] Добавить отзыв

08.07.2010 17:04:36,
  Гость
Мы из  Казахстана и наша стоянка была возле озера Калкан. Ваши фотографии мне знакомы. Я теперь все время на башкирских сайтах изучила наверно уже весь Учалинский район. Хочется назад!

22.12.2009 14:39:47,
  Гостьдед
Хороший машрут на Иремель --пос.Тирлян на дер.НИКОЛАЕВКУ и далее на Иремель.Желаю отличного похода.

Регистрация

Введите символы, изображенные на картинке:

НеДома.ру - сервис гарантированного бронирования
отелей и апартаментов на горных курортах России